» » Безопасная спиртовая горелка из алюминиевой банки

Безопасная спиртовая горелка из алюминиевой банки

Наверняка многие уже видели спиртовую горелку из алюминиевой банки. Одним автором было предложено, как ее можно доработать, чтобы она стала безопаснее и удобнее. Теперь горелка никогда не взорвется при нагреве, так как имеет специальный защитный клапан. Помимо этого пламя стало более красивым и ровным, что повысило эффективность горелки. В итоге горелка теперь стала похожа на обычную кухонную конфорку.

Материалы и инструменты для сборки:
- алюминиевая банка от пива и других напитков (автор использует узкие банки от Мио, так как делает небольшой примус);
- ватные диски, ткань из хлопка или губка;
- банка большего диаметра (используется из под оливок);
- монетка;
- сырая еда и сковородка (для проверки можно сжарить яичницу).

Для работы будут нужны такие инструменты: ножницы, зажигалка, иголка с шилом (вместо шила подойдет острый гвоздь), плоскогубцы, болтик с гайками или же саморез.

Приступаем к сборке спиртовой горелки:

Шаг первый. Вырезаем первый элемент горелки
Первый элемент горелки нужно вырезать из банки, для этого от донышка нужно отступить 17 мм. После этого маркером проводится кольцевая линия. Чтобы линия была ровной, маркер можно закрепить на нужно высоте, а затем вращать банку.

Теперь эту часть нужно осторожно вырезать по нарисованной линии. Всего таких запчастей нужно две шутки, одна должна быть высотой 17 мм, а вторая 25 мм.

Далее в вырезанном донышке нужно проделать отверстия, выдерживая между ними расстояние в 4-5 мм. Важно при этом, чтобы по диаметру расстояния были примерно одинаковыми. Для этих целей можно пользоваться шилом, либо гвоздем. Пробивать отверстия удобнее всего на досточке.
В итоге все должно быть так, как видно на фото. Если сделать отверстия большего диаметра, пламя будет выше.
Еще в центре донышка нужно проделать одно большое отверстие. По размерам оно должно быть меньше монетки.

Шаг второй. Соединяем два элемента между собой

В донышко, которое составляет 25 мм, нужно положить хлопковую ткань. Это может быть вата или ватные диски. Далее донышко с отверстиями нужно надеть поверх донышка с ватой. Их нужно соединить так, чтобы не было перекоса. Края можно заправлять куском от той же банки.

Шаг третий. Тестирование горелки
Через большое отверстие нужно залить в горелку спирт или другое жидкое горючее, к примеру бензин. Далее отверстие закрывается сверху монеткой. Монетка нужна для того, чтобы горелка не взорвалась при избыточном давлении. Если в горелке будет избыток давления, монетка просто сместится, и лишние газы выйдут из горелки, при этом ее не разорвет.

Для запуска донышко горелки нужно нагреть зажигалкой или спичками, а затем поджечь пары, которые из нее будут выходить. Ну а далее горелка будет греть сама себя и так гореть до тех пор, пока в ней есть горючее.

Шаг четвертый. Изготовление крышки для тушения горелки
Помимо того что крышка тушит горелку, она также препятствует тому, чтобы из нее испарялось топливо, когда она не горит. Чтобы сделать крышку, будет нужна еще одна банка, у которой нужно отрезать донышко.
В центре донышка затем нужно просверлить маленькое отверстие и ввернуть саморез.

Шаг пятый. Как сделать подставку для посуды
Чтобы превратить горелку в примус, необходимо сделать подставку для посуды. Для этих целей понадобится банка немного большего диаметра. Чтобы определить высоту подставки, на банке сперва нужно сделать отметку на высоте горелки. Далее эту длину нужно удвоить и прибавить желаемые сантиметры, на которых будет находиться от горелки посуда.

Потом банку нужно разделить маркером на 12 частей, лишнее отрезается по кольцевой линии. Каждую линию нужно надрезать до нижнего кольца. Затем получившиеся полоски отрезают через одну, в итоге получается такая конструкция, как на фото.

В подставке нужно прорезать отверстие, оно нужно для того, чтобы подогревать горелку при запуске. Полоски нужно согнуть таким образом, чтобы они уперлись в донышко, тем самым возрастет жесткость подставки. Вот и все, затем горелка вставляется в подставку и можно приступать готовить.

В качестве эксперимента на такой горелке было без проблем поджарено яйцо с беконом. Главным ее достоинством можно считать дешевизну, ее можно собрать бесплатно, все необходимые материалы постоянно выбрасываются в больших объемах. К топливу горелка тоже не требовательна, вместо спирта вполне подойдет бензин или ацетон, также можно попробовать и с другими летучими жидкостями. По размерам такую горелку можно собрать любой, для этого просто нужно найти банки подходящего размера. Можно собрать огромную горелку из банок из под краски.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Dmitrij
    Валерий
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5