Конкурс самоделок
» » » Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

В статье будет рассмотрен пример создания летающей модели самолета ЯК-3, которой можно управлять с помощью радиоуправления. На самоделке установлен довольной мощный калильный двигатель, что делает самолет еще более реалистичным и наделяет его отличными полетными характеристиками.

Собрать такую модель не сложно, все материалы легкодоступны, также прилагаются необходимые чертежи.

Материалы и инструменты для сборки модели:
- фанера толщиной 2 мм (от ящиков из под фруктов);
- сосновые рейки;
- осиновые бруски (для изготовления моторамы);
- потолочная плитка и пленка (для создания крыльев);
- клей для потолочки;
- режущий инструмент по дереву;
- серводвигатели (для управления рулями);
- калильный двигатель и винт (двигатель 2.5 куб. см);
- электроника для управления;
- паяльник, тиски, отвертки, плоскогубцы, карандаши и прочий инструмент.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Чертежи и заготовки
В первую очередь нужно скачать и распечатать чертежи будущей модели. Можно распечатать ее как целиком, так и выбрать отдельные элементы.
yak3.zip [228,87 Kb] (cкачиваний: 97)

Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После этого нужно определиться с тем, каких размеров будет модель. Это в первую очередь зависит от мощности и веса используемого двигателя. Автор использовал двигатель объемом 2.5 куб.см, для такого двигателя размах крыльев должен быть 1150 мм, а длина 950 мм.

Затем, исходя из чертежа, нужно вырезать рейки и нервюры, последние делаются из потолочной плитки.

В нервюрах нужно проделать пазы под рейки-лонжероны, для склеивания используется столярный клей, хотя можно пользоваться и клеем для потолочки.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг второй. Изготовление крыльев
Нижние верхние половинки обтяжки крыла нужно вырезать из листов 500х500 мм. После сборки крылья можно обтягивать. Чтобы зафиксировать обшивку до момента высыхания клея, ее фиксируют с помощью скотча.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Далее можно начинать делать передние кромки крыльев. Они делаются из полосок потолочной плитки, которая приклеивается к передней части крыла. Когда клей высохнет, края нужно закруглить с помощью куска наждачной бумаги, приклеенной к бруску.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Ну а когда две половинки будут изготовлены, он затем соединяются вместе. Место склейки следует укрепить фанерными вставками. Крыло изготавливается таким, чтобы его можно было легко снять. Оно крепится с помощью двух шурупов и деревянного шипа.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг третий. Моторный отсек самолета
Для того чтобы сделать моторный отсек, будут нужные осиновые брусочки и фанера толщиной 2 мм. После изготовления нужных элементов и склеивания, заготовка шлифуется с помощью наждачного круга и наждачной бумаги.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Затем к носовой части приклеиваются две щечки из фанеры толщиной 2 мм, а также второй шпангоут. Что в итоге должно получиться, можно увидеть на фото.

В заключении внутреннюю часть моторного отсека нужно хорошо пропитать нитролаком. Это будет защищать древесину от проникновения масла и топлива. Еще необходимо просверлить дренажное отверстие.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Если мотор устанавливается в моторный отсек как нужно, можно производить заключительную обработку при помощи мелкой шкурки.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг четвертый. Изготовление фюзеляжа
К носовой части приклеиваются силовые компоненты, с помощью которых соединяются остальные шпангоуты.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После того как каркас будет полностью склеен, его нужно обтянуть потолочкой. Здесь есть один нюанс. Дело в том, что у волокон потолочной плитки есть своя структура, поэтому если ее резать неправильно, то при изгибании она просто сломается. Нужно отрезать кусок потолочки и попробовать согнуть, если он сломается при даже незначительном изгибе, лист нужно развернуть на 90 градусов и уже потом вырезать заготовки.

Всего обтяжка состоит из нескольких этапов, перед каждым новым этапом нужно дожидаться полного высыхания клея.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

После изготовления фюзеляжа в нем нужно определить места под сервомашинки, которые будут управлять заслонкой карбюратора, рулем высоты и направления. Машинки должны быть установлены таким образом, чтобы при необходимости их можно было легко заменить. Машинки устанавливаются на рейки, которые вклеиваются между силовыми элементами фюзеляжа. Чтобы можно было быстро получить доступ к рулевым машинкам, в нижней части модели предусмотрен специальный люк, он делается из фанеры.

Рули высоты и направления изготавливаются из двухслойной потолочки. Для повышения прочности их также обтягивают пленкой.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Шаг пятый. Заключительный этап

На заключительном этапе самоделка обтягивается самоклеющейся пленкой необходимого цвета. Также из этой пленки изготавливается вся необходимая аппликация, включая номера, флаги и так далее.

Помимо внешнего вида пленка также защищает модель от попадания при полете не сгоревшего горячего топлива и масла. Чтобы такая смесь не попала на клеевые швы, пленку нужно приклеивать внахлест примерно на 3 мм.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Ну а затем самоделка красится. Для этих целей удобно пользоваться краскопультом, но как вариант подойдет и баллончик. Чтобы проще изготовить пятна, их можно вырезать из пленки и приклеить.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Вес собранной модели с заправленным баком и всей аппаратурой составляет 1260 грамм, это не так много, учитывая, что в оригинальном чертеже указан вес 1600 грамм.

Летает и управляется модель, по мнению автора, отлично. Она довольно устойчива в воздухе даже при небольшой скорости, что позволяет качественно приземляться. Если летать на средних оборотах двигателя, топлива хватает примерно на 10-15 минут полета.
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5