» » » Старая ванна как новая! Реставрируем старую ванну

Старая ванна как новая! Реставрируем старую ванну

Нет ничего вечного… Любая вещь в нашем доме со временем изнашивается и приходит в негодность, теряет свой внешний вид и требует либо ремонта, либо замены на новую. Не станет исключением и тот самый предмет, который есть практически в каждом доме – обычная металлическая ванна.

Если ваша ванна пришла в негодность, на ней появились следы ржавчины или потеков от некачественной водопроводной воды, и вы мучительно раздумываете над вопросом, выбросить ли ее или попытаться привести в порядок, то эта статья именно для вас.

Предлагаю уделить немного времени своей старой ванной, и она засияет новыми красками, словно только купленная в магазине.

На сегодняшний день строительные магазины предлагают массу материалов для восстановления внешнего вида ванны; среди всего многообразия материалов мы остановимся на двухкомпонентной эмали, с помощью которой мы и осуществим эмалировку нашей старой металлической ванны.

Металлические эмалированные ванны, выполненные из чугуна или стали – это самый популярный вариант ванн, который встречается сегодня в домах.

Как их эмалируют на заводе при изготовлении? Процесс довольно прост. Сперва ванну, а точнее ее внешнюю поверхность, основательно раскаляют, после чего на внутреннюю поверхность ванны наносят эмалевый порошок, который через некоторое время спекается с металлической поверхностью.

После того, как порошок спекается, внешнюю поверхность ванны снова нагревают, в результате чего порошок плавится и образует красивое глянцевое покрытие, которое мы и привыкли видеть на ванне.

Естественно, что описанный выше способ эмалирования в домашних условиях выполнить невозможно.

Отчего зависит износ и порча эмали на ванне? Как правило, причиной износа служат следующие факторы: чистка ванны «агрессивными» чистящими средствами с содержанием абразивов, которые повреждают и истончают эмаль в процессе чистки, и некачественная водопроводная вода, «обогащенная» массой химических реагентов, так же негативно влияющих на эмаль.

Кроме того, эмаль скалывается и в результате ударов по ней чем-либо тяжелым, например, выпавшим из рук металлическом тазом.

Все это приводит к тому, что по истечении некоторого времени, эмаль начинает темнеть, проявляется ржавчина, появляются сколы и шероховатости.
Процесс реставрации эмалевого покрытия на ванне достаточно несложный и заключается в подготовке поверхности ванны, снятии старой эмали и нанесении слоя эмали новой.

Для этого нам необходимо подготовить: электрическую дрель со специальной насадкой - шлифовальным кругом, наждачную бумагу, обезжириватель, салфетки либо тряпки, не оставляющие ворсинок и ниток, несколько кистей или распылитель, собственно, саму двухкомпонентную эмаль, состоящую из двух веществ (сама эмаль и отвердитель) и абразивный порошок.

Прежде, чем выполнять восстановление покрытия ванны, нужно демонтировать механизм слива воды, отсоединив ванну от сливной системы. Выполнить это можно, раскрутив сливную систему, помогая себе отверткой; далее отсоединяем ее от ванны.

Начинаем подготовку поверхности. Обратите внимание на важность этого действия, ведь чем лучше будет очищена поверхность ванны, тем лучше и ровнее «ляжет» слой эмали при нанесении. Сперва посыпаем поверхность, покрытую старой эмалью абразивным порошком, после чего начинаем счищать эмаль, помогая себе наждачной бумагой либо шлифовальным кругом и дрелью.

Участкам со ржавчиной уделяем еще более пристальное внимание: обрабатываем пораженные коррозией места преобразователем ржавчины, выдерживаем время согласно инструкции к преобразователю и смываем его. После этого зачищаем все наждачной бумагой, тщательно вымываем ванну и обрабатываем ее обезжиривателем.

Далее наполняем ванну горячей водой; ждем десять минут, пока ванна хорошенько нагреется, и сливаем воду, вытерев ванну насухо с помощью салфеток или тряпок. Обратите внимание на то, что при вытирании на ванне не должно оставаться ворсинок от салфеток или мелкого мусора, пыли.

Подготовив ванну, приступаем к нанесению эмали. Для этого смешиваем эмаль и отвердитель в пропорциях и порядке, указанном на инструкции производителя; наносим слой полученной смеси на поверхность ванны с помощью кисти или распылителя и ждем некоторое время, пока слой отвердеет, согласно инструкции. После, в том же порядке наносим второй, «финишный» слой смеси.

Основные работы по реставрации закончены; теперь необходимо дождаться полного отвердения эмали и не пользоваться до этого момента ванной; как правило, производители эмалей рекомендуют подождать порядка семи дней с момента нанесения эмали на ванну.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    А я, в порядке эксперимента, "дачную" страшную ванну, из которой помидоры 10 лет поливали, болгаркой зачистил до металла (щёткой металлической жёсткой) и облил жидким акрилом. Четыре года на даче стоит - пока как новая...

    ..... Правда, её и пользуются да-а-алеко не каждый день, на даче-то....
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    voytan
    Делаюсам
    Делаюсам
    pogranec
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 34 Публикаций: 6
5