Конкурс самоделок
» » Лазерный спирограф

Лазерный спирограф

Лазерный спирограф

История изобретения спирографа довольно занимательна. В 1962 году английский инженер разрабатывал взрыватели для авиационных бомб. Для того что бы быстро и точно рисовать кривые он попытался сделать специальный инструмент. В итоге, как это часто бывает с изобретениями, для черчения спирограф не подошел зато получилось замечательная детская игрушка. С развитием техники принцип заложенный в спирограф стали применять в устройстве для лазерных шоу. Именно такое устройство и решил сделать автор самоделки.

Инструменты и материалы:
-3 зеркала диаметром 2,5 см;
-Ящик для корпуса;
-4 пластиковые баночки;
-3 электродвигателя 1,5-3 В;
-3 потенциометра номиналом 25 Ом и 3 Вт с ручками;
-Лазерная указка;
-Переключатель;
-2 батарейных отсека под АА и ААА;
-Крепеж;
-Шуруповерт;
-Клеевой пистолет;
-Провода;
-Паяльник;
-Ножовка;
-Кусачки;

Лазерный спирограф

Сначала автор устанавливает редукторные электродвигатели на пластиковые баночки. Отмечает на крышке места для крепления. С помощью сверла делает четыре отверстия. Устанавливает электродвигатель и фиксирует с помощью пластиковых хомутов. При этом необходимо обратить внимания что бы движущийся части электродвигателя не касались крышки банки.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

С помощью термоклея фиксирует на шестерне зеркала. Если зеркала чуть сдвинуты от центра это даст интересный рисунок в дальнейшем.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Припаивает к выводам злектродвигателя провода. Красный провод к положительному, а черный к отрицательному выводу.
Лазерный спирограф

Устанавливает в корпус электродвигатели. Два рядом друг с другом, третий напротив них посередине. И все они повернуты под углом к корпусу. Крепятся с помощью клеевого пистолета.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Демонтирует из лазерной указки лазер с платой.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

С красного провода снимает изоляцию. Окручивает корпус лазера проводом и припаивает его.
Лазерный спирограф

Развернув лазер кнопкой от себя, к правому выводу припаивает черный провод.
Лазерный спирограф

Подключает потенциометры. К среднему контакту потенциометров припаивает провод от положительной клеммы электродвигателя. К правому контакту припаивает отрезок красного провода.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Тумблер автор использует типа DPDT. Соединяется тумблер следующим образом: 1) два положительных контакта батарейных отсеков (красные провода) с двумя средними клеммами тумблера, 2) правые контакты потенциометра (красные провода) к контакту тумблера смежного с контактом батарейного отсека АА, 3) красный провод от лазера припаивается к контакту смежному с контактом батарейного отсека ААА.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Дальше припаивает минусовой провод от батарейного отсека АА к черному проводу электродвигателя. Минусовой провод от ААА к черному проводу лазера. Таким образом при подачи напряжения электродвигатели, через потенциометры, питаются от батареек АА, а лазер от батареек ААА.
Лазерный спирограф

Дальше автор ножовкой выпиливает окно в корпусе размером пять на пять сантиметров. Окно располагается там, где будет выходить луч лазера (устанавливается опытным путем).
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Просверлив в крышке отверстия устанавливает потенциометры, фиксирует их болтом.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Вставив батареи проверяет работу собранной схемы.
Лазерный спирограф

Тумблер располагается на боковой стенке корпуса напротив окна.Сверлит в стенке отверстие под тумблер. Устанавливает его.
Лазерный спирограф

На оставшуюся баночку приклеивает лазер. Включив питание цепи подбирает положение лазера таким образом, что бы отраженный от зеркал луч попадал в окно в корпусе. Луч должен отражаться от всех трех зеркал, и только от последнего выходить в окно. Приклеивает баночку с лазером к корпусу.
Лазерный спирограф
Лазерный спирограф

Проверяет работу устройства. Необходимо что бы луч попадал именно в окно, не задевая стенки корпуса. Если стенки задеваются нужно расширить окно.
Лазерный спирограф

Хомутами стягивает жгуты проводов.
Лазерный спирограф

Устанавливает сверху крышку.
Лазерный спирограф

Устанавливает ручки на потенциометры.
Лазерный спирограф

Все спирограф готов. Теперь можно удивить друзей и соседей лазерным шоу.
посмотреть работу лазерного спирографа можно на видео.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии