Конкурс самоделок
» » Ночник для внука из сгоревшей люминесцентной лампы

Ночник для внука из сгоревшей люминесцентной лампы

В очередной приезд внук и бабушка, после бурной встречи и обильным употреблением чая с знаменитыми бабушкиными пирожками, отправились на кухню, ближе к холодильнику.

Я с недоумением посмотрел на дочь (мать моего потомка).
- Скоро все узнаешь - был ответ. Оказывается, на кухне внук обучал бабушку составлению арифметических задач,

а холодильник нужен был в качестве учебной доски, цифры - то магнитные.

В утешение, мне достался симпатичный футляр от цифр.

- Сделай, дед, из него что - нибудь интересное.
- -А цифры где будешь хранить?
- Им теперь место на холодильнике - бабушка слаба в математике, пусть тренируется.

Была у меня люминесцентная лампа, мощностью не более 3 ватт, с одной перегоревшей нитью накала, видимо, внутренний голос не дал ее выбросить.

Имелась и отработанная схема простого блогинг - генератора на одном транзисторе. Находил ей применение не один раз в разных поделках, все с хорошими результатами.

Все это побудило меня изготовить ночник для внука. Электрическая схема выстроена на принципе однотактного блокинг-генератора и содержит всего несколько не дефицитных радиодеталей. Трансформатор намотал вручную на Ш - образном сердечнике. Идеально подходит трансформатор из кнопочного телефонного аппарата любого производителя.

Обмотку для люминесцентной лампы можно намотать медным проводом ПЭЛ 0,1 - 0,18 мм, 200-250 витков. Потом наматывается обмотка коллектора, содержащая 25 - 30 виточков медного провода ПЭЛ 0,4 - 0,55 мм. Далее наматываем обмотку базы от 5 до 7 витков медного провода ПЭЛ 0.25 - 0.4 мм. Резистор R1 подбираем так, чтобы ток потребления работающего устройства был около 0,5 А. В качестве источника питания ночника применил зарядное устройство от сотового телефона с выходными параметрами: 5.5 вольт, 0.6 ампер, 3.3 ватт.

Так, как радиодеталей было немного, то особо с печатной платой не возился;

на кусочке стеклотекстолита все скомпоновал, насверлил ручной мини дрелью, приобретенной через Алиэкспресс,

отверстий диаметром в 1 мм, с обратной стороны платы все спаял, согласно схемы и собрал макет.

Включил блок питания в электросеть и «Ура, заработало!»

В крышке футляра, подаренном внуком, вырезал необходимые отверстия

и закрепил в ней все компоненты макета.

Включил еще раз - работает,

футляр закрыл крышкой и проклеил место соединения клеящейся полоской декоративной пленки.

Помни внук своего деда!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. vitus138
    Молодец дед! Позаботился о внуке.Хорошее применение неисправной люминисцентной лампы.А как светит такая в смысле освещенности?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии