Конкурс самоделок
» » Автоклав из молочной фляги

Автоклав из молочной фляги

Автоклав из молочной фляги

Автоклав это устройство внутри которого под воздействием температуры и высокого давления происходят различные химические и физические процессы. Такие аппараты применяются в различных областях промышленности и науки. В пищевой промышленности автоклавы применяются для производства тушенки, консервов. Именно для этой цели и решил сделать автоклав автор самоделки.

Инструменты и материалы.
-Болгарка
-Дрель
-Автомобильный диск на 12 дюймов
-Стальные хомуты 300 мм
-Термометр
-Манометр
-Болт-крючок
-Стяжки резьбовые
-Предохранительный клапан
-Камерный вентиль
Автоклав из молочной фляги

Автор самоделки описывает два варианта . В процессе эксплуатации первой самоделки были выявлены некоторые недостатки конструкции, поэтому она была доработана. Здесь будет рассмотрен второй улучшенный вариант автоклава.Так как автоклав работает под давлением до 3,5 бар необходимо усилить флягу что бы её не разорвало.

Шаг 1. Усиление центральную часть.
Для усиления центральной части автор использовал стальные хомуты. Пять хомутов установил на равном расстоянии друг от друга и стянул их.
Автоклав из молочной фляги

Шаг 2. Усиление дна.
Для усиление нижней части фляги автор использовал колесный диск от автомобиля "ока" на 12 дюймов.
Автоклав из молочной фляги

Сначала он разрезал диск согласно меткам. Получились три части. Для автоклава нужны две боковые . Сквозная пойдет на верхнюю часть бидона, а с привалочной плоскостью на нижнюю.
Автоклав из молочной фляги

Из листа металла 8 мм (в первом варианте 5 мм , но на давлении 3,5 бар 5 мм лист начинало гнуть) вырезает круг с диаметром 28,5 мм. Снимает с круга фаску и устанавливает в нижний обруч. Ставит флягу на обруч, сверху одевает вторую половину диска. Просвет между флягой и дисками уплотняет алюминиевой полосой, что придает дополнительную жесткость конструкции. Сверлит в нижней и верхней части диска по шесть отверстий под шпильку М6. Установив шпильку стягивает конструкцию.
Автоклав из молочной фляги

Шаг 3. Изготовление крышки.
В первой варианте автор оставил штатную крышку усилив ее прижимной пластиной , но как показала практика стандартная прокладка выдавливается под воздействием давления и температуры. Тогда автор убрал штатную крышку фляги. Для изготовления прижимной пластины из листа металла 8 мм был вырезан шестигранник с диаметром 24 см . Сверлятся в углах шесть отверстий 10 мм болты-крючки. Вместо прокладки используется транспортерная лента толщиной 1 см. Из нее вырезается круг диаметром 21 см. В первом варианте можно было болты зацепить за штатные вы ступы .
Автоклав из молочной фляги

У второй фляги они были смещены, поэтому автор использовал дополнительное крепление. Отмерив равное расстояние между ручками, просверлил по 4 отверстия с каждой стороны и установил крепление.Можно использовать крепление для троса.
Автоклав из молочной фляги
Автоклав из молочной фляги

Шаг 4. Установка контрольно-измерительных приборов.
Автоклав из молочной фляги

Для контролем за температурой и давлением были использованы термометр и манометр. Так как температура в автоклаве достигает 120 градусов был взят термометр со шкалой до 160. Давление достигает 3,5 бара.Автор использовал манометр со шкалой 6 бар. В верхней части фляги были просверлены два отверстия. Диаметр чуть больше резьбовой части приборов. Затем на резьбу накручивается гайка вверх до упора, ставиться паронитовая прокладка. На резьбу наноситься термогерметик и сверху наматывается фум-лента. Трубка вставляется в отверстие и изнутри ставиться прокладка и контргайка.
Шаг 5. Автоматика.
Автоклав из молочной фляги

Для нагнетания давления автор использовал вентиль автомобильный бескамерный. Для сброса давления был установлен предохранительный клапан системы отопления. Клапан срабатывает при давлении 3,5 бара и имеет возможность принудительного сброса давления.
Автоклав из молочной фляги

По утверждению автора его автоклав имеет ряд преимуществ перед промышленными образцами. Простота и дешевизна изготовления, легкая нержавеющая конструкция, ремонтопригодность.

Более подробно , а так же меры безопасности, порядок работы на автоклаве и рецепты приготовления можно посмотреть на сайте-источнике.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Валерий
    Как-то забыли на солнце три ведра клубники... Когда вспомнили - уже потекла. Выбрасывать жалко - решил вино замутить. (Из клубники получается что-то, типа ликёрного вина.) Вспомнил, что у меня есть вот такая алюминиевая фляга, в которой прежний хозяин врезал в крышку штуцер. (Даже и не могу представить, с какой целью!)))))). Забросил клубнику, налил сахарного сиропа, на штуцер одел шланг и опустил в воду (гидрозамок). Бурбулит, работает...
    Но...Не долго музыка играла ... На третий день из кладовки послышался страшенный взрыв! (Как ф-1 примерно)))). Ягода забила штуцер, давлением разорвало скобу, которой запирается крышка (8 мм стали !!!), вырваало крышку, подбросило и опрокинуло стол, под которым оно стояло. (А на столе стояли банки с клубничным-же компотом) И всё-всё-всё залило ровным сладко-липким слоем клубники.... И потолок и стены и всё в кладовке. )))))
    Бидон раздуло - дно выперло за пределы нижней "юбки". Вот, кажется и шуточное давление... А если бы в кладовке кто-то был?!!!!
  2. Делаюсам
    "А если бы в кладовке кто-то был?!!!!"...
    blush То и он был бы в клубничном сиропе...
    1. Валерий
      Так оно ещё и не перебродило! )))) Никакого понту!!! )))))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5