Конкурс самоделок

Трактор «СОМ»

Трактор  «СОМ»

Давным давно во дворе автора стояла старая, местами подгнившая ВАЗ 32101. Она долго стояла и занимала места, при этом ремонтировать эту машину было бы слишком затратно и не целесообразно, а утилизировать жаль. Однако что-то с ней все же надо было делать, так как занимать место во дворе, приходя в еще большую негодность совсем не то, что автор хотел бы для этой машины. Поэтому на ее основе он решил сделать трактор, который был бы полезен в хозяйстве, при этом задачей было потратить как можно меньше средств на дополнительные детали, собрав при этом достойный трактор.

Таким образом автор решил приступить к постройке задуманной чудо-машины. Еще раз напомним, что задачей было не то, как сделать очень хороший трактор и какие детали было бы лучше использовать, а как из имеющейся ваз 32101, ограниченного числа деталей и бюджета собрать что-то полезное.

Собранный трактор имеет следующие размеры: длинна приблизительно ровна 4 м 85 см, а ширина базы составляет порядка 2 м 40 см.

Материалы, агрегаты и детали, которые автор решил использовать в конструкции данного трактора:

1) раздаточная коробка от автомобиля Нива
2) передний карданный вал так же от Нивы
3) основные детали от ваз 2101
4) узел перелома был сварен автором самостоятельно
5) колеса 1300
6) коробка переключения передач от ваз 2108
7) редуктор от УАЗ

Теперь разберемся в схеме основных конструкций данного трактора, а так же рассмотрим то, как автор строил этот аппарат.

Рассмотрим более детально конструкцию узла перелома данного вездехода:
Трактор  «СОМ»

При его сборке автор руководствовался прообразу вездехода на 2 кпп от заз с возможностью шприцовки, который нашел на форуме в завершенных проектах вездеходов. Ссылка на форум, которым пользовался автор будет приведена в конце данной статьи.

Трактор  «СОМ»

при первом варианте сборке вездехода, автор получил очень похожую на обычную Ниву машину, если смотреть по передаточным числам трансмиссии.
Поэтому встал вопрос о изменении конструкции, иначе на машину будет нельзя поставить запланированные 1300 на 500 колеса, так как она просто не потянет что-либо большее чем шины от "бычка" R16.
Поэтому было решено установить коробку переключения передач от ваз 2108, чтобы не было нареканий по надежности систем этого вездехода.
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»

Согласно предположениям высказанным на форуме более опытными строителя вездеходов, при использовании коробки передач от ваз 2108 должен получиться отличный по надежности и проходимости каракат с шинами 1300 на 500, при этом конструкция мостов будет выдерживать нагрузку.

Поэтому автор начал искать возможность установки коробки переключения передач от ваз 2108 на двигатель от ваз 2101, так как покупка двигателя от ваз 2108 не входила в рамки запланированного бюджета на данную машину.

Для того, чтобы понять как соединить воедино подобную конструкцию автор решил изучить расположение креплений, а так же все возможные практические способы реализации подобных решений. Коробка передач от ваз 2108 имеет 5 крепежных отверстий, если если смотреть на коробку со стороны двигателя, то справа 2 отверстия для крепления, внутреннее под 083, а наружное под 01-06 двигатель, причем у инжекторных двигателей к нему ещё крепление модуля зажигания прикрепляются. Звучит довольно сложно, поэтому для большего понимания ниже будут приведены фотографии реализации данного способа крепежа:
Трактор  «СОМ»

Трактор  «СОМ»

Трактор  «СОМ»

Пока основные колеса не были доставлены, автор проводил некоторые испытания на обычных. В итоге было замечено, что угол повтора невелик и сравним с жигулями, но исключительно на чистой дороге. В снегу к примеру 15-10 см легкий зад в повороте плетется как веник и поворачивает отвратительно.

Поэтому дождавшись доставки больших колес, автор вплотную занялся их установкой на трактор. С камерами получилась нестыковка, которая заключается в том, что из за большого веса передней части вездехода их выворачивает из под цепей, поэтому автор стал искать другие решения для обуви своей машины.

Решение он видел либо в ободрышах, либо в шинах от Шаина.

Тем временем вездеход начал обзаводится обшивкой:
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»

Трактор  «СОМ»

На вездеход был установлен ковш-отвал, который способен подниматься на 30 см. Его крепление основано на двух болтах м 12. Так же система ковша может поворачиваться влево и вправо благодаря двум петлям ф 30. Установка и настройка производится всего за несколько минут, из-за использования подобной упрощенной схемы управления ковшом.
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»

Трактор  «СОМ»

Так же автор рассматривал и по возможности производил модификации самосвала. Рассматривалась возможность укоротить раму таким образом, чтобы она заканчивалась сразу за мостом, так же как и поперечину на которой крепился шарнир кузова. Шарниры устанавливаются в центре тяжести кузова либо с небольшим отклонением назад. Подобная схема упрощает разгрузку, то есть при отпускании крепления кузова, достаточно слегка толкнуть его и он опрокинется сам из за смещения центра веса. Именно таким образом изначально хотел сделать автор, но передумал по причине того, что угол подъема слишком не велик, а смещать мост и пилить карданы слишком хлопотно.
Трактор  «СОМ»

Так же автор рассматривал возможность усиления узла перелома путем переделок полурам трапецией. Так как поперечная балка работает на скручивание, то чем она будет короче и жестче тем лучше. К тому же при таком подходе можно увеличит надежность конструкции узла при этом не утяжеляя его.
Трактор  «СОМ»

Вот так выглядит переобутый в новые колеса вездеход:
Трактор  «СОМ»

Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»

В ходе испытаний все же выяснилось, что для чистки снега лучше цепей на данный вездеход ничего не придумаешь.
Вот так вездеход выглядит после всех модернизаций:
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»
Трактор  «СОМ»

За несколько лет эксплуатации проблем с узлом перелома не возникало,при том что редуктор от нивы рвало 2 раза ,после чего он был заменен на уазовский.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии