Конкурс самоделок
» » » Как сделать рейсмус из электрорубанка

Как сделать рейсмус из электрорубанка

Как сделать рейсмус из электрорубанка

Рейсмус представляет собой устройство, с помощью которого обрабатывают дерево, а если говорить более точно, то рейсмусом строгают ровную плоскость, ориентируясь уже на проструганную ровную поверхность. С помощью него можно выровнять материал перед распилкой. Автор решил изготовить рейсмус на основе электрического рубанка.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
- деревянные планки, а также брусья размерами 15×15 и25×25;
- фанера (толщина листа не менее 15 мм);
- четыре приводных звездочки;
- велосипедная цепь;
- шайбы (понадобятся разных размеров);
- шурупы;
- гайки (М14);
- длинные резьбовые винты;
- четыре пятачка для винтов (нужны для того, чтобы они не вдавливались при работе).
Из инструментов понадобится электролобзик, шуруповерт, электрорубанок, линейка, уголок, а также разного размера ключи и отвертки.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление основы
Для изготовления основы понадобится лист фанеры, толщина которого составляет не менее 15 мм. Из нее нужно вырезать прямоугольник шириной 400 мм и длиной 500 мм.
Как сделать рейсмус из электрорубанка
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Далее можно изготавливать крепление подставки электрорубанка. Что касается подставок под рейсмус, то они также делаются из куска фанеры. Эти элементы будут сделаны из нескольких частей, которые потом собираются. Все крепится с тыльной стороны при помощи шурупов. Здесь же будет установлен электрорубанок с рабочей платформой.

Шаг второй. Платформа под электрорубанок
На следующем этапе нужно изготовить платформы для электрорубанка. Он будет устанавливаться на свою индивидуальную платформу, в центре которой имеется проем. Для того чтобы сделать отверстие понадобится лобзик, его нужно проделать ровно по форме электрорубанка. Электроприбор нужно зафиксировать с помощью зажимов и шурупов.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Шаг третий. Сборка резьбовых винтов со звездочками
Чтобы платформа могла подниматься и опускаться, для нее нужно изготовить специальный механизм. Для этого в четырех углах нужно установить длинные винты с крупной резьбой. Именно благодаря этим винтам можно будет регулировать глубину обработки материала.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Шаг четвертый. Установка платформ на подставки
Подставки нужно изготовить из фанеры. На них устанавливается верхняя часть рейсмуса, на которой закреплен рубанок. Все соединяется при помощи шурупов. В процессе строительства устройства важно придумать, как проложить кабель, чтобы он не повредился при работах.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Шаг пятый. Ручка для управления рейсмусом

Ручка нужна для того, чтобы можно было удобно регулировать высоту платформы. Она устанавливается на один из четырех длинных резьбовых винтов. Вся конструкция скрепляется комплектом шайб с гайками. Чтобы при работе рубанок не спал с мест крепления, на одном из винтов нужно сделать сквозное отверстие, благодаря этому можно будет надежно закрутить крепежную гайку.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Шаг шестой. Завершающий этап сборки устройства
На заключительном этапе происходит установка индикатора, а также мерной планки. Мерная планка нужна для того, чтобы можно было замерить толщину обрабатываемого материала, она обязательно должна присутствовать. Для изготовления такой планки подойдет обычная линейка, понадобится кусок 6-8 см.
Как сделать рейсмус из электрорубанка

Вот, собственно, и все, рейсмус готов. Теперь его можно протестировать и настроить, для этого подойдет не нужный кусок материала. Рейсмус нуждается в периодическом обслуживании, его нужно чистить, а также время от времени точить лезвие.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Делаюсам
    Автор, решивший осветить эту тему, далек от этого (от дерева и его обработки). Достаточно почитать его "вступительное" слово, написанное "корявым" языком.
    Ну сам станок (трудно его так назвать), скорее приспособа. Получить эффект рейсмуса на нем, трудно.
  2. Pronin
    Нормальный фрезер по дереву! Небольшой отжим может быть. Но, для обработки дерева пойдет. Вот простым фуганком доску (брусок) не выровнять. Особенно если сучки и уплотнения.
  3. Делаюсам
    Что значит "пойдет", "для дерева"? Если пойдет, то и из-под обычного станка, пойдет (для дерева).
  4. Pronin
    Цитата: Делаюсам

    У меня первая специальность - обработка металлов резанием (станкостроение)... Станки по металлу отличаются от станков по дереву. Тут и режимы резания разные и методы зажима заготовки (оснастка) и инструмент отличаются. Вот я тож для своих поделок сделал наждак из подсобного материала... blush Подшлифовать(подровнять) там бруски (фанерку) после рубанка-ножовки. Так закрепил движок(слабый от потенциометра) на деревянной дощечке и на лист фанеры шурупами. Отжимает от детали(хоть и деревянной). Надо крепить на метал(подставку) и далее к фанерке болтами с шайбами.
  5. ribalko petr
    прочитал но ничего не понял ,можно сделать проще......
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5