Конкурс самоделок
» » Термит или «Реакция Гольдшмидта» своими руками

Термит или «Реакция Гольдшмидта» своими руками

В статье будет приведен пример очень интересного химического опыта, с помощью которого можно научиться сваривать металл химическим путем. Эта реакция называется еще «Реакцией Гольдшмидта». Такое явление было открыто немецким химиком по имени Гансо Голдшмидт. В этой экзотермической реакции окись железа Fe2O3 взаимодействует с металлическим алюминием. В результате мощной реакции образующийся металл раскаляется добела и плавится за пару секунд.

Инструменты и материалы для самоделки:
- мелкозернистый оксид железа (минимум 80 грамм);
- мелко измельченный алюминий в размере 26 грамм (размер частиц должен быть 250 микрон);
- металлический контейнер (подойдет пустой баллон из под газа);
- стальная пластина с форматом A4 [210×297] и толщиной 19 мм;
- картонная трубка.
Для создания зажигательной смеси будет необходим магний (подойдет кусок или порошок) - глицерин или перманганат калия. Еще нужен чистый и сухой огнеупорный песок, это может быть AL2O3 или [SIO2].
Из инструментов понадобится молоток, шприцы, два шлакоблока или кирпич.

Эксперимент нужно проводить либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Важно иметь пенный огнетушитель.

Переходим к процессу:

Шаг первый. Подготовка
Сперва нужно взять стальную пластину, сверху размещаются шлакоблоки или кирпичи. Важно не забывать о правилах противопожарной безопасности. Далее нужно смешать металл, для этого понадобится небольшая емкость, которую можно закрыть. Нужно смешать 80 грамм оксида железа с 26-ю граммами алюминиевого порошка. Емкость нужно закрыть и все смешать, в итоге порошок должен быть однородного цвета.

Далее нужно взять стальной сосуд и внутри него установить картонную трубу. Трубу нужно окружить слоем песка толщиной 15 мм (вместо песка можно использовать окись алюминия). Удерживая трубку, ее нужно заполнить металлом, немножко при этом утрамбовывая. Смесь, а также огнеупорный материал не обязаны быть на одном уровне, металл может находиться немного ниже.

Шаг второй. Установка запала

В середине смеси нужно сделать небольшое углубление, в него помещается щепотка очищенного магния. Также в углубление нужно поместить щепотку перманганата калия. После этого начнется реакция, она может быть мгновенной или более медленной, все зависит от влажности и температуры окружающей среды. Как правило, на реакцию уходит 30-35 секунд, это позволяет отойти на безопасное расстояние.

Если реакция не началась сама по себе, нужно поджечь ее принудительно. Для этого нужно нагреть металлический прут и коснуться им смеси. После этого нужно сразу отойти на безопасное расстояние. Если даже спустя 5 минут реакции не произошло, попытку активации смеси раскаленным прутом нужно повторить.

Шаг третий. Реакция
Если все сделано верно, то начнется химическая реакция. При этом выделяется огромное количество тепла и света, так что здесь важно иметь хороший огнетушитель и находится на безопасном расстоянии. Не следует смотреть на открытый источник пламени, так как можно испортить зрение.

Шаг четвертый. Заключительный этап работ
После того как реакция закончится, металл начнет остывать и затвердеет, теперь нужно дождаться его полного охлаждения. Как правило, на это уходит примерно 30 минут. Затем цилиндр для литья можно удалять.

После извлечения из формы результата реакции, нужно воспользоваться молотком, чтобы разбить наружную оболочку. Ну а далее будет видно блестящий на свету самородок, из которого можно изготовить какую-то интересную самоделку, к примеру, украшение.

Если порошок поместить в какую-то форму, то можно, таким образом, сразу отлить предмет нужной геометрии.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    pogranec
    Валерий
    Делаюсам
    Валерий
Все комментарии