Конкурс самоделок
» » » Новая жизнь старых окон - реставрация деревянных рам

Новая жизнь старых окон - реставрация деревянных рам

Рано или поздно наступает тот момент, когда окна в нашем доме или квартире начинают изнашиваться, что приводит к протеканию воды во время дождя, рассыханию створок и появлению в них трещин и сколов. И хотя кажется, что выход только один – покупка новых металлопластиковых окон взамен прежних, деревянных, не спешите. Всего несколько дней неспешной работы и ваши старые деревянные окна засияют новыми красками и прослужат вам еще не один год.

Итак, реставрация старых деревянных окон… Несмотря на кажущуюся сложность работ, в этом процессе нет ничего такого, чего нельзя было бы сделать самостоятельно, запастись терпением и ознакомившись с теорией. И если терпением эта статья вас не наградит, то знаниями автор поделится уже сейчас.

Сперва давайте определимся, какие именно инструменты и материалы нам понадобятся. Для реставрации старых окон подготовьте: строительный фен, шлифовальную машинку, несколько кистей, морилку и лак для дерева, обыкновенные деревянные штапики взамен старых, уплотнитель для окон и фурнитуру, стекла (по необходимости), несколько шлифовальных кругов для работы с деревом.

Мелкие инструменты, такие как кисти, наверняка есть у вас в хозяйстве; если же они отсутствуют, их легко можно приобрести в любом строительном магазине. Что касается инструментов «посерьезнее», таких как шлифовальная машина и строительный фен, то, учитывая достаточно высокую стоимость последних, рекомендуем взять их напрокат у знакомых или друзей.

Работы начинаются с разборки старых окон. Снимаем створки, откручивая старые болты. Если болты заржавели, помогаем себе смазкой от ржавчины, если же и она не спасает, то маленьким сверлом по металлу аккуратно высверливаем негодные болты.

После того, как створки окна сняты, необходимо их осмотреть. Если они расшатались, разбираем их и, проклеив специальным клеем, собираем обратно до полного высыхания.

Далее необходимо разобрать окно, сняв с него всю фурнитуру, демонтировать штапики, удерживающие стекла, и вытащить стекла. Небольшой совет: как правило, штапики выходят из строя первыми, сгнивая от влаги, поэтому старые штапики откладываем в сторону; в дальнейшем заменим старые штапики новыми.

Разобрав окно, приступаем к его зачистке от слоев старой краски. Для этого строительным феном нагреваем поверхность дерева и шпателем снимаем разогретый слой краски. Есть несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть: во-первых, шпатель должен быть слегка затупленный, чтобы во время работы с деревом не поцарапать его; во-вторых, не стоит держать фен над одним участком окна слишком долго, это чревато порчей древесины. Обратите внимание на то, что снять краску можно и шлифовальными кругами, однако, такие круги быстро забьются остатками старой краски, и значит, быстрее выйдут из строя.

Сняв большую часть старой краски, приступаем к шлифованию древесины. Для этого тщательно зачищаем поверхность окна от краски и выравниваем ее; далее с помощью сначала грубой, а потом и мелкой насадок шлифуем окно. Труднодоступные участки окон, например углы в местах стыков обрабатываем вручную наждачной бумагой.

Подготовив должным образом поверхность окон, принимаемся за штапики. Для этого из купленных ранее штапиков нарезаем заготовки нужной нам длины и тонким сверлом просверливаем в них отверстия в местах крепления гвоздей. Не игнорируйте этот шаг, без предварительного просверливания отверстий штапики могут треснуть в момент забивания в них гвоздей.

Далее переходим к покрасочным работам. Обрабатываем морилкой поверхность окон и подготовленные штапики.
После того, как все части окон высохнут, покрываем их несколькими слоями лака, дав каждому слою полностью высохнуть.

Далее собираем все части окон воедино и устанавливаем наши окна на место. В данном случае можно и изменить последовательность действий, сначала собрав окна, а после покрыв их лаком. В таком случае стекла необходимо защитить от брызг лака малярным скотчем.

Что касается штапиков, то вариант с покраской их после установки на окна не подходит, так как штапики покрыть лаком изнутри уже после установки не получится.

Основная работа с реставрацией окон закончена, и поэтому пора сказать пару слов об их утеплении.
Утепление окон выполняется с целью уменьшения теплопотерь в квартире; кроме того, нужным образом утепленные окна обеспечивают более плотное их закрытие и предотвращает появление сквозняков в вашей квартире.

Как утеплить окна? Существует несколько вариантов: утепление с помощью специальной вклеивающейся ленты либо с помощью уплотнителя из резины, вставляющегося в специально сделанные канавки в «теле» окна.

Первый случай является более бюджетным, не требует больших усилий в плане установки; однако он же является и менее долговечным.

Что касается второго варианта, то такой утеплитель безусловно более надежен и долговечен, однако более затратен по стоимости и требует наличия специальных навыков и инструментов для установки; установка его может оказаться не под силу человеку, никогда не занимавшемуся подобным ранее.
Исходя из сказанного выше, рекомендуем воспользоваться первым вариантом, который хотя и не столь надежен и долговечен, однако не принесет вам никаких хлопот в процессе монтажа и защитит ваш дом от холода на несколько лет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
32 комментария
  1. Валерий
    Хочу немного поделиться опытом.... Штапики сверлить не обязательно. Просто затупите гвозди! На наждаке уберите с них остриё. (Учитывая их размеры, это делается лёгким касанием.) Острый гвоздь раздвигает, как клин, волокна древесины, что приводит к образованию трещины. Тупой просто их срезает и сминает. Так что, если боитесь, что древесина можеть треснуть, затупливайте гвозди. Забивать их нужно аккуратнее - он не так "бодро" лезет, зато ничего не треснет....
    ПС. Хитрости этой научил меня-пацана дед в 80-м году, когда строили летнюю кухню. С тех пор много раз так делал....
    1. Делаюсам
      Что бы затупить гвоздь (совет правильный), достаточно стукнуть по острию молотком.
      1. Валерий
        Да, тоже так делаю всегда в условиях стройки. А если в условиях мастерской, то под рукой всегда у меня пять наждаков с разными кругами - включил подходящий и коснулся остриями гвоздей....
  2. Валерий
    И про покраску... Вариант с морилкой, я считаю, остался где-то в СССР))))))). Сейчас есть масса глубокопроникающих красящих пропиток. Это значительно качественней сохранит дерево. При этом, из личного опыта знаю - первые слои впитываются, а когдп уже достаточно, последний (как правило, это второй) создаёт на поверхности глянцевую (или матовую) влагонепроницаемую плёнку...
  3. Иван_Похмельев
    Опять отсутствие конкретики и присутствие странностей. ((

    «Снимаем створки, откручивая старые болты.»
    Где это в створках окон болты?
    «Если болты заржавели, помогаем себе смазкой от ржавчины,»
    Какой смазкой, как называется?
    «После того, как створки окна сняты, необходимо их осмотреть. Если они расшатались, разбираем их и, проклеив специальным клеем, …»
    Каким клеем?
    1. sergey_kosyh Автор
      Присутствие странностей - это когда вы настойчиво пытаетесь критиковать мои статьи. Еще раз повторю: если админ принял статью, значит его все устроило. Ваше же мнение, безусловно очень всех интересующее, уже не столь важно
      Ежели же по каким-то причинам вы изнемогаете от желания покритиковать что-нибудь, то милости прошу, но только не ко мне
      И да, интересно почитать ваши статьи, а то все только комментарии пока вижу
      Явите миру шедевр, вы же наверняка гений в написании, судя по вашим критическим оценкам моихстатей
      1. Валерий

        Сперва сам добейся.... smile

        Если честно, то я тоже считаю, что не надо так уж углубляться иногда в критику....

        "«После того, как створки окна сняты, необходимо их осмотреть. Если они расшатались, разбираем их и, проклеив специальным клеем, …»
        Каким клеем? "
        ..... Да любым, подходящим для этого....)))))

        "«Если болты заржавели, помогаем себе смазкой от ржавчины,»
        Какой смазкой, как называется?"
        ....Ну, напримкр, ВД-40... Или любым другим "жидким ключом"... Чё ж тут не ясного-то? Сказано же "от ржавчины" )))))

        ...Простите, Похмельев, но мне тоже кажется, что людям, которые не знают,чем склеить дерево и чем пролить ржавый металл, этот сайт всё равно НИЧЕГО НЕ ДАСТ!!! (Я не про Вас, я про надобность преподробнейшего расписывания всех операций...
        ...Знаете, когда у меня спрашивают, какими шурупами скрепить ту, или иную конструкцию, я обычно отвечаю: "Такими, чтоб оно нормально держалось", а если спрашивают, сколько воды добавить в расствор и какая должна быть консистенция, я отвечаю: "Такая, чтоб нормально было!".... smile
        ....Потому что если человек думать умеет, то вопросы такие не задаёт...А если не умеет думать, то и шурупы подбирать его не научишь....)))))
        ПыСы... Хотя... Где, Вы, Сергей, в окнах болты нашли, чтоб "Вэдэшкой" их брызгать, для меня тоже загадка... ))))))
        Короче.... Всего в меру нннада....
        1. Иван_Похмельев
          "...Ну, напримкр, ВД-40... " - вэдэшка предназначена для контакта "металл-металл", ну, может быть, "металл-керамика". Как она может помочь для вывёртывания загадочных "болтов" из дерева - я не понимаю.
          "мне тоже кажется, что людям, которые не знают,чем склеить дерево и чем пролить ржавый металл, этот сайт всё равно НИЧЕГО НЕ ДАСТ!!! " - так и я про то, что тем, кто понимает, как надо делать, подобные статьи не нужны, а тем, кто хочет сделать, но не знает - как, они не помогут в силу расплывчатости. И для кого это написано?
          "Придирки" можно и продолжить. Здесь, например, написано, что после разборки окна можно его собрать, вставить стёкла, а потом красить. Согласитесь, не самый разумный способ: и часть дерева под стеклом и штапиком не будет защищена, и стёкла надо защищать от закраски.
        2. Иван_Похмельев
          Сперва сам добейся.... smile
          Спасибо! Отличная статья! Лет 20 назад всенепременно взял бы на вооружение раздел "Контратака".))
  4. sergey_kosyh Автор
    Иван_Похмельев,
    Видимо и на этом форуме есть тролль, я такими всегда их и представлял
    Несколько сотен комментариев, и все с критикой
    Самоутверждайтесь и дальше, критикуйте, наслаждайтесь одним словом
    1. Иван_Похмельев
      sergey_kosyh, мне уже давно не требуется самоутверждения, Вы же можете невозбранно писать здесь не имеющие практической ценности статьи, но и не обижайтесь на то, что посетители сайта будут об этом предупреждены.
      Вы-то сами можете сказать, в чём смысл и ценность данной статьи?
      1. sergey_kosyh Автор
        эм, уважаемый, а в чем ценность ваших ... критических комментариев? вот вы покритиковали, и что? душу отвели и все? или думаете, что сделали таким образом мир лучше?
        1. Pronin
          Вообще то раньше статья на публикацию в журнале (серьезная, техническая) проходила рецензию. Рецензент (он же критик) мог поставить вопросы, которые нужно освятить (или <снять >) Статья могла быть послана (после критики) на доработку. И это как раз для пользы дела. Рецензенты (критики) были и штатные. Т.е. получали за эту критику Деньги. Раньше популярный ж-л Радио печатал сколько было получено статей в месяц в редакцию(доходило до 1000 заметок-статей) А публиковалось 5-10.
          Сейчас другое время (Инетовское). Только вот тупая (технически неграмотная) заметка не добавит посетителей, Imho. "Критик", коментаторы пытаются поправить положение своими замечаниями, дополнениями. А афтор становится в позу с философствованиями... Такое сейчас возможно.
          И конкретно о "птичках". В крепеже старых окон могут быть гвозди, чаще шурупы.(Шурупы Карл!):). "Смазка от ржавчины" здесь не поможет. Высверливание (выдирание) шурупа из старого дерева приведет к тому, что шуруп на замену нужен будет толще (и длинее). И соответственно нужно будет раззенковать отверстия в петлях...
  5. sergey_kosyh Автор
    Pronin,
    Уважаемый, вы справедливо заметили, что сейчас другое время и это, как бы, не журнал всесоюзного значения со штатом профессиональных критиков.
    Так что, тупая критика так же не привносит ничего нового
    1. Иван_Похмельев
      тупая критика так же не привносит ничего нового

      То есть, на "тупую критику" про болты, смазку от ржавчины, и загадочный "специальный клей" конкретно Вам ответить нечего? ))
      1. sergey_kosyh Автор
        Товарищ Спохмельев, вы то сами ответьте сначала на заданный мною ранее вопрос.
        Это ж насколько надо желать самоутверждения в интернет-спорах, чтобы, словно собака, вцепиться и не отпускать в одну тему.
        Поражен, честно
        Ну вы, в самом то деле, делайте что-то с этим, никуда же не годится
        Спортом, в конце концов, займитесь, лучше уж там самоутверждаться
        1. Валерий
          Товарищ Спохмельев

          ....А вот это уже очень некрасиво!!!!!!
          ПС. Слышь, Косой, не делай так больше.....)))))))
    2. Валерий
      Простите, уважаемый, но, не смотря на то, что я сам призывал Похмельева закрывать глаза на некоторые моменты, тут уже не промолчу.....

      Если критику (именно аргументированную критику, а не беспочвенные придирки) Вы называете тупой, то как тогда охарактеризовать Вашу статью....

      ....Кстати, Вы так и не ответили про болты... Пожалуйста, озвучьте ОБЯЗАТЕЛЬНО, какие болты находятся в окнах и что они там крепят....
      Возможно, после этого и правда можно будет признать критику тупой....)))))
      1. sergey_kosyh Автор
        Читайте внимательнее переписку, я не характеризовал ВСЮ критику "тупой", а использовал это слово в ответ на комментарий "...такая (технически неграмотная) заметка..." Если критик позволяет себе называть чужие заметки "тупыми", то... комментарии излишни.
        Погранец, благодарю за понимание, приятно
        Я абсолютно адекватно отношусь к критике, тем более, адекватных людей. Например, как бы не критиковал меня тот же Валерий, но судя по всему, этот человек действительно опытен, и я прислушиваюсь к его словам
        Но, есть отдельные персонажи, которых распирает от желчи, и если они ее не выплеснут в сторону кого-либо, то день, считай, прожит зря. Просто обратите внимание на статистику таких персонажей: ни одной статьи, куча комментов, и все негативные.
        Таких не люблю
        1. Иван_Похмельев
          Слова Pronin'а относились не конкретно к Вашей заметке, а к общей тенденции последних лет. Вы просто невнимательно прочитали его комментарий. ((
          Я тоже по отношению к Вам не употреблял слов "тупой", "технически неграмотный".
  6. Делаюсам
    А каким образом реставрировалось это?

  7. Dmitrij
    Да... и все-таки контент-менеджеры неправы. Чем зауряднее и хуже статья, тем больше трафика она привлекает smile
    Автор статьи, не про тебя... просто замеченный факт)))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Валерий
      Откуда такая статистика?
  8. pogranec
    Двухстворчатое окно Капитальный ремонт, утепление, модернизация окна, замена ручек, стяжных болтов, замков, герметизация створок.........Взято с сайта компании занимающейся ремонтом окон
    1. Иван_Похмельев
      Ссылочку можно?
  9. pogranec
    На какие поверхности и материалы можно наносить WD-40?
    WD-40 можно наносить практически на все. Это средство безопасно для металла, резины, дерева, пластика. WD-40 можно наносить на окрашенные металлические поверхности безо всякого вреда для краски. Однако......
    1. Валерий
      ......однако, Вы когда-нибудь слышали о том, что ВД-40 используется при извлечении шурупов из древесины?...))))))
        1. Иван_Похмельев
          Это сайт торговой компании, а в рекламе бывают изрядные преувеличения. На указанной страничке неоднократно предлагается использовать WD-40 для смазки, чего делать, как правило, не стоит, разве что на непродолжительное время.
  10. pogranec
    Спор бессмыслен, на каждую порцию аргументов можно привести порцию контраргументов. Так же можно разобрать любую статью с этого (и не только этого) сайта, и в каждой будут косяки или недосказанности. Критикам можно посоветовать не дразнить человека, покритиковали перейдите к другим (можно ко мне smiley ) мы тоже вас ждем. Автору совет не переходить на личности. Ну если вас интересуют мои советы. Да еще у каждого своя работа, у одних писать, у других критиковать.
    1. Валерий
      .........Ну так и я ж писал, что всего надо в меру...
      К слову, я был бы даже где-то рад, если под моей статьёй "разгорелось" )))))... Аргументировать что-то про свои самоделки я могу. К тому-же, мне не чуждо сказать: "Ну да! Это я стормозил!", в случае, если это действительно так.))))). Так почему-бы не поспорить?!!!

      Так повелось, что я не "сижу" в соцсетях, не "комменчу фотки".. Интернет для меня - это информация...
      ...На этом сайте ещё и почитать интересно. Этакий "нью-моделист-конструктор"))))). Поэтому он у меня висит на всех компьютерах на стартовой. Когда скучно - читаю.
  11. sergey_kosyh Автор
    Валерий,
    А ЧО, удачно же))
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5