Конкурс самоделок
» » » » Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Данный вездеход являет собой некий гибрид на основе автомобиля Оки и Нивы. Автор решил сделать надежный вездеход с повышенной проходимостью, и достаточной вместимостью, чтобы перевозить нескольких пассажиров, а так же снаряжение и припасы. Вездеход получился со следующими параметрами: высота равна 210 см, длина около трех метров, ширина по краям колес 190 см.

Материалы, механизмы, инструменты и детали использованные автором для создания данной модели гибридного вездехода:

1) Двигатель от автомобиля Ока
2) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
3) металлические редуктора от классического автоваза
4) ШРУСы от нивы
5) воздуховод от 31-ой Волги
6) гофра так же от газ 31
7) поворотный кулак от нивы
8) ступицы от Нивы
9) двухрядный подшипник
10) коробка переключения передач от автомобиля Ока
11) труба диаметром 40
12) мосты от УАЗа
13) шины Шаина

А так же множество других менее значимых деталей.

Рассмотрим специфику и основные моменты и сложности создания данного вездехода, с которыми столкнулся автор.
Сборка колес для вездехода:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Была изготовлена рама вездехода:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Установлены колеса:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

И сиденья:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

На раму вездехода был установлен двигатель и коробка переключения передач от Оки и Нивовская раздаточная коробка. Для того, чтобы соединить это в единый механизм, автор использовал металлические редукторы от классических машин автоваза,которые он переделал под ШРУСы от той же Нивы. По итогу передаточное соотношение получилось 4.1. Так как эксплуатация вездехода предлагает тяжелые внедорожные условия, автор решил сделать независимую подвеску переднего и заднего моста.

Так же был установлен воздуховод от газ 31, который автор приобрел в резинотехническом магазине своего города.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Далее автор начал работы по подготовке конструкции вездехода к установке колес марки Шаина. Для этих целей был укорочен нивовский поворотный кулак, что позволило ему влезть внутрь диска колеса. Так же автор решил переточить ступицы и кулаки под двухрядный подшипник.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Довольно интересно автор подошел к созданию вала от привода коробки передач до раздаточной коробки: была использована труба диаметром 40, 3.5 ШРУС на коробку передачи Оки, и далее на раздаточную коробку от Нивы.
Переключение передач же полностью было позаимствовано у Оки.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Сиденье водителя автор решил установить по центру машины, таким образом рычаг переключения коробки передач практически прямой и переключение передач происходит облегченно. Единственный минус такой компоновки, это то, что переключение передач происходит в обратном порядке от обычного на Оке. Так же рассматривался вариант с рулевой рейкой от ваз 2108, это не дорого и ремонтопригодной.

Благодаря тому, что сиденье водителя находится по центру, освободилось много места для различных отсеков, а сзади располагается стандартное сиденье на двух пассажиров. Изначально автор планировал прикрепить на данную раму кузов от Оки, однако данная затея себя не оправдала. Зимой в валенках и куртке, залезть в подобный кузов, да еще и с сиденьем водителя по середине довольно проблематично. Поэтому была применена другая схема, которая позволяет садиться в машину в полный рост и не стесняет движений.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Обшивка листами металла рамы вездехода:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Так же были установлены двери особенной конструкции.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Другие фотографии постройки вездехода:
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

На некоторых фотографиях строительства вездехода можно заметить недостатки механизма кулисы выбора передач, которая находится внутри самой коробки передач от Оки. Так же были недостатки по рулевому управлению, из-за чего происходило подламывание и подруливание, которое при использовании шин Шаина, довольно критично отражается на манере вождения и целостности конструкций вездехода. Но так как большинство технологических решений изначально делалось на прихватах, то это позволило доработать конструкцию вездехода и убрать существенные недостатки.

В частности автор вместо переделки поворотных кулаков рассмотрел вариант установки мостов от УАЗа, так как передняя подвеска нивы в совокупности с балкой по весу не сильно отличается, а в надежности проигрывает мосту от УАЗа.

На верхнем рычаге вместо хлипкого уголка были установлены четыре отрезка стянутые болтами, которые сложно согнуть и помогут усилить конструкцию вездехода.

В итоге , когда автор закончил основные доработки по вездеходу, он приступил к полномасштабным испытаниям, которые показали все сильные и слабые стороны этой машины. В ходе испытаний была отмечена отличная проходимость по снегу, до которой Уазу и Ниве очень далеко. Двигатель от Оки вполне справляется со своими обязанностями , если нет цели быстрой езды или дальних поездок. Автор успешно трогается со второй передачи, после чего на четвертой вездеход уверенно преодолевает любые преграды. Максимальная скорость как уже было отмечено не является сильной стороной данной модели вездехода, все таки 40 км\час для двигателя на 4000 об\мин маловато. Поэтому автор планирует в будущем заменить двигатель от Оки, на что-то более мощное и надежное, но пока решил использовать его до какой-то либо критической поломки. В основном опасения автора строятся из того, что он заядлый рыбак, а на рыбалку любит ездить аж за 100 километров от дома, а такие длительные походы не могут не отразиться на малосильном двигателе от Оки.

В принципе, автор планирует после замены двигателя так же убрать и раздаточную коробку, благодаря такому решению он хочет добиться как тяги , так и скорости для вездехода. Так же автор отмечает отличную проходимость, которую обеспечивают колеса Шаина.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Автор данного вездехода "KENT" из города Камышин в Волгоградской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
3 комментария
  1. Валерий
    Мне одному не понятно, что такое " металлические редуктора от классического автоваза" ?
    1. Dmitrij
      Редуктор из моста класики. Так на Нивах делают.

      Ну зарерайтился человек, что пристали biggrin
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Делаюсам
    boredom Работа проделана огромная, а толку? Не проще было на ту же "Ниву" поставить (приспособить) шины низкого давления? Ведь вся эта возня, ничего существенно не изменила в плане ходовых параметров авто.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5