Конкурс самоделок
» » Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка - отказал электронный блок зажигания МБ-1.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Основным недостатком электронного блока МБ-1 – его миниатюризация и схемная недоработка,
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания - отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:
- Катушка зажигания - автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Нашлась автомобильная катушка зажигания. В корпусе сгоревшего коммутатора смонтирована электронная схема.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Катушку зажигания смонтировал на пластине руля мотоблока.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

От родного блока МБ-1 остались катушка генератора и катушечка датчика, на место от родной катушки зажигания установил вторую генераторную катушку,
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

нужно только подогнать под нее посадочное место.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

На мотоблоке установлен маховик с четырьмя магнитами, один из них перевернут, чтобы не мудрить с фразировками обмоток - каждая генераторная катушка со своим диодным мостом.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

На рисунке справа – подключение генераторных катушечек. Подключаются в точках А Б в левой схеме.
Диодный мостик – RC207.
Конденсатор С 1 - 1 мкФ.
Тиристор – на 10 ампер и на 800 вольт. Я поставил – Т 122-25-8. 25 А 800 В.
Диод VD1 - типа HER308, быстрого действия.
Диод VD2- 1N4007.
Резистор R1- в пределах 2 кОм.
Самое приятное то, что заводить мотоблок - одно удовольствие.
Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5