Конкурс самоделок
» » » Устройство для отключения лампы дыханием

Устройство для отключения лампы дыханием

Суть самоделки заключается в том, что лампу можно отключать, ни к чему не притрагиваясь. Нужно просто дунуть на специальный сенсор и через мгновение лампа сама потухнет. Вероятно, идея была позаимствована из того, как человек тушит свечку своим дыханием. Самоделка довольно простая и полезная, систему можно подключить к настольному светильнику, люстре или любому другому источнику освещения.
В качестве основы для самоделки используется датчик влажности. Дело в том, что при выдохе из человека выходит определенное количество влаги, которую и улавливает датчик. Чтобы устройство не срабатывало на любое повышение влажности, оно настроено на некое пороговое значение, при котором срабатывает электроника.

Материалы и инструменты для самоделки:
- датчик влажности и температуры;
- реле;
- кнопка;
- базовый щит;
- микроконтроллер Arduino Uno.

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Подключаем датчик влажности
Датчик влажности подключается к аналоговому контакту микроконтроллера Arduino Uno. Подключать нужно через Grove Base Shield, на нем имеется множество разъемов, это позволяет удобно работать с подобного рода самоделками. Датчик DHT11 А0 подключается к базовому щиту.

Шаг второй. Ищем пороговое значение для датчика
Только правильно настроив пороговое значение, можно успешно управлять системой без ложных срабатываний. Здесь уже нужно переходить к процессу программирования. Для этих целей понадобится скачать библиотеку Grove_Temperature_And_Humidity_Sensor . Помимо этого нужно загрузит приложенный код для Arduino.

Чтобы правильно настроить датчик, нужно открыть входной монитор и наблюдать в течение одной минуты, в каких пределах меняется процент влажности. Нужно будет записать максимальное значение, которое будет за это время на мониторе. Это значение будет являться пороговым. По словам автора, у него в доме максимальная влажность составила 84%.

Шаг третий. Подключаем реле и кнопку
На этом этапе нужно подключить реле и кнопку. Реле нужно потому, что будет работать лампа на 220В. Реле подбирается в зависимости от нагрузки. Реле подключается к разъему D4, а что касается кнопки, то ее подключают к разъему D8. Впрочем, можно использовать и другие разъемы, но нужно не забыть изменить значения в коде контроллера.

Шаг четвертый. Подключаем лампу

Для демонстрации работы системы автор использовал лампу CFL. Один ее провод подключается к реле, а другой к источнику питания. При этом надо быть осторожным, так здесь происходит работа с высоким напряжением.

Вот и все, самоделка готова, можно приступать к испытаниям. Для наглядности работы электроники ее можно оснастить небольшим светодиодом. Также нужно будет провести пару экспериментов и подобрать оптимальный порог для срабатывания устройства при дыхании.

dlya-arduino.rar [3,17 Kb] (cкачиваний: 69)
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии