Конкурс самоделок
» » » Верхоплан Cessna 150 своими руками

Верхоплан Cessna 150 своими руками

Верхоплан Cessna 150 своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели верхоплана. Верхопланом называют такие самолеты, у которых крыло расположено сверху. В качестве основного материала для строительства используется общедоступная потолочная плитка, она прочная и легкая, что позволяет изготавливать из нее отличные самоделки. Собирается самоделка довольно быстро, все необходимые чертежи распечатываются на принтере, а затем вырезаются и склеиваются.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Максимальная полетная нагрузка самоделки составляет 670 грамм.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Материалы и инструменты для изготовления:
- четыре листа потолочной плитки;
- канцелярский нож;
- линейка;
- обычный и двусторонний скотч;
- горячий клей;
- электродвигатель (2205C 1400Kv Brushless motor);
- три серводвигателя ( HXT500 5g или подобные);
- один серводвигатель ( HXT900 9g или подобный);
- регулятор 18A ESC;
- аккумулятор ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C;
- воздушный винт типа GWS 8x6 или 9х4.7;
- электроника для управления радиокомандами.

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Чертежи самоделки
Сперва нужно скачать чертежи модели, а затем распечатать на принтере. После этого чертежи вырезаются и приклеиваются на потолочную плитку, впоследствии вырезаются.

Скачать чертежи можно по ссылкам:
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Скачать чертежи с официального сайта
Скачать архив с depositfiles
Обновленная версия чертежей

Шаг второй. Делаем руль направления и руль высоты
Обе рулевые плоскости автор изготавливает из двух слоев потолочной плитки. Крепятся рули с помощью двухстороннего скотча грани киля/стабилизатора и руля, которые будут соприкасаться, нужно сточить под углом 45 градусов. Чтобы петли были достаточно крепкими, нужно наклеить три слоя двухстороннего скотча.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Шаг третий. Делаем фюзеляж
Боковины фюзеляжа нужно склеить, поскольку на одну потолочную плитку они не вмещаются. Также на этом этапе нужно разметить будущие ребра жесткости. С наружной стороны боковин фюзеляжа нужно приклеить усилители, а также сделать отверстия для держателей крыла.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Теперь можно вклеивать ребра жесткости, их еще называют шпангоут. Важно отметить, что мотошпагноут устанавливается таким образом, чтобы прикрепленный к нему двигатель лишь немного выходил за переднюю грань фюзеляжа. Он изготавливается из двух слоев потолочки, в нем нужно сделать прорези для того, чтобы в батарейный отсек проходил воздух.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

В шпагноуты под крылом нужно вклеить деревянные палочки, с помощью них и резинок будет удерживаться крыло. Помимо всего прочего на этом же этапе вклеивается киль и руль высоты.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Шаг четвертый. Делаем крыло для модели
На чертеже есть 10 треугольников, их нужно вырезать, по 5 таких треугольников идет на каждое крыло. Три из них нужно склеить вместе, это будет лонжерон крыла. Одну нужно приклеить с передней части крыла, в итоге будет сформирован лобик. Последняя устанавливается на заднюю часть для создания объемных элеронов.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Чтобы сформировать носик, нужно сделать срез под углом в 45 градусов от нижней грани крыла до накладки, ну а затем чтобы убрать заусеницы, это место нужно обработать шкуркой. Заднюю часть тоже нужно срезать и обработать шкуркой.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Верхоплан Cessna 150 своими руками

Затем можно приклеить лонжерон, линия на чертеже указывает на его передний край. Приклеивается лонжерон к верхней части крыла.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

На этом же этапе корпус модели уже практически полностью собран и можно увидеть основные черты самоделки.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Шаг пятый. Элероны
Элероны нужно аккуратно отрезать по линиям, указанным на чертеже. Навешивают элероны классически - на скотч.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Чтобы установить сервомашинку, понадобится двусторонний скотч, им нужно обернуть сервомашинку, а затем по бокам и снизу приклеиваются куски потолочки. Впоследствии эти части склеиваются между собой.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Для установки сервомашинки в верхней части крыла нужно сделать отверстие, сервомашинка должна касаться лонжерона. Обе машинки должны располагаться таким образом, чтобы их качалки смотрели от середины крыла.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

На заключительном этапе автор склеивает консоли крыла между собой. Для этих целей отлично подойдет клей регент. Самое главное в этом деле - точность.

Шаг шестой. Установка сервомашинок для руля высоты и руля управления
Сперва серводвигатели оборачиваются двусторонним скотчем, а затем с помощью него приклеиваются куски потолочной плитки. Как именно это делается, можно увидеть на фото. Для руля управления используется машинка весом 5 г, а для руля высоты в 9 г. Для машинок вырезается места в стратегических местах, и затем они вклеиваются.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

После установки машинок нужно сделать тяги и подключить их к рулевым плоскостям, а также серводвигателям.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Чтобы сделать крыло прочнее, из потолочки нужно изготовить накладку. Ширина пластины должны быть 115 см. накладка приклеивается на клей, для этого место установки нужно предварительно зашкурить.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Шаг седьмой. Заключительный этап сборки
Для самоделки понадобится изготовить крышку батарейного отсека, она делается довольно просто. Нужно вырезать накладку нужно ширины и с внутренней стороны вклеить ребра жесткости. Фиксируется крышка при помощи резинок.

Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Приемник модели автор установил в крыло.
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Чтобы сделать шасси, понадобится отрезок мягкого пластика длиной 1.5 см и шириной как размер фюзеляжа. В центре нужно просверлить отверстие и сделать насечки, чтобы клей держал лучше.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

Еще в хвостовой части самоделки есть такая вещь как костыль. Он изготавливается из куска бамбуковой палочки для шашлыка, палочка вклеивается под углом. Вот и все, можно переходить к тестированию самоделки.
Верхоплан Cessna 150 своими руками
Верхоплан Cessna 150 своими руками

По словам автора, модель отлично себя ведет как при неработающем двигателе, так и с выключенным. Также порадовала маневренность самоделки. Чтобы повысить прочность самоделки к ударным нагрузкам, а также сделать ее более заметнее, корпус нужно обклеить цветным скотчем.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии