Конкурс самоделок
» » Метательный нож из напильника

Метательный нож из напильника

Метательный нож из напильника

Метание ножей - довольно увлекательное занятие, требующее определенной дисциплины и навыков. Научиться кидать ножи не сложно, просто нужно часто практиковаться, чтобы рука сама привыкла правильно метать нож. В принципе, метать можно и другие острые предметы, но если подходить к этому делу профессионально, то нужно конечно заиметь метательный нож. На рынке такие ножи стоят довольно дорого, да и по качеству они не особо отличаются. Изготовить качественный метательный нож можно своими руками, это можно сделать из напильника или другой подходящей железяки.

Материалы и инструменты для самоделки:
- напильник или другой стальной предмет, подходящий по форме и размерам;
- болгарка;
- костер с углями (или другое приспособление, которым можно накалить металл);
- дрель;
- наждак;
- тиски;
- ведро с водой;
- веревка (чтобы сделать рукоятку).
Метательный нож из напильника

Процесс изготовления метательного ножа:

Шаг первый. Подготовка исходного материала
В качестве исходного материала для метательного ножа автор взял напильник. В связи с тем, что металл здесь очень прочный (с высоким содержанием углерода), да еще и закален, обрабатывать его без предварительно подготовки будет очень затруднительно. В связи с этим металл предварительно нужно отпустить, то есть сделать мягче.
Метательный нож из напильника

Чтобы отпустить металл, его нужно раскалить, а затем плавно охладить. Для этих целей напильник можно нагреть в углях, а потом дать плавно остыть вместе с ними. Если работы проводятся в квартире, и нет возможности разжечь костер, напильник можно раскалить газовой горелкой, далее напильник постепенно охлаждается в горячем песке. Греть нужно до тех пор, пока металл не станет красным, как угли.

Шаг второй. Изготовление заготовки для ножа
После того как напильник остынет, металл станет эластичным и его можно будет легко обрабатывать. Теперь напильник зажимается в тиски и нужно немного поработать болгаркой. От напильника отрезаются лишние части, а один конец нужно заострить.
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника

Шаг третий. Обработка наждаком
На следующем этапе идет формирование тела ножа, в итоге в поперечном сечении нож по форме должен быть почти как ромб. Иначе говоря, нож нужно заточить с четырех сторон. Помимо этого между гранями должна сформироваться плоская площадочка, в ширину она должна быть 3-4 мм. На фото можно увидеть, как должна выглядеть заготовка.
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника

Шаг четвертый. Канавка на лезвии
Чтобы лезвие ножа было более жестким, в нем нужно проделать канавку. Для этих целей нож зажимается в тисках, ну а дальше нужно поработать болгаркой.
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника

На заключительном этапе нож нужно обязательно сбалансированность. Нож нужно положить на палец или другой предмет в том месте, где рукоятка переходит в лезвие. При этом нож должен лежать ровно. Если так вышло, что рукоятка оказалась тяжелее, в ней нужно просверлить пару отверстий. После балансировки можно переходить к следующему этапу.

Шаг пятый. Закалка ножа
На следующем этапе нож снова закаляют, иначе после нескольких бросков он попросту согнется. Но закалить нужно со средним отпуском, в противном случае металл будет слишком хрупким, и лезвие вполне может сломаться при ударе о поверхность мишени. Как и в первом случае, нож нужно раскалить до красного цвета, но теперь для закалки нож нужно резко охладить, поместив его в воду. В итоге нож уже почти готов, осталось лишь сделать для него простенькую ручку для красоты и удобства.
Метательный нож из напильника

Шаг шестой. Заключительный этап
Готовый нож можно отполировать до блеска, а можно оставить его таким, какой есть, то есть со следами, которые оставила закалка. Также при желании на ноже можно сделать гравировку. Рукоятку автор делает из самой обычной веревки. Если немного подумать, то для ножа можно сделать и более оригинальную ручку.

Кстати, благодаря выступу на рукоятке таким ножом довольно удобно открывать пиво.
Метательный нож из напильника

На фото также можно увидеть и другой нож, но он уже был изготовлен не из напильника.
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника
Метательный нож из напильника

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    металл станет эластичным
    На следующем этапе нож снова закаляют, иначе после нескольких бросков он попросту согнется

    Как же он согнётся? Он же эластичный! ))
  2. Dmitrij Автор
    Цитата: Иван_Похмельев
    металл станет эластичным

    Под эластичностью здесь подразумевается гибкий, растягивающийся. Хотя конечно правильнее сказать пластичный)

    Хотя даже если сталь будет и эластичной, она при определенном угле все равно согнется. Как пружина, например. Пока в диапазоне растягиваешь, возвращается назад, чуть больше - и все, растянута.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Иван_Похмельев
      ЭЛАСТИЧНОСТЬ - способность материала или изделия испытывать значительные упругие деформации без разрушения при сравнительно небольшой действующей силе. К эластичным материалам относится, напр., резина.
      К металлам это понятие вообще слабо применимо, в какой-то степени аналогом является упругость, то есть, свойство, противоположное пластичности.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5