Конкурс самоделок
» » » Колонна для террасы своими руками дёшево!

Колонна для террасы своими руками дёшево!

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как очень дёшево и быстро из бросового материала я сделал крепкую колонну на которую будет опираться крыша террасы.

Как я уже писал в предыдущих публикациях, этим летом я занимаюсь реконструкцией частного дома. Проще говоря, делаю пристройку. Согласно моему проекту, часть её будет представлять собой незастеклённую террасу, на которой можно посидеть с чашкой кофе и сигаретой.))))

Терраса будет находиться под общей крышей пристройки. Опираться эта часть крыши будет на две колонны. Когда я заливал фундамент, я просто воткнул на их месте по толстому куску арматуры, а о методе их изготовления решил подумать потом.)))))

И вот подошла очередь строительства этих колонн.
Есть великое множество способов сооружения опорных колонн. В основном пребладают два способа: колонна выкладывается из кирпича, или изготавливается из асбестово-цементной трубы, внутрь которой заливается цементный раствор. (Труба выступает в роли несъёмной опалубки).
Колонны мне нужны квадратного сечения, поэтому второй способ отпадает.

Значит, надо строить из кирпича! ... Но это - не мой метод!!!!
Ведь я - человек практичный, и очень люблю использовать материалы, которые годятся, зачастую, только на забутовку, или на выброс!))))... Ведь я не использую наёмную рабочую силу, всё делаю сам, своими руками!

Итак, нам понадобятся:
1. Обрезки (или фанеры, досок... короче, что есть))))
2. Деревянные рейки (или бруски, или дощечки... опять же зависит от того, что у вас валяется))))
3. Обломки кирпича (или обломки бетона, плитки, или камни))))
4. Цемент.
5. Песок (гравий, или ПГС).
6. Арматура.

Вначале я приступил к сооружению опалубки. Покопавшись в сараях, я нашёл несколько реек, сечением 50 на 25 миллиметров, оставшихся после ремонта и несколько обрезков плиты OSB. (Я стараюсь не выбрасывать остатки стройматериалов. )

Я нарезал плиту OSB на полоски шириной 30 и 40 см . Это хорошо делать электролобзиком, но я забыл купить лезвий к нему, поэтому использовал сабельную пилу:

И соорудил четыре опалубки, длиной по два метра. (Рейки были двухметровыми). Две из них я сделал шириной 30 см (сечение моей будущей колонны), а другие две - шириной по 40 см. (Хотя, надо бы было по 42, так как толщина торца - 6 см., но мои обрезки по 40 хорошо порезались, а по 42 не хватало)))). Периметры опалубок я прикрутил шурупами к рейкам, поставленным "на ребро"

Внутри разместил поперечины, стараясь разместить их относительно равномерно. Это не совсем получилось, так как я же делал из обрезков, а не из цельного листа, а поперечины должны были попадать на стыки кусков OSB-плиты). Поперечины закрепил длинными (75 мм) шурупами к боковым рейкам.

После этого я, при помощи степлера, обтянул их полиэтиленовой плёнкой. (Обрезки плёнки оставались после сооружения парника для рассады... Я ничего никогда не выбрасываю)))))))

У этой плёнки сразу два назначения:
Первое (все, думаю, поняли) благодаря ей, опалубка намного легче отстанет от бетона.
И второе: ... Я же говорил, что никогда ничего не выбрасываю!)))) Удалив плёнку, я получу чистые опалубки. Прикрутив шурупами по два бруска вдоль сторон более узких опалубок, я сравняю их ширину.... и у меня получатся четыре очень крепких двухметровых полки для стелажа в подвале, или сарае.... Останется только прикрепить их к вертикальным брусам. " Безотходное производство из отходов" ))))))

Итак, пришла пора собирать опалубку. Для удобства этой операции я насверлил в длинных боковых рейках более широких щитов по ряду отверстий диаметром примерно 3,5 мм с интервалом примерно, сантиметров 10-15 см.

Кстати, делать это лучше не сверлом. Сверло, если даже у вас найдётся длинное сверло такого малого диаметра, вы скорей всего сломаете на пятом отверстии))))). Поэтому проще откусить шляпку стодвадцатки-гвоздя, зажать его в дрель и им сверлить...
Собрал я опалубку, скрутив её 100-миллиметровыми шурупами, пропущенными сквозь эти отверстия.
Установив опалубку в нужное место на фундаменте, я выставил её вертикально при помощи уровня и закрепил. Для чего нижнюю часть обложил тяжёлыми газосиликатными блоками:

Верхнюю часть закрепил распорками, сделанными из оставшихся реек. Сверху прикрутил распорки к опалубке шурупами:
Выставив, по уровню, закрепил нижние части на земле металлическими штырями:

Тут я вспомнил про арматуру. Я решил использовать арматуру диаметром 10 мм (осталась после заливки фундамента))). Если установить четыре таких прута в углах нашей колонны, это значительно увеличит её прочность. Надо было сделать это до установки опалубки. А сейчас она была уже установлена и выверена по уровню, поэтому я решил использовать перфоратор с длинным буром, просверлить в фундаменте глухие отверстия и забить в них пруты.

Я приготовил лёгкую кувалдочку и вставил пруты в отверстия.

И столкнулся с небольшой проблемой: колонна будет высотой около трёх метров, да ещё и стоит на высоком фундаменте, поэтому, чтобы добраться с кувалдой до концов арматуры, нужны строительный леса ))))

Но "голь на выдумку хитра"... Я решил эту проблему при помощи трубного ключа: захватывал им арматуру и наносил удары по ключу кувалдой. При небольшом перекосе, губки ключа намертво цепляются за "рёбра" арматуры:

Осталось отлить саму колонну. При помощи бетономешалки я приготовил раствор из одной части цемента и четырёх частей песчано-гравийной смеси (опять же, осталась после заливки фундамента.)
Но для изготовления трёхметровой колонны, сечением 30 на 30 см надо изготовить большое количество раствора! А ведь мне нужно соорудить целых две таких колонны!... Поэтому я подумал о наполнителе. В роли наполнителя подойдут любые твёрдые отходы - камни, обломки бетона, кирпича и прочее. У меня был силикатный кирпич, оставшийся после разборки вентиляционного "стояка"
При помощи всё той-же кувалды я превратил его в "кирпичный щебень":

Полученные обломки я отправил в бетономешалку. Пропорцию не скажу точно - следил, чтобы бетон покрывал обломки. После этого всё это отправилось в опалубку. Этот процесс я не фотографировал - руки были грязные))))).
Важный момент: после помещения бетона в опалубку, его нужно тщательно уплотнить! Я это делал доской, орудуя ею, как пестом в ступе.

... Небольшое отступление. Когда я готовил бетон, прибежал сосед ("профессиональный шабашник") и сказал мне, что нельзя добавлять в бетон кирпич - он сильно ослабит конструкцию и "всё через пару лет развалится"!

... Для тех, кто считает так-же, объясню, что они "путают гладкое с кислым". Кирпич действительно нельзя добавлять в бетон, например, при производстве фундаментов - он достаточно быстро разрушается под действием влаги! Но в конструкциях, не имеющих контакта с грунтом и находящихся под крышей, разложиться от влаги кирпичу не светит!))) Строят же из него стены!)))

Что до ослабления конструкции, то силикатный кирпич имеет марку по крепости М150, а большинство самодельных бетонов имеют примерно такую-же марку. (Люди часто думают, что готовят более твёрдый бетон, но измерение пропорций лопатой (цемент как правило образует более низкую горку, чем песок), а особенно, пренебрежение точным соотношением количества воды к остальным составляющим, что на самом деле очень важно, приводят к тому, что марка существенно снижается. Иногда, в разы!...

...Ну и, как последний аргумент для тех, кто не хочет заморачиваться с марками крепости - согласитесь, моя колонна из фрагментов кирпича, усиленного бетоном и арматурой, уж точно будет не слабее колонны, целиком выложенной из такого кирпича на известковый кладочный раствор! ))))) А ведь именно так их и строят...

Вернёмся к колонне. Погода стоит тёплая, раствор схватывается быстро поэтому, придя на следующий день, я убрал подпорки, ослабил шурупы и постукиванием кувалды, выдвинул опалубку вверх до нужной мне высоты.

(Поясню, почему на фото видно, что у меня один щит опалубки находится ниже остальных: потому-что сверху колонны я делал "ступеньку" для несущей балки, для чего установил там сваренную заранее металлическую закладную с резьбовыми шпильками...)

После этого я опять зажал шурупы и включил бетономешалку...))))

А ещё через сутки снял опалубку полностью:

Колонна готова. Свою полную крепость она наберёт через 28 дней, но через несколько дней уже можно монтировать стропильную систему.... А потом, когда будет готова кровля, придёт время окончательной отделки. Вариантов множество - плитка, сайдинг, различные декоративные штукатурки и так далее...

А опалубка тем временем перекочевала на новое место, где появится ещё одна колонна:

А потом она займёт место в подвале в виде стелажа !

И напоследок скажу, что всё, что я купил специально для изготовления обоих колонн - 4 (по 25 кг) мешка цемента! Остальное - остатки, обрезки и обломки))))).скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5