Конкурс самоделок
» » » Простой вакуумный станок своими руками

Простой вакуумный станок своими руками

Простой вакуумный станок своими руками

В наши дни повсеместно можно видеть изделия, которые изготавливаются по технологии вакуумной формовки. Такой подход позволяет быстро изготавливать пластиковую посуду, упаковку, манекены, тротуарную плитку и многое другое. Чтобы заняться вакуумной формовкой дома, понадобится специальный станок. Стоят такие приспособления дорого, да и слишком они громоздкие. В этой статье будет рассмотрен пример создания простого станка вакуумной формовки, в котором используется лишь пылесос и духовка.

Само собой мощность такого станка будет невелика, поэтому изготавливать громоздкие предметы или просто делать большое количество изделий за короткое время не выйдет. Но ради интереса и небольших бытовых потребностей такого станка вполне хватит. К тому же с помощью подобного станочка можно отлично делать корпуса для различных моделей, будь то корабли, самолеты или машины. Также можно изготавливать элементы для различных самоделок. Это устройство является неким своеобразным аналогом «3D-принтера».

Материалы и инструменты для самоделки:
- пылесос (чем мощнее, тем лучше);
- духовка (нужна для разогревания пластика);
- деревянные бруски;
- дрель;
- саморезы;
- шуруповерт или отвертка;
- фанера или ДСП (толщина 16 мм);
- силикон (в качестве герметика);
- ДВП для рабочей поверхности (подойдет и фанера);
- алюминиевый скотч;
- дерево, гипс (или другие материалы для создания формы).
Простой вакуумный станок своими руками

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Размеры вакуумного станка
Основным элементом вакуумного станка можно считать рамку, на которой разогревается пластик, а также вакуумная камера. Размеры рамки должны быть такими, чтобы она помещалась в духовке. Также нужно учитывать размеры листов пластика, из которых будут создаваться будущие изделия. Рамка изготавливается из деревянных брусков.
Простой вакуумный станок своими руками

Шаг второй. Изготовление вакуумной камеры
Вакуумная камера нужна для «всасывания» пластика, который, в свою очередь, будет обволакивать форму, находящуюся под ним. Для изготовления вакуумной камеры будет нужен лист ДСП толщиной 16 мм или фанера. Технически вакуумная рамка представляет собой короб, его размеры должны соответствовать размерам рамки, которая будет на него ложиться.
Простой вакуумный станок своими руками

Сперва из бруса изготавливается рама, а затем к ее дну прикручивается фанера. Поскольку камера должна быть герметичной, все швы при сборке нужно промазывать герметиком.
Простой вакуумный станок своими руками

Еще вакуумная камера имеет рабочую поверхность, то есть место, где происходит формирование изделий. Она представляет собой лист с равномерно просверленными отверстиями. Для этих целей хорошо подойдет ДВП, но можно использовать и фанеру. Важно понимать, что рабочая поверхность не должна прогибаться, поэтому по центру устанавливается распорка.
Простой вакуумный станок своими руками

Шаг третий. Подключаем пылесос

Чтобы удобно подключать пылесос к вакуумной камеры, автор использовал насадку от пылесоса. Ее нужно прикрутить к вакуумной камере, предварительно проделав в ней отверстие для откачивания воздуха. Насадка крепится с помощью саморезов, ее предварительно нужно тоже смазать силиконом или другим герметиком.
Если есть сомнения в плане герметичности конструкции, ее можно сверху обклеить алюминиевым скотчем или другой клейкой лентой.
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками

Шаг четвертый. Формы для самоделок. Процесс создания изделий

Для создания формы можно использовать различные материалы, к примеру, гипс, дерево и прочие. Если формы не обязаны быть идеально гладкими, то для этих целей идеально подойдет полиуретан, поскольку он легко обрабатывается канцелярским ножом.

Если на форме есть вогнутые места, то здесь нужно просверлить отверстия, чтобы пластик могло «засосать» в эти углубления. Подойдет сверло диаметром 0,1 - 0,5 мм.
Простой вакуумный станок своими руками

После того как форма будет изготовлена, можно приступать непосредственно к процессу формовки. Работы будут проводиться на кухне, поскольку нужен доступ к духовке.
Сперва нужно подключить пылесос к вакуумной камере и установить в центре рабочей поверхности форму. Снизу формы нужно подложить прокладки толщиной 1 мм, подойдут монетки. Это делается для того, чтобы пластик более качественно облегал форму внизу.
Простой вакуумный станок своими руками

Простой вакуумный станок своими руками

Затем по периметру рамки нужно вырезать лист пластика, подойдет ПВХ, ПЭТФ и другие виды. В связи с тем, что пылесос создает не сильно высокое разрежение, использовать толстые пластики не получится. Толщина пластика для этой самоделки должна находиться в пределах от 0.1 до 0.4 мм.
Лист пластика нужно прибить скобами, выдерживая между ними расстояние, минимум 2 см. Жалеть скоб не нужно, так как разогретый пластик может легко вырваться из своих креплений.
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками

Теперь можно помещать пластик в духовку, прогретую до 190 градусов (для каждого типа пластика есть оптимальная температура размягчения). Через некоторое время пластик нагреется и станет провисать в рамке. Теперь его нужно вынимать и устанавливать на вакуумный станок. Впоследствии включается пылесос и пластик начинает обволакивать форму. При работе нужно использовать перчатки, так как рамка будет достаточно горячей.

Пылесосу нужно дать поработать порядка 20-ти секунд, потом рамку можно снимать извлекать изделие. Если в некоторых местах пластик плохо прилег к форме, можно воспользоваться строительным феном.
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками
Простой вакуумный станок своими руками

Вот и все, теперь изделие можно обработать на свое усмотрение и раскрасить в нужные цвета. По словам автора, такая самоделка может без проблем работать с таким видом пластика как полиэтилентерефталат, именно из него изготавливают бутылки. Ну а что делать, зависит от личных потребностей и фантазий каждого самодельщика.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5