Конкурс самоделок
» » Устройство вентиляции и очистки воздуха

Устройство вентиляции и очистки воздуха

Устройство вентиляции и очистки воздуха

При проветривании помещения вместе с воздухом в комнату попадают и нежелательные частицы. Пыль, аллергены, неприятные запахи проникают через открытые окна. Как проветрить комнату не допуская проникновения пыли, придумал автор самоделки. Фильтр с угольным наполнителем отлично справиться с поставленной задачей. Уголь является хорошим адсорбентом.

Для изготовления фильтра автору понадобились следующие инструменты и материалы: ножницы, степлер, сантиметр, вентилятор , уголь активированный, картон, скотч, сеточка.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Мощность и размер вентилятора (и соответственно фильтра) подбирается исходя из объема помещения. В качестве наполнителя автор использует уголь активированный используемый в фильтрах, продаваемых в магазинах. Так как при перевозке уголь получает повреждения его необходимо промыть от пыли и высушить.

Сначала автор из картона изготавливает прямоугольник. Ширина прямоугольника равна диаметру вентилятора плюс 0,5 см. Длина будет равна толщине вентилятора (с защитной сеткой) умноженной на три. Отметив на картоне полученный размер, вырезает прямоугольник. Из прямоугольника автор скручивает цилиндр. Сгибать картон удобно по вертикальным направляющим.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

За тем автор делает разметку под провод вентилятора. Вырезав окно под провод, вставляет вентилятор в цилиндр. Место соединения вентилятора и цилиндра надежно фиксирует скотчем. Включив устройство в сеть проверяет, что б вентилятор засасывал воздух из цилиндра, а не гнал его туда.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Кассету для фильтра автор сделал из картона и мелкой сеточки. Из картона автор вырезает полоску. Размер полосы равен размеру диаметра цилиндра умноженному на 3,14. Ширина полосы 3-4 см. Склеивает полосу в виде кольца и обклеивает клейкой лентой.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Дальше прикрепляет сетку. Если сетка крупная можно сложить её в 2-3 слоя. Сетка крепиться с двух сторон степлером, причем одну сторону закрывает не полностью.
Устройство вентиляции и очистки воздуха
Устройство вентиляции и очистки воздуха
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Через бумажную воронку засыпает в фильтр активированный уголь.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Закрывает сеткой оставленный зазор.
Устройство вентиляции и очистки воздуха

Устанавливает фильтр в цилиндр и надежно фиксирует место соединения липкой лентой.

Установив полученное устройство в вентиляционный люк, и подключив к электросети можно наслаждаться чистым воздухом. Как уверяет автор самоделки, фильтр служит около шести месяцев. По окончанию срока службы необходимо изготовить новую кассету или заменить активированный уголь в используемой.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Валерий
    Чё-то я вообще не догоняю.....
    1. Для защиты от пыли активированный уголь, извините, нафиг не нужен!
    2. Даже если автор боится наличия в воздухе ОВ, то надо всю квартиру загерметизировать, кроме этого фильтра, иначе грош ему цена...
    3. Если загерметизирует - задохнётся: вентилятор с фотографии уж больно слабенький...))))
    4. Через сетку с фото активированный уголь просыплется со свистом на пол! Он же тонкодисперстный....
    5. Установив фильтр в вентканал, мы спасём мир от своих выбросов, а не себя - вентканал, это ВЫТЯЖКА!

    Чё-то мне слаётся, что "самоделка" - фантазии какого-то школьнега.....)))))
    1. pogranec Автор
      Вентиляция приточная.Допустим у вас сосед курит,...заводит машину под вентканалом,...разводит хрюшек,... да производительность будет не ахти, но запах отобьет. Да и пыль тоже затягивать не будет.
      1. Валерий
        У Вас дома есть приточная вентиляция? Вы живёте в герметичной капсуле?
        1. pogranec Автор
          У меня нет, но это не значит что другим она не нужна. Пожалуйста сделал себе приточную вентиляцию при желании еще наковырять можно.
  2. Pronin
    Приточная вентиляция еще и с очисткой - нужная вещь в современных квартирах. Я сделал у себя в панельной квартире, в дальней комнате, с подогревом. Там вообще никакой вентиляции не было, только открыванием двери на лоджию. В минус 30 градусов на улице никто дверь на лоджию не открывает. Но, вентканал из картона, конечно, не долговечен и пожароопасен.
    1. Валерий
      Я как-то не встречал, если честно... Да и не понимаю я что-то надобности - поставить окно, или дверь балконную на "микровентиляцию" можно и при -30. При большой площади и слабенькой скорости этого процесса свежего воздуха достаточно и он успевает прогреться..
      1. Иван_Похмельев
        Есть такие устройства - бризеры, очищают и подогревают воздух, поступающий с улицы, правда, по ним противоречивые отзывы в плане экономичности. Отличие от микровентиляции там именно в очистке воздуха. Если окна выходят на проспект с интенсивным движением или на промпредприятие, портящее воздух, то это может быть хорошим выходом.
      2. Pronin
        Что-то не получилось найти типовой номер этой 9-этажной панели конца 70х годов. Там лоджия как сота была открыта всем ветрам-снегам. Ее застеклили, чтобы теплей было.(И почти все сделали в таких домах - застеклили). Зимой в минус 30 ничего там не открывается. Зимой на этой лоджии ХОЛОДНО и кислорода НЕТ. Вы предлагаете какую то "Микровентиляцию" на лоджию. Вентканал идет из улицы через лоджию и в комнату. Приточная. А вытяжка, через коридор, на кухне. И все это расчитывается...
        1. Валерий
          Слово "микровентиляция" я взял в кавычки потому что название это хоть и прижилось, но я не считаю его правильным...
          ...Я предлагаю не какую-то, а воспользоваться той, которая есть сейчас в каждом окне. И почему там "кислорода нет"? Чем вы таким её застеклили? )))))
          ...Зимой створки балконных рам можно точно так-же закрывать не полностью, а в режим микровентиляции... То-же самое с дверью балконной... Я это имел в виду...
  3. Dmitrij
    Через противогаз тогда уж)) Или сделать водный фильтр, как в современных пылесосах.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5