Конкурс самоделок

Светящийся бонсай

На создание этого творения вдохновил просмотр фильма Аватар. Вспомните флуоресцентные деревья, которые наполняли ночь разноцветным светом, неописуемая красота.

Наверняка вам доводилось видеть деревья из бисера, рукотворные создание аналога природной красоты, менее подверженное влиянию времени. Преимущество таковых деревьев в более «быстром росте» и возможность задать уникальную форму, точно воссоздав мысленный образ.

Не так давно на рынке появились «вечные фонарики», в частности, устройства со светодиодами и солнечными батареями.

Объединяем вышесказанное, и вкупе с усердием можем получить светящийся бонсай из бисера, который выглядит следующим образом:

днём,
Светящийся бонсай

в темноте,
Светящийся бонсай

ночью.
Светящийся бонсай

Технология изготовления

Сбор энергии для подзарядки можно осуществить по одному из двух направлений:
1) Размещение фотодиодов в ветвях дерева;
2) Установка одного солнечного элемента рядом с деревом.

Создание дерева.

Тут всё зависит от вашей фантазии, умения и усердия. Для приведённого примера понадобилось закупить около 60 метров медного провода диаметром 0,3 мм и 2160 бусин диаметром 3 мм. Бисер может быть любой, но в своём стремлении воссоздать эффект листьев, использовал прозрачный зелёный, 80 граммов.

Самый первый этап, делаем веточки с листьями.
Светящийся бонсай

Далее требуется создать прочный каркас из проволоки с диаметром около 2 мм, это будет ствол дерева. Располагая светодиоды на ветвях, оставляйте запас длины, как это показано на фото. Так будет удобнее для дальнейшей сборки. Также требуется запас у корней, для сборки схемы.

Установка светодиода на каркасе ветви:
Светящийся бонсай

Если вы желаете использовать размещение фотодиодов на ветвях, то конструкция будет выглядеть так:
Светящийся бонсай

Я использовал ветки с фото- и светодиодами и пятью веточками листьев. Для создания естественного эффекта располагаем тёмные фотодиоды в центре, а светодиод в начале вточек с листьями, это позволит им освещать всю ветвь.

Одна готовая ветка:
Светящийся бонсай

Дерево, готовое наполовину:
Светящийся бонсай

Тоже самое, в темноте:
Светящийся бонсай

Теперь нужно скрыть электронную начинку, тут множество вариантов: припаять корни, продеть через отверстия, придавить и т.д. В данном случаи, было сделаны отверстия в дне горшка, через них пропущены корни, и после размещения электроники, ёмкость была заполнена декоративными камнями.

Горшочек с камушками:
Светящийся бонсай

Электронная сторона вопроса
Использовались фотодиоды BPW34, если вы решили использовать это направление обеспечения энергии, то нужно использовать около 10 штук вместе, чтобы обеспечить зарядку литий-ионного аккумулятора. Размещаем их в ветвях и проводки выводим к корням.
Из-за расположения «в листве» фотодиоды не могут работать на полную мощность из-за снижаемого листьями светового потока.

Рассмотри иное решение задачи энергоснабжения. В магазинах уже давно продаются брелки с солнечными батареями, их цена не велика.

Светодиодный брелок-фонарик с солнечной батареей:
Светящийся бонсай

На первых этапах расчёта предполагалось использование конденсатора, как основной батареи. Но когда я использовал солнечный элемент из брелка мне стало жалко оставлять не у дел оставшийся части брелка, в том числе литий-ионный аккумулятор на 3,7В и 40мАч. Использование данных деталей упростило воссоздание схемы.

Схема:
Светящийся бонсай

Если использовать фотодиоды BPW34, то нужно использовать блоки, из 10 последовательно включённых фотодиодов, собранных параллельно.

Солнечная батарея подключается через диод D1 и резистор R9, что позволяет транзистору Q1 играть роль регулятора яркости светодиодов исходя из информации об освещенности, поступающей из солнечного элемента. Таким образом, подсветка включается только в темноте и не берёт питания днём, давая возможность зарядиться аккумулятору. Остаётся только собрать светодиоды и подключённые к ним последовательно резисторы.

Пряча электроник камнями, оставьте незакрытым солнечный элемент, иначе работать не будет.

Перечень материалов, потребовавшихся для создания:
2160 бусин (около 80 г)
60 м медного провода диаметром 0,3 мм
1 горшок для бонсай
8 супер ярких зеленых светодиодов 3мм 8000mcd
1 солнечная панель (или 10 BPW34)
1 литий-ионный аккумулятор на 3,7В 40мАч
2 м медной проволоки диаметром около 2 мм
8 резисторов 1 кОм
1 резистор 1МОм
1 диод 1N4148
1 транзистор BC327

P.S.:
Такие светящиеся деревца будут отличным украшением для ваших окон и интерьера, неся в вашу жизнь немного волшебства.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Aleksandr-1
    Бонсай из бисера по технологии, взятой с Вашего сайта, мне плетет невестка, она специализируется на бисероплетении. Теперь придется вносить коррективы в её творчество, светящийся бонсай будет куда как эффектнее!
  2. Shenno
    Я работаю с бисером, обязательно сделаю на следующий Новый Год пару елочек с фотодиодами в подарок. Заодно физику вспомню!)))
  3. Артём
    Мне вот интересно, как у автора работает цепь без изоляции. Здесь же сплошное КЗ получается. У себя сделал, только заизолировав все контакты у диодов и рзисторов. Только так заработало.
  4. admin
    Артём, автор использовал провод в лаковой изоляции, вот и нет КЗ. Такой провод используется в трансах и дросселях.
  5. Артём
    Мой результат :)
    Немного по своему сделал. Вместо солнечных панелей поставил простые 3хАА батарейки + фоторезистор с потенциометром для регулировки чувствительности к свету. "Листьев" правда маловато, надо добавить.
    https://www.youtube.com/watch?v=xDQK7XTTO-M
  6. admin
    Артём, отлично получилось! Добавляй свои творения на сайт - посетителям будет интересно и тебе выгода.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5