Добавляйте самоделоки - получайте оплату
» » » Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Моделист-Конструктор 1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
О преимуществе электронных систем зажигания по отношению к обычным известно любому мото - любителю: мощности движка возрастают, а расходы бензина снижаются, облегчен пуск двигателя и контакты прерывателя не подгорают. Мало того, эта электронная приставка, смонтированная на мопеде, в автоматическом режиме регулирует опережение зажигания от количества оборотов коленвала мотора, создавая условия крутящему моменту движка, близкими к максимальному.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Генератором мопеда выдается переменное напряжение, пропорциональное количеству оборотов коленвала мотора. Данное напряжение повышается трансформатором и выпрямленное диодным мостом, заряжает накопительный конденсатор и запитывает электронное устройство управления.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Трансформатор Т 1 наматывают на магнитопроводе Ш 12X20. В обмотке I содержится 160 виточков провода ПЭЛ 0,23, в обмотке II-2800 витков провода ПЭЛ 0,12. С 1 - родной конденсатор механической системы зажигания мопеда.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Налаживается устройство подбором оптимального сопротивления для резистора R2.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда

Пробные испытания электронного устройства на мопеде выявили, что при работе на данной системе зажигания создается экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора.
Моделист-Конструктор  1983-07. Электронное зажигание для мопеда
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Pronin
    Давно было. Делал аналогичное зажигание для мотоцикла
    ИЖ Юпитер... Оказалось оно ненадежно при пуске. Т.к. дает 1 (одну) искру. А старое зажигание дает и несколько (пачку) искр
    1. pogranec
      А зачем "пачку" ? Для воспламенения топливной смеси нужна всего одна
  2. pogranec
    экономия топлива в пределах 15% с заметным ростом тягового усилия мотора Че то я сомневаюсь, что обычная замена контактного зажигания на электронное даст такую разницу. При электронном мощнее и стабильней искра, но за счет чего прирост тягового усилия?
  3. Валерий
    А у меня был "Карпаты-2" (как на первой картинке) с движком V-50. В нём уже было электронное зажигание на генераторе Г-421. (Он же ставился на "Восход-3М" и Минские, начиная с ММВЗ-3.112.
    ....Мне его дед подарил на 14-летие. Причём, спонтанно: зашли с ним в "Культтовары", он покупал себе какие-то стержни для ручек, а я с открытым ртом завис возле мопеда... Он позвал меня, типа, пошли уже....а я не слышу!. Подошёл, спрашивает; "Что, так нравится?".... Я в ответ: "Да! Очень!" Он подошёл к кассе и рассчитался (170 руб!!!)... Говорит :"Скоро у тебя день рождения! Это - подарок! А мне отдаш свою "Ригу-11, я на ней в магазин ездить буду!"
    .....Эх-х-х. Все друзья завидовали!
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij
      А у меня V-50M движок был, тоже электронное зажигание. Конечно первый раз как выжал все на второй, казалось, что я на ракете)) Непередаваемые ощущения.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        И это при 50-ти км/ч! ))))) Помню эти ощущения, "Карпаты" был резвый мопедик....Потом, со временем, я поставил на него двигатель от "Минского" (поломал, помню, голову с "хребтовой" рамой - в минском движке ведь нет уха на цилиндре, чтод его подвесить). Не выдержало заднее колесо. Пришлось расширять заднюю вилку и втыкать колесо от "Восхода" (16-ти дюймовое).... Вот после этого, когда он за секунды сотню набирать начал (12 лошадей вместо двух штатных, это с его-то птичьим весом), вот это были ощущения.... А особенно доставляли лица водителей "Жигулей" и "Москвичей", когда на трассе они видели, как "двухскоростной", чуть повисев сзади, резво их обходит и уходит "в точку"....))) (Тогда ж все ездили 80-90 максимум....)
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij
          во во, вот и у меня проект стоит... Карпач с Минским движком)) Тоже хочу поудивлять)

          Как он на скорости кстати? Все-таки легкий для 100 км/ч, можно взлететь))
          "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  4. Валерий
    Dmitrij,
    Посоветую не заморачиваться... Мне тогда 17 было....С дуру занялся, а потом поздно уже назад поворачивать....
    Там трудностей - через край. Когда подвесил движок, выяснилось, что он более "пузатый, поэтому звёздочки в разных плоскостях.... Что-то, помню, мудрил со смещение всего мотора вбок... Потом колесо практически сразу пошло восьмёрками - ставил от "Восхода", пришлось заднюю вилку делать практически другую. И опять обратно движок двигать.... Что-то у меня ещё, помню, толи с цилиндром, который в бак упирался, не срасталось, толи с цеплянием лапки заводной (а может, и с тем, и с другим....) Переваривал раму уже готовую, чтобы мотор вперёд мотор инаклонить... Это третий раз уже...
    Кстати, почему так хорошо помно, спустя больше 20-ти лет название генератора - именнно тогда выяснил, что они одинаковые, и не надо переделывать электрическую часть, размещать коммутатор-стабилизатор другой и прочее....
    Ведёт себя на сотне нормально довольно-таки. (Или, просто я в 17 был безбашенный и не видел опасности....)))))))
    Я, правда, переднее колесо тоже заменил на 19-ти дюймовое от "газового" мопеда, чтобы нагрузить зад максимально. Крыло переднее полосой усилил и закрепил к нижнему мостику вилки. Чтоб "круто" смотрелся, как кроссовый...)))))
    Але нови ностра алис!
  5. Валерий
    Да и бардак у вас, с "приходом в Европу" может закончиться в любой момент... У нас на старом мопеде в деревне не выедешь, если не поставил его на учёт в ГАИ. А уж такой - только вывезти в прицепе куда-нибудь и там покататься. На дороге заберут...
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij
      Да я много видел таких переделок, вроде ниче такого страшного, как Вы говорите. Правда раму укрепляют, это да. А колеса родные...

      Да мне так, не по трассе, на рыбалку да за грибами гонять)) Карпатовский движок хоть и норм... но не хочу опять его ставить, хочется что-то более серьезное)

      А какой расход был, не помните? Наверно будет конечно существенно больше.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Валерий
        Блин.... Да кто в СССР думал про расжод?????... Бензин-то чё жалеть?!!!....)))))
        У меня, в своё время был Иж-Орион, и был бесплатный бензин (Мог взять сколько угодно - сосед, хороший друг, водителем работал. А тогда (не удивляйтесь!!!!), даже к незнакомому водиле подойди и попроси полведра бензина - никто не откажет. Чё бензин то жалеть. Только скажут, чтоб сам сливал...)). Бензина дома всегда литров 100 было тогда. Но я его не заливал, потому что он 76-й. А на 93-м моцик резвее ехал. (Орион по паспорту мог работать и на том, и на другом). Поэтому я на заправке покупал 93-й. Про расход, конечно, не думал никто....
        Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        Раму не укреплять, а переделывать придётся! В "Карпатах" - "хребтовая". Мотор закреплён только сзади и подвешен за цилиндр. К мотору от "Минского" заднее крепление не подойдёт. А впереди надо доваривать трубу к раме, чтобы закрепить переднее крепление. Кроме этого возникнет гемор с тем, что мотор массивнее - его надо будет наклонить, иначе "головой" в бак упрётся.. Соответственно, заднее крепление движка надо будет изготавливать и приваривать с учётом этого наклона. Ну и переднюю трубу мало опустить из под бака - надо ещё её под движком загнуть и приварить, потому как если движок будет просто висеть на двух трубах, не соединённых снизу, он будет проворачиваться при резком ускорении...Не хватит жёсткости "щёчек", из которых вы сделаете крепление двигателя.
        Але нови ностра алис!
      3. Валерий
        И вообще... ЗАЧЕМ ЭТО? Стоит овчинка выделки?... Я понимаю, ТОГДА. А сейчас то и "Минских" уже давно нигде нет. Может, у кого в сарае и валяется, но на них уже никто давно не ездит... Я, по крайней мере, лет пятнадцать не встречал уже... Стоит ли искать?
        ... Да и доступно сейчас всё. Раньше делали из за недоступности. А сейчас - пошёл и купил себе скутер, или лёгкий мотоцикл... Всё равно ведь, права сейчас и на мопед нужны...
        Але нови ностра алис!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Иван_Похмельев Комментариев: 779 Публикаций: 0
1
Валерий Комментариев: 1034 Публикаций: 32
2
Делаюсам Комментариев: 794 Публикаций: 30
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
4
pogranec Комментариев: 315 Публикаций: 128
5