Конкурс самоделок
» » Самодельная дровянная печь для готовки

Самодельная дровянная печь для готовки

Самодельная дровянная печь для готовки

Ниже будет рассмотрен пример создания простой дровяной печи из подручных материалов. Можно использовать и современные материалы, но автор решил воспользоваться технологиями предков, используя для строительства воду, глину, да солому. В такой печи можно готовить различные изысканные блюда, например, пиццу. Строится самоделка довольно быстро, она не имеет дымохода, поэтому устанавливается на открытом пространстве.

Такая печь будет отличным дополнением на каждой даче. По оценкам автора, служить она будет порядка 5-ти лет.
Самодельная дровянная печь для готовки

Материалы и инструменты для самоделки:
- один тюк соломы;
- огнеупорный кирпич (24 штуки);
- один мешок перлита;
- крупнозернистый песок (230 кг);
- два брезента;
- две лопаты;
- тачка;
- стеклянные бутылки;
- вода;
- битый кирпич;
- глина (примерно 130 л).
Самодельная дровянная печь для готовки

Как сделать печь:

Шаг первый. План печи
Расчеты габаритов печи автор брал на основе того, какого размера будут выпекаться в ней хлебобулочные изделия. То есть нужно заранее определить будущую высоту пиццы или хлеба.

Печь является пустотелым колоколом с использованием толстого слоя изоляции, а также отделку. Для основы печи понадобится огнеупорный кирпич.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки

Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг второй. Фундамент для печи
Сперва нужно вывести фундамент для печи нужно высоты. Для этого понадобится кирпич. Чтобы печь не отдавала все тепло в землю, ее дно нуждается в изоляции, для этих целей используются стеклянные бутылки. Благодаря этому в фундаменте образуются воздушные камеры, которые и уменьшают потери тепла. Промежутки между бутылками заполняются перлитом, ну а сверху затем все засыпается песком. В заключении песок нужно выровнять при помощи доски.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг третий. Пол печи

Пол нужен для расположения еды во время готовки. Он должен быть ровным, иначе будет проблемно доставать пищу из печи. Для изготовления пола понадобится огнеупорный кирпич. Кирпичи не должны двигаться, они должны располагаться как можно ближе друг к другу. Лучше всего укладку делать при помощи строительного уровня.
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг четвертый. Создаем пространство печи
Чтобы сделать внутреннюю часть, понадобится палка и мокрый песок. Из него нужно построить горку нужной формы и размеров, Впоследствии песок уберется и вместо горки песка образуется внутреннее пространство печи.
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг пятый. Укладка внутреннего слоя купола
Внутренний слой состоит из одной части глины и трех частей песка. Смесь должна быть достаточно влажной для укладки. Если шарик из смеси формируется легко, значит, смесь сделана правильно.

В итоге слой укладки должен быть толщиной порядка 7.5 мм. Ну а потом печь нужно оставить, чтобы все высохло, на это уйдет порядка недели.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг шестой. Дверь печи
От высоты двери будет зависеть вся работа печи. Ее высота должна составлять 63% от всей высоты внутреннего купола.
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг седьмой. Изоляция печи

Чтобы печь могла долго хранить тепло, ее нужно утеплить. Для этих целей понадобится вода, глина и солома. Итоговый слоя изоляции должен составить порядка 12-ти см. Ну а после того как и этот слой засохнет, из печи можно извлекать песок, тем самым будет создаваться внутреннее пространство.

Внутреннюю поверхность при этом нужно сглаживать при помощи руки или тряпочки с небольшим количеством воды.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки

Шаг восьмой. Отделка печи
Чтобы сделать печь более гладкой и красивой, ее можно обмазать смесью из песка и глины. Ну а теперь печи нужно дать полностью высохнуть, на это уйдет порядка трех недель. Впрочем, процесс можно и ускорить, разводя в печи небольшой огонь.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки

Перед первой готовкой печь нужно хорошо прогреть, на это уйдет порядка 3.5 часов. Когда печь станет горячей снаружи, можно приступать к готовке. К печи к тому времени должны быть угли, их нужно раздвинуть в края. При готовке лучше всего использовать инфракрасный термометр, это в первое время позволит точно определять температуру и избегать ошибок.
Самодельная дровянная печь для готовки
Самодельная дровянная печь для готовки
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Дровянная печь
Понравилась ли Вам самоделка?
Да, сделаю себе точно такую - 1 (33,33%)
33,33%
Сделаю, но со своими доработками - 2 (66,67%)
66,67%
Идея не понравилась - 0 (0%)
0%
Всего проголосовало: 3
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии