Конкурс самоделок
» » Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

В статье будет рассмотрен пример создания простейшей Гаусс-пушки. Суть устройства заключается в том, что оно работает на электромагнитном поле, то есть заряд запускается в полет при помощи электричества. Собирается такая пушка очень просто, при наличии всех необходимых материалов на сборку уходит около часа. Конечно, мощность пушки не велика, так как ее КПД составляет всего лишь 1%, но этого вполне хватает, чтобы пробить картон или пивную банку. Для накопления заряда используются легкодоступные конденсаторы, а источником напряжения является обычная розетка, то есть 220В переменного тока. Стрелять пушка может стальными шариками или дротиками, которые можно сделать из гвоздей.

Материалы и инструменты для сборки:
- лампочка (220В, 60 Ватт) с патроном;
- провода;
- конденсаторы (можно достать с компьютерного блока питания);
- диоды;
- металлические и пластиковые трубки;
- медный лакированный провод;
- клей (подойдет Titan);
- паяльник с припоем;
- изолента.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Процесс изготовления Гаусс-пушки:

Шаг первый. Как устроена пушка
Чтобы понять, как работает пушка, предлагается изучить схему. Она очень простая, здесь нет преобразователей, работает все от сети 220В. Цепь состоит из конденсаторов, которые накапливают заряд, диода (необходим для выравнивания переменного тока), катушки (собственно сам электромагнит), а также лампочки, которая будет ограничивать ток зарядки конденсаторов.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Шаг второй. Изготавливаем катушку
Катушка будет работать как электромагнит, когда на нее будет поступать напряжение от конденсаторов. Для изготовления катушки будет необходим лакированный провод, толщина которого составляет не менее 0.7 мм. Наматывается провод на пластиковую или металлическую трубочку, она также будет выступать в качестве ствола. Провод нужно наматывать аккуратно, ровно, виток за витком. Когда будет намотан первый слой, его нужно зафиксировать с помощью клея. Затем сверху наматывается новый слой. Чтобы выровнять витки, можно использовать деревянные предметы или бамбучины. В итоге катушка должна принять такой вид, как можно увидеть на фото.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Шаг третий. Делаем батарею конденсаторов
Батарея конденсаторов является источником питания пушки. Чем больше будет конденсаторов, тем больший заряд они смогут накопить, а значит, тем мощнее будет стрелять пушка. Для этих целей отлично подойдут конденсаторы от компьютерного блока питания, их номинальное напряжение составляет 200В. Что касается емкости, то это может быть 470 мкФ либо 560 мкФ. Всего автор использует шесть конденсаторов, они соединяются с помощью паяльника и проводов параллельно.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Для зарядки подобных конденсаторов понадобится постоянный ток, чтобы его получить, будут нужны диоды. Такие диоды можно найти опять же в компьютерном блоке питания. Чтобы система была надежной, можно установить параллельно 4 и более диодов. Минус диода должен подключаться к плюсу конденсатора, или наоборот.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Помимо всего прочего в цепь включается лампочка, она выполняет задачу резистора и не позволяет конденсаторам перезарядиться до состояния пробоя. Также лампочка выполнят роль индикатора зарядки, по ней можно определять, когда конденсаторы будут заряжены и можно делать выстрел.
Простая Гаусс-пушка на конденсаторах

Что же касается курка, то для выстрелов понадобится переключатель, а лучше всего тумблер. Важно, чтобы переключатель или тумблер мог выдерживать высокие нагрузки.

Вот и все, самоделку можно считать законченной. Теперь для ствола нужно изготовить простую рукоятку, чтобы пушку можно было держать, а также безопасно и удобно расположить лампочку, тумблер и батарею с конденсаторами.

Для выстрела нужно дождаться, пока конденсаторы зарядятся, при этом лампочка будет светиться более тускло, чем на начальной стадии зарядки. В качестве снарядов подойдут металлические шарики или дротики. Здесь уже нужно будет подбирать оптимальное расстояние от катушки до снаряда экспериментальным путем. Самое главное - соблюдать технику безопасности, так как испытания пушки проходят при высоком напряжении.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
21 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    1. Какие диоды Вы предлагаете использовать («из компьютерного блока питания» не предлагать, ибо зачем мне выяснять, какие там диоды)? Напишите или тип, или параметры.
    2. Диоды «для выравнивания переменного тока» - Ваша осведомлённость поражает.
    3. Каковы параметры катушки: диаметр, длина намотки, количество витков?
    4. «Конденсаторы от компьютерного блока питания» имеют номинальное напряжение отнюдь не 200 В, а 400 В или 450 В. Двухсотвольтовые взорвутся.
    5. «Чтобы система была надежной, можно установить параллельно 4 и более диодов» - как раз наоборот: так, как изображено на фото, включать диоды не следует.
    6. «Минус диода должен подключаться к плюсу конденсатора, или наоборот.» - как это понимать: к плюсу конденсатора или, наоборот, к минусу конденсатора?
    7. У диодов нет минуса и плюса.
    8. «лампочка … не позволяет конденсаторам перезарядиться до состояния пробоя.» - лампа ограничивает ток заряда конденсаторов, а зарядятся они до амплитудного значения напряжения питания.
    9. «переключатель, а лучше всего тумблер. Важно, чтобы переключатель или тумблер мог выдерживать высокие нагрузки.» - переключателем пользоваться будет очень неудобно, к тому же на фото не переключатель и не тумблер, а кнопка КМ на хилых микриках.
    10. Когда «конденсаторы зарядятся … лампочка будет светиться более тускло, чем на начальной стадии зарядки» - не будет она вообще светиться.
  2. Pronin
    Вопросы правомерные... Ответов то нет. Это не Айс для сайта.
    Отвечу по вопросу безопасности.
    «Конденсаторы от компьютерного блока питания» в большинстве типов имеют номинальное напряжение 200 В. И в этой схеме будут заряжаться до ~ 310 В. Поэтому здесь нужно включать пары конденсаторов последовательно. Это даст номинальное напряжение 200 + 200 = 400 В. И емкость конденсаторов в паре должна быть одинаковая.
    В качестве кнопки можно использовать выключатель света открытой установки на 16 А, 250 В
    1. Иван_Похмельев
      Согласен с уточнением про конденсаторы: я сформулировал коряво, имелось в виду, конечно, что нельзя применять двухсотвольтовые конденсаторы, номинальное напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В, а если применять на 200 В, то, как Вы совершенно правильно заметили, надо включать последовательно две штуки с одинаковой ёмкостью.
  3. Dmitrij Автор
    интересные вы ребята... кому отвечать то на вопросы? Мне? )))

    Говорю ж, надо делать из фотоаппарата, классная штука. От одной пальчиковой батарейки будет стрелять.

    И такой вопрос. Если на себя разрядить конденсатор на 200В, убьет? Нет? А на 400?
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Pronin
      По идее, кто написал заметку (автор темы), тот и отвечает. Или просит ответить(помочь исправить). А иначе просто подводит сайт под монастырь... Вот недавнее у нас на НГС
      http://news.ngs.ru/more/2488423/ - несоблюдение ПУЭ
      1. Dmitrij Автор
        это как газету купить, а потом искать журналиста, чтобы спросить, какой номинал конденсаторов должен быть smile

        Не, я то не против ответить, по обсуждать, но откуда наезды и требования?)) Что в исходном материале, то и тут.
  4. Pronin
    "это как газету купить, а потом искать журналиста, чтобы спросить, какой номинал конденсаторов должен быть. "
    И да, спрашивают у редакции (журнала)... А она организовывает Ответ.
    " Что в исходном материале, то и тут."
    И зачем копировать то глупые и неграмотные материалы??
    По нонешним (проамериканским) правилам в таком случае вы должны предупредить CAUTION! RISK OF ELECTRIC SHOCK
    DO NOT OPEN (на чистом русском яз.) :)
    1. Dmitrij Автор
      редакция у нас Админ, а я всего лишь свободный слуга smile
  5. pogranec
    Это не самоделка ,а изложение своими словами материала источника.Соблюдая основные принципы самоделки, но со своим изложением.Если автор переврал исходный материал это одно ,а если что то непонятно в конструкции то вопрос к первоисточнику.Так работает продажная журналистика во всем мире smiley
    1. Иван_Похмельев
      Кое-что переписчик переврал, кое-что от себя выдумал, в исходнике глупостей втрое меньше: кондюки на 200 В, параллельное соединение диодов по приведённой схеме и отсутствие параметров катушки.
      1. Dmitrij Автор
        Обоснуйте свои претензии.

        Изготовление батареи конденсаторов. Конденсаторы можно добыть либо в магазине радиодеталей, либо из компьютерных блоков питания. Они имеют номинальное напряжение 200 В

        Для надёжности спаиваем параллельно 4 диода из тех-же компьютерных БП.

        Параметры катушки в исходнике отсутствуют.
        1. Иван_Похмельев
          1. При максимальном сетевом напряжении 242 В (даже если брать за номинал 220 В, а не 230 В) амплитудное значение равно 339 В. Как можно применять конденсаторы на 200 В? В компьютерных блоках питания их напряжение 400 В (200+200 при наиболее распространенной полумостовой схеме).
          2. Поскольку параметры диодов имеют разброс, даже если они из одной партии, то при таком запараллеливании, как на фото, диод с наименьшим падением напряжения забирает на себя больший ток, что приводит к его разогреванию относительно остальных диодов, ещё большему уменьшению падения напряжения и дальнейшему росту тока. При необходимости параллельного включения диодов всегда последовательно с каждым их них ставят выравнивающие резисторы небольшого номинала.
        2. Иван_Похмельев
          К исходнику у меня только три указанные претензии, остальное же - Ваши фантазии, дополнительно ухудшившие исходный текст.
  6. pogranec
    Както так "Главный силовой элемент нашей пушки — катушка индуктивности. С ее изготовления стоит начать сборку орудия. Возьмите отрезок соломинки длиной 30 мм и две большие шайбы (пластмассовые или картонные), соберите из них бобину с помощью винта и гайки. Начните наматывать на нее эмалированный провод аккуратно, виток к витку (при большом диаметре провода это довольно просто). Будьте внимательны, не допускайте резких перегибов провода, не повредите изоляцию. Закончив первый слой, залейте его суперклеем и начинайте наматывать следующий. Поступайте так с каждым слоем. Всего нужно намотать 12 слоев."
  7. pogranec
    я кажется нашел исходник исходника но даже там не написано сколько витков flushed
    1. Dmitrij Автор
      а... ну так... я ж не знаю, где там самый первый исходник)) Статьи сотни раз переписываются... Ну новость на нашем сайте есть, это я считаю главное. А кому нужно подробнее - гугл в помощь. Главное - идея. Или не так?)
  8. pogranec
    Согласен ,кто в этом понимает тот найдет инфу и сделает а кто нет наверно и пытаться не будет.
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    откуда наезды и требования?)) Что в исходном материале, то и тут.

    Во-первых, я от Вас ничего не требовал, просто сообщил о имеющихся глупостях. Тем более, что устройство работает под сетевым напряжением без гальванической развязки и даже без предохранителя.
    Во-вторых, не лукавьте: к исходному тексту Вы добавили свои фантазии, не основанные на знаниях.
  10. Dmitrij Автор
    Иван_Похмельев,
    Понятно, темный лес... на этом беседа окончена.
    1. Валерий
      Единственный способ доказать Похмельеву, что самоделка функциональна - попытаться его из неё расстрелять!!!! weary
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: Dmitrij
    Иван_Похмельев,

    Я уже давно понял, что действительно электроника для Вас - очень темный лес.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5