Конкурс самоделок
» » » Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.

Материалы и инструменты для сборки:
- фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
- горячий клей;
- алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
- монтажная пена;
- моторы типа XK2845-B-3700KV;

- дейдвудная труба;
- два регулятора для лодок Birdie 50A с 3A BEC (или подобный);
- аппаратура для радиоуправления;

- аккумулятор и зарядное устройство (подойдут два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S и зарядное HobbyKing Variable 6S 50W 5A);

- разъемы HXT 4mm Gold Connector;
- режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.

Сверху на катер устанавливается силовой каркас, он делается из алюминиевого профиля. Он позволяет равномерно распределить нагрузку по всему корпусу. Также этот каркас выступает в качестве ручки для удобного переноса катера. Носовые части автор заливает монтажной пеной, так что даже в случае протечки корабль не потонет. Аналогичную процедуру можно сделать и с кормовыми отсеками после того, как будет установлена дейдвудная трубка.

Шаг второй. Движущая сила катера
Катер приводится в действие водометным движителем. Такая конструкция хороша тем, что катер не боится водорослей, так как они не контактируют с движущимися механическими частями. Состоит такой движитель из трубы, в которой находится винт. Сама труба закрыта решеткой.

Шаг третий. Электроника катера

Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.

Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.

Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.

Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.

По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.

В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.

Еще можно приобрести дешевый катер за 2-3 тыс. рублей, сделать по бокам дополнительные поплавки и установить отсеки для доставки корма. А открывать отсеки можно с земли рывком за прочную нитку или леску. Это самый дешевый вариант для создания подобной самоделки.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Pronin
    У меня знакомый купил 2 катера-игрушки (Китай, пластик, радиоуправление-примитив). Соединил корпуса перемычкой. Получился катамаран, кот.завозит закидушку. Консультировал его по поводу умощнения, тк там питание от 3 батареек(АА) всего...
  2. kosgis
    Здравствуйте , давно планирую сделать себе катамарана для рыбалки, но не знаю размеров. Помогите пожалуйста мне с его чертежом .
  3. Делаюсам
    "Самоделка будет очень полезная для рыбаков. " Ну идея далеко не новая, хотя на первый взгляд ( кто про нее только читал) кажется очень интересной и полезной. Я не буду претендовать на авторство, но еще в том веке купил довольно приличный "пожарный катер"., именно для этой цели. Пользовался я им мало, по причине "возни" с таким "агрегатом" (вообщем не конкретно). Он у меня до сих пор "живой", но стоит на почетном месте, как "Аврора".
    blush

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5