Конкурс самоделок
» » Простейшая Гаусс пушка без конденсаторов.

Простейшая Гаусс пушка без конденсаторов.

Привет , друзья! Наверняка кто-то из вас уже когда-то читал или лично сталкивался с электромагнитным ускорителем Гаусса , который более известен под «Пушка Гаусса».

Традиционная Гаусс пушка строится с применением тяжело доступных или довольно дорогих конденсаторов большой емкости , также для осуществления правильной и безопасной зарядки и выстрела требуется некоторая обвязка (диоды, тиристоры и так далее). Это может быть довольно сложно для людей , которые ничего не понимают в радиоэлектронике, но желание поэкспериментировать не дает сидеть на месте. Собственно , думаю все уже поняли о чем я пытаюсь сказать. В этой статье я попытаюсь максимально подробно рассказать о принципе работы пушки, а также о том , как можно собрать упрощенный до минимума ускоритель Гаусса.

Что ж , я надеюсь, что все успели прочитать технику безопасности, поэтому мы можем начинать!

Главной частью пушки является катушка, хотя правильнее говорить . Как правило его мотают самостоятельно на каком-либо стержне , который не магнитится и в диаметре не сильно превышает диаметр снаряда. В предложенной мной конструкции катушку можно намотать даже «на глазок» , потому что принцип действия просто не позволяет произвести никаких расчетов(о принципе действия чуть позже). Достаточно добыть медный или алюминиевый провод диаметром 0.2-1 мм в лаковой или силиконовой изоляции и намотать на будущем стволе 150-250 витков так, чтобы длинна намотки одного ряда была примерно 2-3 см. Ну а кому посчастливилось найти готовый соленоид , то продолжайте читать дальше.

Как многим известно из школьного курса физики , при прохождении электрического тока через катушку в ней возникает магнитное поле, проще говоря катушка превращается в электромагнит, который втягивает железный снаряд, а чтобы он не оставался в катушке, во время его вхождения в соленоид нужно просто отключить подачу тока. Это и есть принцип работы.

В классических пушках это достигается за счет точных расчетов , применения тиристоров и других компонентов , которые «обрежут» импульс в нужный момент. Мы же просто будем разрывать цепь почти «когда получится». Для экстренного разрывания электрической цепи в быту используют обычные плавкие предохранители, их можно использовать и в нашем проекте, однако они с легкостью заменяются лампочками от старой елочной гирлянды. Они рассчитаны на питание низким напряжением, поэтому при питании от сети 220В мгновенно перегорают и разрывают цепь.

На самом деле теория уже закончилась, теперь переходим к практике. Готовое устройство состоит всего из трех деталей : катушки, сетевого кабеля и лампочки , подключенной последовательно катушке.

Многие согласятся, что использование пушки в таком виде крайне неудобно и не эстетично, а порой даже очень опасно. Поэтому я смонтировал устройство на небольшом кусочке фанеры. Для катушки установил отдельные клеммы, это дает возможность быстро менять соленоид и экспериментировать с разными вариантами. Лампочка тоже не осталась без внимания. Для нее я установил два обрезанных гвоздика. Концы проводов лампочки просто обкручиваются вокруг них, поэтому лампочка меняется очень быстро. Обратите внимание, что сама колба находится в специально проделанном отверстии.

Дело в том , что при выстреле происходит большая вспышка или искры, поэтому я посчитал нужным немного отвести эту «струю».

Также для более удобного использования я смонтировал небольшие ножки.

Скорость вылета снаряда здесь довольно большая (камера его едва улавливает), но даже бумагу он пробивает с трудом, иногда железные пули вбиваются в пенопласт.

Советую также посмотреть мое видео.

В нем показана некоторая полезная и интересная информация, которую я не смог отразить в статье. Я надеюсь, что ей могли заинтересоваться не только новички, поэтому возможно вам также будет интересна более сложная конструкция с применением микроконтроллера.

Удачного повторения!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Добрый_Енотик
    Классно, а главное так просто) Молодец
    1. Electro_intelligence Автор
      Спасибо, я старался придумать максимально простую конструкцию.
      1. Делаюсам
        Старание ваше опираются на давно известный факт. И такая конструкция "пушки" давно (в том веке), предлагалась для намагничивания различных металлических изделий, которые теряли эти свойства.
        1. Иван_Похмельев
          В "ЮТ" был пример такой конструкции.
        2. Electro_intelligence Автор
          Согласен с Вами. Но я регулярно вижу комментарии пользователей, которые хотят сделать подобную пушку, но не имеют достаточно конденсаторов. Я не исключение. Вот и решил немного посвятить народ. А вообще я неплохо дружу с МК и в планах постройка действительно серьезного проекта.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5