» » Гидравлический дровокол своими руками

Гидравлический дровокол своими руками

Гидравлический дровокол своими руками

Далеко не все частные сектора сегодня газифицированы, да и полно еще далеких деревень, где вопрос отопления стоит довольно-таки остро. Основным источником топлива для обогрева здесь являются дрова, но наверно не нужно рассказывать, насколько тяжело их запасать. Пожалуй, наибольшую сложность представляет колка дров, это занятие не только очень утомительное, но и скучное. Чтобы дело шло легче, быстрее и веселее, можно соорудить специальное устройство, которое сделает процесс колки дров в разы легче.

Дровоколы бывают разнообразными, часто можно встретить те, которые приводятся в действие электродвигателем. Но что же делать, если света нет? Далее будет рассмотрен пример создания простого гидравлического дровокола, который позволит топору отдохнуть. Он не нуждается в электричестве и топливе, потому как приводится в действие человеческой силой.

Материалы и инструменты для сборки:
- гидравлический домкрат;
- профильная труба 40х50;
- уголки;
- стальные пластины толщиной 6-8 мм;
- резиновый жгут;
- кусок металла толщиной не менее 30 мм (для создания клина, который будет раскалывать древесину);
- болты М12;
- сварка, болгарка, измерительный инструмент, дрель и прочее.
Гидравлический дровокол своими руками

Процесс изготовления дровокола:

Шаг первый. Делаем раму для дровокола
Для создания рамы использовалась профильная труба 40Х50 мм от стеллажа. Но в ходе испытаний выяснилось, что рама недостаточно прочная, она просто согнулась. Чтобы усилить конструкцию, была сделана ферма. Как ее сделать, можно увидеть на фото.
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками

Направляющая приваривается к платформе, швы между платформой и направляющей должны быть высокого качества и надежно соединять элементы. С обратной стороны направляющей приваривается косынка.
Гидравлический дровокол своими руками

Для изготовления ползунка понадобится уголок. Его режут на куски нужной длины, а затем сваривают. Ползунок должен свободно скользить по направляющей, но при этом не должно быть сильных люфтов. Чтобы усилить то место, куда будет упираться шток гидравлического домкрата, приваривается кусок металлической пластины.

Шаг второй. Основа для домкрата

Для самоделки используется гидравлический домкрат подъемной мощностью в 10 тонн. Под него нужно изготовить хорошую опору. для этих целей понадобятся полоски металла толщиной 6-8 мм. Они привариваются под пятку домкрата. Впрочем, можно использовать и менее мощный домкрат, для этих целей вполне подойдет устройство и на 6 тонн.
Гидравлический дровокол своими руками

Шаг третий. Доработка ручки домкрата
Поскольку домкрат будет приводиться в действие ногой, ручку придется доработать. Автор ее просто сваривает, получая нужные изгибы. Под ногу можно приварить специальную педаль, чтобы работать было проще. Чтобы ручка возвращалась в исходное состояние, к нижней части конструкции автор приварил ролик, а затем привязал к ручке жгут. Впрочем, профессиональнее бы было использовать пружину.
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками
Гидравлический дровокол своими руками

Шаг четвертый. Режущая часть
Для изготовления режущей части понадобится кусок стали толщиной не менее 3 мм. Он затачивается в виде клина. К направляющей клин крепится с помощью трех винтов М12. Винты нужно время от времени проверять, чтобы их не срезало.
Гидравлический дровокол своими руками

Вот и все, дровокол готов. Для его работы не нужно электричество, достаточно просто поставить колодку и надавить на рычаг ногой. После этого она легко и просто расколется.
Гидравлический дровокол своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Валерий
    Нога отвалится....)))))
    Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    big_boss Самая настоящая хрень.
  3. Dmitrij Автор
    да, видео не смотрел, думал он с одного нажатия раскалывает)) Электромотор можно присабачить, будет норм. Бревно поставил, кнопку нажал, раскололо.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Мотор, НШ с распределителем и гидроцилиндр. Получится хоть пресс, хоть дровокол....
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    voytan
    Делаюсам
    Делаюсам
    pogranec
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 34 Публикаций: 6
5