Конкурс самоделок
» » Фильтр циклон своими руками

Фильтр циклон своими руками

Фильтр циклон своими руками

Установки типа «циклон» применяются в промышленности для очистки газов и жидкостей. Принцип работы фильтра основан на физических законах инерции и гравитации. Через верхнюю часть фильтра из аппарат отсасывается воздух (вода). В фильтре создается вихревой поток. Вследствие этого загрязненный продукт поступает в фильтр через патрубок находящийся сбоку верхней части. Так как частицы мусора тяжелее, то они оседают в нижней части фильтр, а очищенный продукт выводиться через верхнюю часть. Именно такой фильтр, сделанный для мастерской, рассмотрим сегодня вместе с автором самоделки.

Инструменты и материалы:
Емкость для мусора на 76 л;
Фанера;
Поликарбонат;
Пластиковая труба;
Муфта;
Крепеж;
Малярный скотч:
Ручной фрезер;
Электрический лобзик;
Дрель;
Клеевой пистолет;
Ленточнопильный станок;
Шлифовальная машинка.

Так как диаметр верхней части емкости у автора равен 46 см, то для крышки он вырезает из фанеры круг диаметром 50 см. В одной из сторон крышки выбирает паз 2 см. Глубина паза 1.2 см.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Затем из крышки, с помощью ленточнопильного станка, вырезает круг диаметром 40 см.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Место прореза склеивает, шлифует.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

В круге диаметром 40 см, который остался от вырезания нижней крышке, вырезает середину по диаметру пластиковой трубы. Эта заготовка будет установлена в верхней части устройства.
Фильтр циклон своими руками

Для боковой стенки автор использовал прозрачный поликарбонат. Это позволит контролировать работу фильтр и заполняемость мусорного бака. Свернув из поликарбоната цилиндр, вставил его во внутреннее отверстие нижней крышки. Наметил и обрезал по стыку. Получил цилиндр с диаметром 40 см и высотой 15 см.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Вставив цилиндр поликарбоната во внутреннее кольцо нижней крышки, сверлит отверстия с шагом 10 см. Фиксирует цилиндр саморезами. Что бы ни раздавить поликарбонат нижняя часть саморезов должна быть плоской.
Фильтр циклон своими руками

В другую часть цилиндра вставляет верхнюю крышку. Фиксирует скотчем. Просверлив отверстия, крепит поликарбонат саморезами.
[medium]ht%20tp://usamodelkina.ru/uploads/posts/2016-07/1468734705_13.jpg[/medium]
Фильтр циклон своими руками

Для входного и выходного отверстия автор использовал пластиковую трубу диаметром 7.6 см, а также две муфты для нее.
Сначала изготавливает входное отверстие. Отрезает от трубы кусок 23 см. Разрезает пополам муфту. Из фанеры вырезает прямоугольник со сторонами 12.5 и 15 см. Посередине вырезает отверстие 8.9 см (наружный диаметр муфты). Вставив в отверстие трубу, с двух сторон фиксирует ее муфтой. Герметизирует шов термоклеем.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

К боковой стенке прямоугольника (12.5 см) прикручивает Вырезанный кусок размером 12.5 на 20 см.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Затем автор обрезает трубу и фанеру таким образом, что бы кривизна обреза совпадала с кривизной цилиндра.
1
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Приложив конструкцию к месту установки, делает измерения для изготовления вертикальной подпорки. Вырезав ее, крепит к корпусу. Крепит там, где идет шов цилиндра, таким образом, закрывает его.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Отмечает на поликарбонате место выреза входного отверстия. Вырезает его с помощью бормашины.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Устанавливает входную трубу в отверстие, закрепляет ее. Шов уплотняет термоклеем.
Фильтр циклон своими руками

Дальше делает выходной патрубок. Отрезает кусок трубы 15 см. Вставляет её в отверстие в верхней крышке. С двух сторон устанавливает муфту. Обрабатывает термоклеем.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

Нижний экран автор изготовил из МДФ. Размер экрана 46 см в диаметре, толщина 3 мм. На расстоянии 5 см от края рисует круг. Отмеряет угол 120 градусов. Обрезает полосу между сторонами угла. Прикручивает экран к нижней крышке таким образом, что бы вырез начинался сразу за входной трубой.
Фильтр циклон своими руками
Фильтр циклон своими руками

По утверждению автора такой фильтр способен работать как с бытовыми пылесосами, так и с теми которые установлены непосредственно в станки. Так как мусор остается в фильтре то, совместное использование фильтра и пылесоса продлевает последнему срок эксплуатации.
Подробнее процесс изготовления фильтра можно посмотреть на видео.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии