Конкурс самоделок
» » » Быстрая оцифровка учебников своими руками

Быстрая оцифровка учебников своими руками

Вот и внучка уже на втором курсе в университете учится, а тема до сих пор еще не потеряла свою актуальность.

Около пяти лет назад, когда внучка в 9 классе готовилась к экзаменам, я обнаружил пренеприятную проблему; собранный внучкой школьный портфель был до пуда весом.

Это, чтобы его до школы и обратно носить и не подорвать свое здоровье, нужно дружить с парочкой - тройкой преданных юношей - акселератов.

Чтож, проблема поступила, будем ее решать без мальчиков. Благодаря дедовой пенсии, внучка приобрела большеэкранный и не очень дорогой планшет.

Планшетом решено было пока пользоваться, как обычным ридером, только в цветном варианте. На планшетнике установил специальную программку для того, чтобы было удобнее читать электронные книги, страницы перелистываются пальчиком, как в обычной книжке, масштаб легко изменяется.

Своего сканера у меня не было, а одалживать у чужих - хлопотно это, а кто сканировал большие объемы документов, знает, что это еще и муторное дело. Решено было оцифровывать учебные материалы с помощью цифрового фотоаппарата.

После ознакомления и изучения материалов по данной теме в сетях интернета, было изготовлено простое приспособление для работы фотоаппарата в роли сканера, использовались обрезки алюминиевой композитной сайтинговой панели (алюкобонда).

Процесс теперь гораздо быстрее и значительно легче. Перед оцифровкой книги фотоаппарат центрируется по центру странички перемещением регулировочной платы. Кнопками зуммирования кадр компонуется на всю страничку. Осталось перелистывать странички и нажимать на кнопку спуска. Прижимное стекло для страничек - противобликовое, потому к освещению не критично. За полчаса работы можно оцифровать до 250 страниц книги. Естественно, на сканере качество печати выше, но практика доказала, что такого качества для прочтения книг вполне достаточно. Для оцифровки документов использовалась простая утилита JPEG to PDF.

И вот, у внучки уже имеются все учебные материалы в электронном виде, записанные на флешке и она заходит в школьный класс с небольшим модным рюкзачком, в котором лишь легкий планшетник и парочка тетрадочек с ручками.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Pronin
    Цифровой фотоаппарат не оцифровывает, а делает снимки (простые обычно в jpg). Так что это начальный этап... "оцифровки".
    Помнитца, была мода и на электронные записные книжки и на всякие напоминальники-органайзеры. По большому счету, как оказалось, все это туфта. То что занес(записал) в электронный органайзер - забыл! И на компе при работе с текстом и данными тоже забывается... Неоднократно включаю "Поиск" на своем же компе, тк не помню где "лежит" инфа и тп. Но, в качестве шпоры, неоценимая услуга... :)
    И другое дело работа с книжным текстом и СВОЕЙ ручкой, карандашом, фломастером (резинкой) в тетради, на листе, на календаре... Я помню запись каким цветом сделана, помню выводы(подчеркнутые-обведенные и тд). Помню на какой стр. Там другая память у человека работает... Помнитца, читал давно, как один америкосовский президент запоминал Имена-фамилии с кем встречался. Все удивлялись как он помнит. А он записывал Имя-фамилию и нужный отклик на листок.. и рвал затем на мелки кусочки. И снова записал(уже по памяти) и порвал.
    1. Иван_Похмельев
      А при чём здесь учебники? В них же не пишут. Автор не предлагает заменить тетради.
      1. Pronin
        А при чём здесь учебники? В них же не пишут.

        Подчеркивают, читают дважды(трижды). Делают Пометки на полях. В конце есть выделено для Заметок и т.д.
        Помнитца, когда учился в суровой сов.школе. Тож таскал учебники, а они там почти не нужны были. Ничего в них писать было НЕЛЬЗЯ. Только задание какой параграф и какие(до хрена) номера задач на дом. И было 45мин. отсидки...
        1. Иван_Похмельев
          То-то и оно, что запрещали в них что-либо писать. И детям моим запрещали, ибо учебники - библиотечные, на несколько лет рассчитанные: будешь в них черкать - придётся заплатить за испорченный учебник.
  2. Валерий
    А отсканировать не проще, чем этот огород городить? Сканер сейчас есть практически у всех - редко встретишь дома принтер, в основном у всех МФУ. Так ещё и каким-нибудт Файн Ридером если сканировать- то он и рпспознает сразу. Можно будет носить с собой текст, а не "тонны" изображений этого текста...
    ... Короче... Чё-то я не вижу тут полезности, извините...

    ...А,простите... не читая написал, основываясь на картинках....
    Может,и так - может, и проще кому так делать, если сканер хлопотно найти...
    1. Иван_Похмельев
      Скорость съёмки на порядок выше скорости сканирования. Другое дело, что, возможно, многие учебники можно скачать. Говорю "возможно", поскольку текстами актуальных школьных учебников никогда не интересовался.
      1. Валерий
        Зато фото не всегда распознаешь, а сканер можно на минимум выставить для текста.
        1. Иван_Похмельев
          При хорошем освещении, да с упора - и не распознать фото? Ну, если только трёхмегапиксельной камерой пользоваться...
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5