Конкурс самоделок
» » Самоскручивающийся удлинитель из сломанного пылесоса своими руками

Самоскручивающийся удлинитель из сломанного пылесоса своими руками

Приветствую тебя, благодарный читатель. Сегодня я расскажу о такой незаменимейшей вещи домашнего (и не только домашнего) обихода, о бытовом электро-удлинителе.

Казалось бы, что может быть проще и без того элементарной вещи, однако пытливый ум самоделкина не дает покоя, и привычные предметы превращаются в нечто новое. Хочу вам сказать, что самодельщики – те еще барахольщики и материалы для повторения моей конструкции найдут многие.

А именно нам понадобятся следующие вещи : старый, давно сломанный, пылесос, досочки, брусочки, возможно немного фанеры, болтики, саморезы, другая мелочевка, немного инструментов и смекалка настоящего самоделкина. Итак, поехали!

Предположим, что вы уже расковыряли пылесос и достали из него барабан (катушку) с намотанным на него проводом. Теперь стоит позаботиться о том, где, как и на что его закрепить. Нужно собрать какую-нибудь платформу или коробочку. Хотя идея с коробкой уж слишком банальна и не очень красива. Да и с практичностью такой конструкции явно возникнут вопросы. Куда эффективнее будет работать платформа в виде квадратной скобки или удлиненной русской буквы «С».

Размеры платформы подгоняйте под себя. Не забывайте оставить примерно по два сантиметра с каждой стороны, чтобы кабель мог сворачиваться без каких-либо помех. В данном случае корпус имеет следующие размеры. Квадрат, являющийся основной частью имеет размеры
16х16 см. Две дощечки, которые на фотографии являются «боковушками» имеют размеры 6х16 сантиметров.

Сейчас стоит подумать о том, чем закрепить катушку на платформе. Пластик, на который крепится пружина для сматывания катушки довольно тонкий и саморезы явно здесь не подойдут. Клей – тоже не самый лучший вариант. Остаются обычные неприхотливые болтики, с ними конструкция будет максимально надежной.

Пора заняться разметкой отверстий для болтов. По очереди проведем две линии из двух противоположных углов. Затем найдем центр деревянного квадрата. Замерим размеры пластикового держателя пружины(как вы уже могли понять, катушка будет крепиться именно этой частью). Делим эти размеры на два, отнимаем 0.5 и откладываем их с каждой стороны от центральной точки. Чтобы замеры и отметки были максимально точными и аккуратными не забывает пользоваться угольником под 90 градусов.

А специально для тех , кто прогуливал уроки геометрии и черчения , или для тех, кому просто лень долго возиться с разметкой я расскажу небольшую хитрость. Нам понадобится обычный маникюрный лак. Намазываем его на место будущего отверстия, которое нужно перевести на другую деталь.

Затем прикладываем саму деталь и крепко прижимаем.

Получаем необходимую отметину. Вот так все просто! Лак, правда, стоит брать по выразительнее.

Когда отверстия размечены, приступаем к сверлению. Делать это нужно на твердой опоре, иначе в конце сверления получатся нежелательные сколы древесины или верхних слоев фанеры.

А сейчас займемся подготовкой катушки. Да-да, ее тоже нужно разметить. С каждой стороны отмеряем по половине сантиметра, проводим линии, а на их пересечении в углах сверлим необходимые отверстия. По возможности также делайте это на твердой поверхности, иначе образуются заусенцы. А еще, чтобы сверло «не гуляло», можно продавить небольшие ямочки в местах сверления при помощи кернера.

Когда вышеуказанные отверстия проделаны займемся крепежом. Я, как было сказано раннее, буду делать это с помощью болтов. В идеале необходимо проложить шайбы, немного рассверлить отверстия и «утопить» гайки. Теперь можно устанавливать катушку. Хотя погодите! А как же провода? Сверлим для них еще одно отверстие по центру.

Вот теперь нужно закрепить катушку на своем законном месте.

Готово! Можно переходить дальше.
Наш удлинитель будет сворачиваться сам, поэтому нам крайне необходимо сделать какой-нибудь стопор, иначе он будет сворачиваться, когда этого совсем не требуется. Я сделал его из кусочка гвоздя, изогнутого буквой «Г». На конце я его слегка обточил в форме плоской отвертки. Кончик стопора отлично входит в выемки, уже предусмотренные на катушке.

Теперь давайте займемся «боковушками». Там нет ничего сложного. Откладываем по два отверстия с одной стороны на расстоянии, равном половине толщины основной платформы. Я также просверлил еще по два отверстия ближе к центру дощечки. О них я расскажу чуть позже.

Соответствующие отверстия нужно проделать и в основной части. Опять же, есть небольшая уловка. Можно немного закрутить саморезы, чтобы их концы слегка выступали и продавить ими ямочки на месте будущих отверстий.

Наконец и эти отверстия проделаны. Нужно окончательно собрать корпус.

Корпус собран! Осталось всего ничего. Переходим к установке розетки. Вставляем провода в клеммы и закручиваем их. А затем прикручиваем и саму розетку.

Закрываем розетку защитным колпаком.

И проект готов! Спешим его тестировать!

Хотя погодите! Я обещал рассказать о назначении «таинственных» отверстий. Все очень просто в них вставляются гвозди и удерживают устройство на грунте.

А теперь тестируем! Выполнение основной функции проверим с помощью Гаусс пушки, которую мы совсем недавно построили. Уже забыли? Я напоминаю.

Пушка стреляет. Хотя для начала было бы неплохо проверить удлинитель на отсутствие короткого замыкания. Иначе такие искры посыплются с него самого.
К сожалению, я не могу показать на фото «самоскручивание» этой штуки. Поэтому я рекомендую посмотреть видео, в котором все детально показано.

На сегодня все. Всем удачи! До новых встреч!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Валерий
    Опередили! ))))). Лежат несколько пылесосов (насобирал), жду зимы, чтобы в свободные вечера переделать в удлинители... Только я планировал выгнуть основание из алюминиевого листа (Лежат пластины подходящих размеров)....
    ....Я вообще всегда "подбираю" сгоревшие пылесосы - чаще всего там "кирдык" мотору - покупаю "гриб" белорусского производства, ставлю , уплотняю экструдированным полистиролом на селикон, чтобы подошёл - и получаю рабочий мощный хороший пылесос за 10-15 долларов....
    ....Поэтому у меня пылесосов - и на даче , и в гараже один, и в квартире, и в доме на каждом этаже, чтоб не носить)))), и в подвале))))... Да везде....
    А те, у которых корпус пошарпан, лежат, ждут своего часа разборки....
    1. Делаюсам
      Валерий, делайте свою конструкцию. Эта далека от совершенства, как своей конструкцией, так и удобством пользования.
      1. Валерий
        Я зимой... Не сейчас. Сейчас весь в стройке по вечерам)))). А на зиму запланированы пока только два трубогиба (для профильных труб и для металлопласта)... Так что, время, думаю, будет....
  2. Иван_Похмельев
    Гвоздь-стопор у Вас подпружинен?
    1. Electro_intelligence Автор
      Нет. Он заходит настолько плотно, что нет смысла еще что-то мудрить.
      1. Иван_Похмельев
        То есть, Вы его рукой прижимаете в выемку?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии