Конкурс самоделок
» » Простой аквариумный контроллер

Простой аквариумный контроллер

Простой аквариумный контроллер

У автора давно было желание автоматизировать обслуживание аквариума. В мировой сети он нашел много различных конструкций акваконтроллеров, но решил выбрать многофункциональный контроллер Виталия Шарапова, который получил много лестных отзывов и для которого, существует не одна модификация.

Материалы:

- модуль Пельтье
- светодиоды
- блок питания
- корпус сетевого фильтра
- вентилятор
- радиатор
- индикатор МТ-10Т7
- таймеры
- аккумулятор
- резисторы R6-R9-R13
- транзисторы
- тиристоры

Описание работы прибора.
Многофункциональный акваконтроллер отсчитывает реальное время в часах и минутах. Управляет тремя нагрузками по времени. Имеет шесть таймеров, которые можно программировать и они не зависят друг от друга. Каждый таймер способен управлять одной из нагрузок, при дискретности в 15 минут. Измеряет и изменяет нагрев воды каждый десять секунд с точностью до 1°C . Имеет вентилятор и модуль Пельтье. Имеет индикацию включения и выключения нагрузок. Позволяет вручную корректировать время, а так же способен автоматически его корректировать на заданную величину в пределах +- минуты за сутки. Благодаря наличию батареи может сохранять ход часов от 2 до 7 дней. Так же сохраняет все настройки пользователя при отключении питания, в памяти независимой от сетевого питания, и восстанавливает их при следующем подключении сети.

Описание процесса сборки устройства.

Шаг первый: сбор необходимых деталей.
Ниже приведена схема контроллера, которую он взял за основу своей разработки:
Простой аквариумный контроллер

Для начала автор собрал все нужные детали, которые будут использованы в создании многофункционального аквариумного контроллера.
Простой аквариумный контроллер
Простой аквариумный контроллер

Шаг второй: создание платы процессора устройства.

Простой аквариумный контроллер

Плата процессора была полностью собрана по изначальной схеме и повторяет конструкцию платы образца-контроллера. Есть небольшие изменения, но они не являются принципиальными.
Простой аквариумный контроллер
Простой аквариумный контроллер

Шаг третий: продолжение сборки устройства и работа над индикатором.

При проектировании и сборке устройства автор шел от имеющихся деталей, поэтому вся конструкция довольно сильно удешевлена. Поэтому был куплен самый дешевый индикатор МТ-10Т7. За дешевизну деталей приходится расплачиваться очевидными минусами удобства, одни из таких минусов является то, что отображать буквы при помощи всего семи сегментов сложновато.

После сборки схема индикатора была переделана таким образом, чтобы он запитывался не от батареи, а от сети. В данном случае автор руководствовался идеей увеличения длительности возможного питания микроконтроллеров пр отключении основного питания устройства, а питать индикатор в данном случае нет смысла. Таким образом индикатор будет работать исключительно от сети, а при переходе устройства на питание от батареи, индикация отсутствует. Так как к моменту выбора такого решения автор уже спаял плату, то новые дорожки он решил сделать навесным монтажем. Получилось не очень красиво, но главное работает, ведь печатного варианта платы для реализации такого подключения автор не разрабатывал.

Так выглядит расположение измененного монтажа:
Простой аквариумный контроллер

По итогу получился следующий вариант схемы аквариумного контроллера, несколько отличный от изначальной схемы образцового устройства:
Простой аквариумный контроллер

Шаг четвертый: плата силового блока.

А вот так выглядит схема платы силового блока питания:
Простой аквариумный контроллер

И вот так она же выглядит уже в собранном состоянии:
Простой аквариумный контроллер

В качестве резервного источника питания будет использоваться аккумулятор, поэтому автор установил резистор R6. Другие резисторы от R9 до R13 автор выбирал исходя из необходимости установки под конструкцию его силового блока устройства аквариумного контроллера.

Шаг пятый: установка деталей в корпус.
Простой аквариумный контроллер

В качестве оболочки для всей электронной начинки автор выбрал корпус от старого сломанного сетевого фильтра, просто потому, что такой имелся в наличии.

В данном устройстве нет необходимости в использовании нагрузки на 220 В более 150 ватт, поэтому тиристоры автор решил установить без радиаторов.

Для большей части всех аквариумных приборов такого будет даже более, чем достаточно. Радиаторы так же отсутствуют на транзисторах, которые управляют нагрузкой в 12 В, поэтому нагрузка на каналы по 12 вольт должна быть не мощнее 2 Вт, при учете имеющегося трансформатора и остальных факторов. Чтобы запитывать вентилятор, который охлаждает устройство, а так же обеспечивать работу светодиодов, подобных мощностей должно хватать.

Однако один радиатор автор все же установил, этот единственный радиатор поставлен на КРЕНке, но он служит больше для подстраховки, чем для реальных нужд.

В таком виде таймер способен управлять работой освещения в аквариуме, а тем временем автор продолжает работу над корпусом устройства контроллера.

Подведение итогов.

В целом по ходу сборки автор не заметил каких-либо серьезных проблем или ошибок. В процессе эксплуатации и активного использования устройства так же не было выявлено никаких проблем, что говорит о качественных схемах устройства. Правда возникла небольшая заминка с несовпадением отверстий индикатора на плате с отверстиями на самом индикаторе, расхождение составило порядка 0.5-1 мм. Данная помарка была решена при помощи надфиля, так как место вполне располагало к подобным работам.

Само устройство получилось весьма универсальным, благодаря имеющимся шести таймерам автоматизация процесса ухода за аквариумом близка с идеальной. Вся конструкция контроллера проста в понимании и сборке, поэтому повторить ее довольно просто при некоторых умениях и желании.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Я бы посоветовал переписчику передирать тексты по тематике, в которой он разбирается, и не лезть в электронику.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии