Конкурс самоделок
» » » Радиоуправляемый самолет из пенокартона своими руками

Радиоуправляемый самолет из пенокартона своими руками

В статье будет рассмотрен пример летающей модели самолета с радиоуправлением. В качестве основного материала автор использовал пенокартон, он легкий и достаточно прочный для подобного рода самоделок. Для управления подобными самоделками обычно используются классические технологии. Это наличие элерона, руля высоты, руля направления, а в некоторых более крупных и серьезных проектах можно увидеть даже наличие закрылок. Конкретно в это модели не используется руль направления, и нет закрылок.

Руль направления обычно используется при движении по взлетно-посадочной полосе, также с помощью него удерживается угол поворота в воздухе. Поскольку автор в предыдущей самоделке не пользовался рулем поворота, в этой самоделке было решено от него избавиться.

Материалы и инструменты для самоделки:
- пенокартон (5 мм 1000X700 мм) и лист размерами 3 мм 500X500 мм;
- крепления для серводвигателей;
- стальная проволока;
- три серводвигателя;
- электрический моторчик;
- аккумуляторная батарея на 11.1В;
- пульт управления не менее чем на 4 канала;
- контроллер скорости для двигателей без щеток.

Из инструментов понадобится: канцелярский нож, линейка, угольник, метр, карандаш, горячий клей.

Собираем радиоуправляемый самолет:

Шаг первый. Вырезаем необходимые элементы для самолета
Сперва нужно вырезать из пенокартона киль и руль высоты. Работать проще всего линейкой с канцелярским ножом.

Затем нужно вырезать крылья, в данном случае крыло монолитное, то есть цельное. По форме крыло может быть любым, главное соблюдать симметрию. У автора оно получилось стреловидным.

Далее можно вырезать части фюзеляжа. На картинках можно увидеть готовое дно для самолета, а также боковые элементы.

Шаг второй. Движущиеся части самолета
На руле высоты имеется движущаяся часть. Чтобы сделать этот элемент, нужно в стратегическом месте прорезать пенокартон до середины. Затем он ломается на две части. После этого берется лезвие и срезаются уголки под углом 45 градусов. Это обеспечит движение руля вверх и вниз. Чтобы пенокартон не порвался и самолет служил долго, с наружной части нужно наклеить один или несколько слоев скотча. Аналогичные действия проводятся и с крыльями самолета, то есть с элеронами.

На этом же этапе можно соединить киль и руль высоты. Они должны быть расположены друг к другу четко под углом 90 градусов. На картинке можно увидеть, как должно выглядеть крыло и хвостовая часть.

Шаг третий. Склеиваем основание и боковые грани
После того как боковые части основание будут склеены, на него устанавливается двигатель. Если крыло будет устанавливаться сверху основания, то двигатель нужно немного наклонить вниз. Если же крыло будет установлено снизу, то двигатель немного должен быть приподнят вверх. Также некоторые рекомендуют немного развернуть двигатель вправо, но автор устанавливает прямо и самоделка отлично летает.

После сборки основания можно устанавливать хвост.

Для управления подвижной частью хвоста используется рычаг и трос, для рычага в хвосте нужно сделать специальный надрез. Для управления рулем высоты трос должен быть достаточно прочным, поскольку на руль при полете приходятся довольно большие нагрузки. В то же время он должен быть легким. У автора тросы стальные. Ну а далее тросик подключается к серводвигателю, который и двигает рулем.

После этого изготовление самолета можно считать почти законченным. Останется только установить винт, а также подключить электронику, для управления посредством радиосвязи. После проверки, все ли работает верно, можно приступать к первым тестовым запускам самоделки.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Кирилл 517
    Хочу летом статьи про авиамоделирование писать, только собственные
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5