Конкурс самоделок

Как собрать пескоструй

Как собрать пескоструй

Пескоструй предназначен для моментальной очистки металла, пластика и других материалов от различного рода загрязнений. Особенно полезен такой аппарат будет тем, у кого есть собственная автомобильная мастерская, или другое заведения, где требуется постоянно чистить что-то от ржавчины, грязи и прочего. Пескоструй отлично вычищает ржавчину и грязь там, куда сложно добраться наждачной бумагой или тряпкой. При такой очистке материал сразу становится как новый, будто был куплен недавно.

Ниже будет рассмотрен пример создания пескоструя. Механизм получился довольно сложный и затратный, однако очень эффективный и мощный.

Материалы и инструменты для самоделки:
- сопло "Вентури" размером 5.5 мм (из карбида вольфрама);
- газовый баллон (основа пескоструя);
- трехходовой кран;
- дюймовый кран;
- кран 3/4 дюйма для стравливания воздуха;
- кран с насадкой и шланг БМС 20 мм;
- компрессор (у автора производительность 1350 литров);
- два ресивера объемом по 222 литра;
- краска.
Как собрать пескоструй

Из инструментов понадобится болгарка, сварка, гаечные ключи, измерительный инструмент и прочее, что всегда найдется у настоящего самоделкина.

Процесс изготовления пескоструя:

Шаг первый. Основа устройства

В качестве основы использовался обыкновенный газовый баллон. В качестве смесителя используется трехходовой кран. Еще часто подобные устройства имеют внизу баллона специальные емкости, в который ссыпаются остатки песка. Здесь такого не предусмотрено, поскольку для работы используется качественный сухой песок.
Как собрать пескоструй
Как собрать пескоструй

Что касается засыпного отверстия, то оно также сделано из куска баллона. Для засыпки был применен кран на два дюйма. Еще на баллоне есть кран на 3/4 дюйма, он предназначен для стравливания воздуха.
Как собрать пескоструй
Как собрать пескоструй

Впоследствии к баллону подключается шланг типа БМС 20 мм со специальной насадкой и краном. Одного крана вполне хватает, чтобы активно работать пескоструем три дня. Важно при этом, чтобы при работе кран был либо открыт, либо полностью закрыт. В противном случае струя песка мгновенно разрушает кран, через 15 минут он становится уже практически не пригодным.

Шаг второй. Какой использовать компрессор и ресивер
Для работы устройства хватит и компрессора на 220 литров. Но важно понимать, что для эффективной работы пескоструя требуется давление порядка 10 Бар. Если давление будет ниже, скорость очистки будет существенно снижаться, либо же из-за слишком медленного движения песка очистка происходить не будет. Выходом из этой ситуации может быть накачка ресивера.
Еще как вариант можно использовать сопло меньшего диаметра, но при этом также снизится производительность.
Как собрать пескоструй

В связи с этим для профессиональной работы пескоструем требуется сразу приобрести мощный компрессор. Изначально у автора был компрессор, который выдавал 6 Бар, а его производительность была 550 литров. Таким пескоструем можно было работать только менее одной минуты, потом нужно было снова накачивать ресивер на 150 литров.
Как собрать пескоструй
Как собрать пескоструй

Впоследствии был приобретен мощный компрессор на 1350 литров, а также было куплено два ресивера, каждый из которых имеет объем 222 литра.

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Под ресиверы нужно изготовить две подставки, они должны располагаться вертикально. Также понадобиться сделать два крана, чтобы можно было избавлять от конденсата. Помимо этого для контроля давления был установлен манометр.
Как собрать пескоструй

В итоге после обработки и покраски ресиверы были установлены. На удивление автора, в таком положении они занимали не так много места, как ожидалось. Так или иначе самоделка требует вложений, но ее полезность легко оправдывает вложения.
Как собрать пескоструй
Как собрать пескоструй
Как собрать пескоструй

После сборки оказалось, что и теперь пескострую не хватает воздуха. При работе давление может падать до 7-7.5 Бар. Но, тем не менее, этих цифр вполне хватает, чтобы длительное время работать устройством беспрерывно.

Увидеть, на что способно устройство в действии, можно на видео:

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии