» » » Простой лабораторный блок питания

Простой лабораторный блок питания

Простой лабораторный блок питания

В этой статье будет детально разобрано и показано на примере как и из каких деталей можно собрать простенький лабораторный блок питания. Довольно часто радиолюбители сталкиваются проблемой получения определенного напряжения для запитывания различных самодельных устройств, с такой же проблемой столкнулся и автор данной самоделки, которая как раз и позволяет решить проблемы подобного рода.

Материалы и инструменты, которые использовались автором для создания простейшего лабораторного блока питания:

1) Для плат блока питания необходим корпус, его можно приобрести в магазинах электроники, либо как и автор взять от ненужного компьютерного блока питания.
2) Так же необходим трансформатор с напряжением на выходе до 30 В и силой тока 1.5 А. Мощность трансформатора стоит рассчитывать из того, какие именно границы напряжения вы хотите сделать для данного блока питания.
3) Диодный мост на 3 А
4) конденсатор электролитический 50 В 2200 мкф
5) конденсатор керамический на 0.1 мкф, он будет нужен, чтобы сгладить пульсации.
6) Микросхема LM317 (автор использовал 2 таких микросхемы в своем блоке питания)
7) Резистор переменный на 4.7кОм.
8) Резистор на 200ом 0.5Ват.
9) Конденсатор керамический на 1мкф.
10) В качестве вольтметра автор использовал имеющийся у него старый аналоговый тестер.
11) Текстолит и хлор железа, который будет нужен для травления платы.
12) Клеммы
13) Провода
14) Паяльная лампа и паяльные принадлежности.
15) ДВП либо пластик
16) дрель

Рассмотрим основные этапы создания и конструктивные особенности лабораторного блока питания собранного автором.

Первым делом автор взял корпус от ненужного блока питания компьютера и занялся подготовкой его к использованию в качестве корпуса для своей самоделки. Для этого корпус был разобран и из него были вытащены внутренности. Затем автор отпилил переднюю панель, с которой выходят провода.
Все это показано на фотографиях приведенных ниже:
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

После этого корпус блока питания был собран обратно. Чтобы сделать переднюю панель для лабораторного блока питания автор использовал ДВП, из которого вырезал небольшую дощечку, которая была подогнана по размерам для корпуса. При желании панель можно так же сделать и из пластика, что может положительно сказаться на внешнем виде устройства.

Далее автор отрезал крепления платы с одной из сторон и выгнул их так, чтобы имелась возможность в последующем закрепить на них подготовленную переднюю панель.
Простой лабораторный блок питания

Простой лабораторный блок питания

Затем автор приступил к созданию места под трансформатор. Для этого при помощи дрели были просверлены отверстия в нижней части корпуса, через которые и будет крепиться трансформатор.
Простой лабораторный блок питания

После этого автор приступил к созданию платы для устройства. Для начала ее было необходимо вытравить. Для этого заранее распечатанная плата была перенесена на текстолит, после чего она была кинута в хлорное на 15 минут. После того как плата была вытравлена, автор приступил к сверлению отверстий и лужению платы.
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

Далее автор приступил к пайке элементов согласно схеме устройства, которая приведена ниже.
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

Далее припаивались провода и производилась сборка всей схемы в единый корпус. Очень важно внутреннее расположение сделать таким образом, чтобы микросхема была установлена на радиатор, так как при сильных нагрузках она может прилично нагреваться и без должного охлаждения быстро придет в негодность.
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

По сути прибор полностью собран и готов к использованию, но для начала необходимо провести испытания, чтобы убедиться в правильной работе блока питания и при необходимости устранить его недостатки.
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

Далее автор занялся переделкой старого тестера в вольтметр. Чтобы это сделать автор просто отрезал сам индикатор от пластикового корпуса, после чего
установил перемычку на плате тестера в диапазоне 50 В. Затем автор вырезал в передней панели устройства отверстие под получившийся вольтметр и подключил все необходимые провода. После чего плата была изолирована.

После окончательной сборки корпуса автор решил установить вентилятор сверху устройства, чтобы осуществлять обдув радиатора и охлаждать микросхему закрепленную на нем.
Простой лабораторный блок питания
Простой лабораторный блок питания

После всех этих действий получился неплохой лабораторный блок питания с довольно простой конструкцией и сборкой.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    конденсатор керамический на 0.1 мкф, он будет нужен, чтобы сгладить пульсации.
    Не пульсации, а высокочастотные помехи.
    ... хлор железа,
    А это что за зверь? ;)
    Паяльная лампа и паяльные принадлежности.
    Дальше можно не читать... ((
  2. popvovka
    Может человек только учится. Может первый раз пишет статью, волнуется...
  3. Делаюсам
    Цитата: popvovka

    Не пишет, а списывает (уже 183 раза). Чего волноваться то?
    А может он иностранец и не понимает русский язык? Два раза перевел (туда-сюда), вот и срач.
    Ник то "NORTH" у него, на русский не переводится?!)))
    dontknow
    А вот "минусят".... слабые людишки, умом!!!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    voytan
    Делаюсам
    Делаюсам
    pogranec
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 34 Публикаций: 6
5