Конкурс самоделок
» » » Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
О преимуществе электронных систем зажигания по отношению к обычным известно любому мото - любителю: мощности движка возрастают, а расходы бензина снижаются, облегчен пуск двигателя и контакты прерывателя не подгорают. Мало того, эта электронная приставка, смонтированная на мопеде, в автоматическом режиме регулирует опережение зажигания от количества оборотов коленвала мотора, создавая условия крутящему моменту движка, близкими к максимальному.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Генератором мопеда выдается переменное напряжение, пропорциональное количеству оборотов коленвала мотора. Данное напряжение повышается трансформатором и выпрямленное диодным мостом, заряжает накопительный конденсатор и запитывает электронное устройство управления.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Трансформатор Т 1 наматывают на магнитопроводе Ш 12X20. В обмотке I содержится 160 виточков провода ПЭЛ 0,23, в обмотке II-2800 витков провода ПЭЛ 0,12. С 1 - родной конденсатор механической системы зажигания мопеда.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Налаживается устройство подбором оптимального сопротивления для резистора R2.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Пробные испытания электронного устройства на мопеде выявили, что при работе на данной системе зажигания создается экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Pronin
    Давно было. Делал аналогичное зажигание для мотоцикла
    ИЖ Юпитер... Оказалось оно ненадежно при пуске. Т.к. дает 1 (одну) искру. А старое зажигание дает и несколько (пачку) искр
    1. pogranec
      А зачем "пачку" ? Для воспламенения топливной смеси нужна всего одна
  2. pogranec
    экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора Че то я сомневаюсь, что обычная замена контактного зажигания на электронное даст такую разницу. При электронном мощнее и стабильней искра, но за счет чего прирост тягового усилия?
  3. Валерий
    А у меня был "Карпаты-2" (как на первой картинке) с движком V-50. В нём уже было электронное зажигание на генераторе Г-421. (Он же ставился на "Восход-3М" и Минские, начиная с ММВЗ-3.112.
    ....Мне его дед подарил на 14-летие. Причём, спонтанно: зашли с ним в "Культтовары", он покупал себе какие-то стержни для ручек, а я с открытым ртом завис возле мопеда... Он позвал меня, типа, пошли уже....а я не слышу!. Подошёл, спрашивает; "Что, так нравится?".... Я в ответ: "Да! Очень!" Он подошёл к кассе и рассчитался (170 руб!!!)... Говорит :"Скоро у тебя день рождения! Это - подарок! А мне отдаш свою "Ригу-11, я на ней в магазин ездить буду!"
    .....Эх-х-х. Все друзья завидовали!
    1. Dmitrij
      А у меня V-50M движок был, тоже электронное зажигание. Конечно первый раз как выжал все на второй, казалось, что я на ракете)) Непередаваемые ощущения.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        И это при 50-ти км/ч! ))))) Помню эти ощущения, "Карпаты" был резвый мопедик....Потом, со временем, я поставил на него двигатель от "Минского" (поломал, помню, голову с "хребтовой" рамой - в минском движке ведь нет уха на цилиндре, чтод его подвесить). Не выдержало заднее колесо. Пришлось расширять заднюю вилку и втыкать колесо от "Восхода" (16-ти дюймовое).... Вот после этого, когда он за секунды сотню набирать начал (12 лошадей вместо двух штатных, это с его-то птичьим весом), вот это были ощущения.... А особенно доставляли лица водителей "Жигулей" и "Москвичей", когда на трассе они видели, как "двухскоростной", чуть повисев сзади, резво их обходит и уходит "в точку"....))) (Тогда ж все ездили 80-90 максимум....)
        1. Dmitrij
          во во, вот и у меня проект стоит... Карпач с Минским движком)) Тоже хочу поудивлять)

          Как он на скорости кстати? Все-таки легкий для 100 км/ч, можно взлететь))
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. Валерий
    Dmitrij,
    Посоветую не заморачиваться... Мне тогда 17 было....С дуру занялся, а потом поздно уже назад поворачивать....
    Там трудностей - через край. Когда подвесил движок, выяснилось, что он более "пузатый, поэтому звёздочки в разных плоскостях.... Что-то, помню, мудрил со смещение всего мотора вбок... Потом колесо практически сразу пошло восьмёрками - ставил от "Восхода", пришлось заднюю вилку делать практически другую. И опять обратно движок двигать.... Что-то у меня ещё, помню, толи с цилиндром, который в бак упирался, не срасталось, толи с цеплянием лапки заводной (а может, и с тем, и с другим....) Переваривал раму уже готовую, чтобы мотор вперёд мотор инаклонить... Это третий раз уже...
    Кстати, почему так хорошо помно, спустя больше 20-ти лет название генератора - именнно тогда выяснил, что они одинаковые, и не надо переделывать электрическую часть, размещать коммутатор-стабилизатор другой и прочее....
    Ведёт себя на сотне нормально довольно-таки. (Или, просто я в 17 был безбашенный и не видел опасности....)))))))
    Я, правда, переднее колесо тоже заменил на 19-ти дюймовое от "газового" мопеда, чтобы нагрузить зад максимально. Крыло переднее полосой усилил и закрепил к нижнему мостику вилки. Чтоб "круто" смотрелся, как кроссовый...)))))
  5. Валерий
    Да и бардак у вас, с "приходом в Европу" может закончиться в любой момент... У нас на старом мопеде в деревне не выедешь, если не поставил его на учёт в ГАИ. А уж такой - только вывезти в прицепе куда-нибудь и там покататься. На дороге заберут...
    1. Dmitrij
      Да я много видел таких переделок, вроде ниче такого страшного, как Вы говорите. Правда раму укрепляют, это да. А колеса родные...

      Да мне так, не по трассе, на рыбалку да за грибами гонять)) Карпатовский движок хоть и норм... но не хочу опять его ставить, хочется что-то более серьезное)

      А какой расход был, не помните? Наверно будет конечно существенно больше.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Блин.... Да кто в СССР думал про расжод?????... Бензин-то чё жалеть?!!!....)))))
        У меня, в своё время был Иж-Орион, и был бесплатный бензин (Мог взять сколько угодно - сосед, хороший друг, водителем работал. А тогда (не удивляйтесь!!!!), даже к незнакомому водиле подойди и попроси полведра бензина - никто не откажет. Чё бензин то жалеть. Только скажут, чтоб сам сливал...)). Бензина дома всегда литров 100 было тогда. Но я его не заливал, потому что он 76-й. А на 93-м моцик резвее ехал. (Орион по паспорту мог работать и на том, и на другом). Поэтому я на заправке покупал 93-й. Про расход, конечно, не думал никто....
      2. Валерий
        Раму не укреплять, а переделывать придётся! В "Карпатах" - "хребтовая". Мотор закреплён только сзади и подвешен за цилиндр. К мотору от "Минского" заднее крепление не подойдёт. А впереди надо доваривать трубу к раме, чтобы закрепить переднее крепление. Кроме этого возникнет гемор с тем, что мотор массивнее - его надо будет наклонить, иначе "головой" в бак упрётся.. Соответственно, заднее крепление движка надо будет изготавливать и приваривать с учётом этого наклона. Ну и переднюю трубу мало опустить из под бака - надо ещё её под движком загнуть и приварить, потому как если движок будет просто висеть на двух трубах, не соединённых снизу, он будет проворачиваться при резком ускорении...Не хватит жёсткости "щёчек", из которых вы сделаете крепление двигателя.
      3. Валерий
        И вообще... ЗАЧЕМ ЭТО? Стоит овчинка выделки?... Я понимаю, ТОГДА. А сейчас то и "Минских" уже давно нигде нет. Может, у кого в сарае и валяется, но на них уже никто давно не ездит... Я, по крайней мере, лет пятнадцать не встречал уже... Стоит ли искать?
        ... Да и доступно сейчас всё. Раньше делали из за недоступности. А сейчас - пошёл и купил себе скутер, или лёгкий мотоцикл... Всё равно ведь, права сейчас и на мопед нужны...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 795 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 534 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5