Конкурс самоделок
» » » Перемычка над оконными и дверными проёмами своими руками

Перемычка над оконными и дверными проёмами своими руками

Здравствуйте. Этим летом я занялся стройкой. Решил соорудить небольшую пристройку к дому. Естественно, своими руками. После окончания строительства я опишу весь процесс, а пока хочу рассказать, как я придумал соорудить из подручных средств надёжные и непромерзающие перемычки над оконными и дверными проёмами.

Технологий сооружения перемычек великое множество. Продаются готовые железобетонные перемычки, можно подложить металлические уголки, можно соорудить опалубку и залить самому из бетона и т.д.

Но готовые перемычки стоят достаточно дорого, да и надо оплатить доставку и разгрузку - на легковой не привезёшь)))). А потом один наверх не забросишь...

Металлические уголки тоже не дёшевы ( ведь нужны достаточно мощные). К тому-же, сталкивался ещё и с таким их недостатком - со временем сквозь шпатлёвку и обои прошла ржавчина....Ведь слой шпатлёвки над ними очень тонкий - штукатурка скрывает их толщину, а над ними только шпатлёвка.
Я всё делаю сам, люблю работать один, поэтому решил заливать на месте из бетона.

Тут есть свои "моменты": Бетонная перемычка не должна промёрзнуть, иначе оконные проёмы зимой будут "плакать". Решают эту проблему, как правило, прокладывая снаружи 5 см экструдированного пенополистирола. Стоит он тоже не дёшево.

Я строю из газосиликатных блоков. У производителя есть П-образные блоки, которые можно выложить на подпорке, а потом залить бетон в образовавшийся жёлоб. Вроде бы и нормально, но... стоят такие блоки совсем "не гуманно"!!! (Ровно в четыре раза дороже обычных), да и ехать опять-же за ними надо с прицепом..

Поэтому я поступил проще....

Итак, нам понадобится:
1. Доски для опалубки. (Любые, которых не жадко)
2. Газосиликатные блоки.
3. Цемент.
4. Песок, или ПГС
5. Арматура.

Первым делом сооружаем опалубку:
Доски для неё я использовал те, из которых раньше делал опалубку для фундамента... А перед этим они отслужили где-то ещё.)))).... Не люблю я покупать новое и выбрасывать после одного использования.))).

Закрепляем с каждой стороны двумя вертикальными досками. Я их просто прибил большими гвоздями.

С оконным проёмом немного сложнее. Он значительно шире, поэтому я укрепил опалубку тремя досками, поставленными "на ребро":

В качестве боковых щитов я тоже использовал старую опалубку от фундамента. Только закрепил их длинными шурупами - гвозди в газоселикате "на отрыв" совсем не держат.

Изнутри постелил полиэтиленовую плёнку, чтобы бетон не прилип к дереву:

Как я уже говорил, строю я из газоселикатных блоков.
Их размеры 625 на 300 на 250 мм. То есть,толщина стены у меня получается 300 мм. Высота одного ряда - 250 мм. Мне не нужна перемычка таких колоссальных размеров. А если делать тоньше, то придётся потом морочиться с выпиливанием "доборных" блоков... Поэтому я поступил проще. У меня были перегородочные блоки того-же производителя. Они имеют такую-же высоту и длину, а вот ширина - всего 100 мм.

Этими блоками я выложил по два ряда в каждой опалубке. Там, где блоки полностью лежали на дереве, клей наносил только на торцы:

Итак, у меня получилась "несъёмная опалубка" из пористого, непромерзающего материала. Оставшегося в середине пространства, размером 100 на 250 мм с лихвой хватит для изготовления мощной железобетонной перемычки. (Тем более, что 250 - это высота.)

Осталось только изготовить бетон. Его я готовил из цемента М500Д20 и песчано-гравийной смеси. Можно и из песка, но ПГС у меня была.))))). Кстати, при изготовлении из песка, объёмные пропорции цемент/песок следует соблюдать 1/3. А при использовании ПГС можно пропорцию увеличить до 1/5 без потери марки бетона. (Если в ПГС не попадается глина).

Открыв сарай, я с грустью понял, что добыть бетономешалку не так-то просто. С осени не доставалась...

Поэтому, учитывая, что бетона мне нужно не много, решил изготовить его дедовским способом - "на горке".
Насыпается тонкий слой песка :

Потом, соблюдая пропорции, насыпается слой цемента:

Потом опять песок и снова цемент. Лучше это делать на стальном листе или бетонной площадке, но у меня была под рукой только ненужная старая плёнка.

Образовавшийся "бутерброд" перебрасываем совковой лопатой на край нашей площадки, насыпая строго в одну точку. Суть в том, что так образуется горка и песчинки, скатываясь вниз, полностью обваливаются в цементе.
Полученную горку опять перкидываем на другой край площадки тем-же способом.

Если песок очень сухой - этого достаточно. Вся наша смесь приобрела равномерный цвет, а значит, все песчинки обвалялись в цементе.
Делаем "кратер":

Наливаем туда воду .

Курим минут 15-20. За это время вода пропитает нашу смесь. Добавляем воды и аккуратно забрасываем внутрь сухие остатки.

Всё - бетон готов. Забрасываем его внутрь нашей несъёмной опалубки.

Да, совсем забыл. Перемычку надо армировать. У меня валялись с прошлой стройки остатки кладочной сетки:

Так как сейчас блоки кладутся на клей, то они не нужны. Поэтому я их связал между собой и поместил в качестве арматуры в перемычки.

Если у вас арматуры мало, и её не хватает на несколько слоёв, то не забывайте, что бетон очень хорошо работает на сжатие, и очень плохо - на растяжение. Поэтому располагать арматурный пояс нужно как можно ниже. Сверху он не даст вообще ничего.

Вот и всё! Перемычки готовы... Может, кому-то пригодится...

Кстати, если бы у меня не было перегородочных блоков, я бы просто распилил большой. Так получится дешевле - перегородочные дороже обычных, если в кубометрах считать. Это очень легко сделать, например, при помощи моей самодельной пилы:
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5