Конкурс самоделок
» » » Электропрялка с элементами «Ретро» своими руками

Электропрялка с элементами «Ретро» своими руками

Веретена и прялки - одни из древних инструментов для трудовой деятельности женщин.
Работа ткачих и прях с давних времен почиталась у любой народности; и форма прялок и способы их украшений усовершенствовались векам.

Русские прялки состояли из стоячков в виде лопастей, гребней или развилочек, закрепленных под прямыми углами в подставках -донцах, на которые садились пряхи.
В прежнее время девочки начинали работать за прялочкой уже лет с восьми. Они должна были напрясть столько нитей, чтоб хватало на приданое. Частенько пряли на веселом собрании сельской молодежи - посиделочках

и по своим жилищам.

После выхода замуж женщины пряли лишь в свободное время, урывками.

Там, где прядение являлось промыслом, у женщин за прялками проходили все молодые годы.

Прялки являлись свадебными подарками женихов для невест. Частенько прялки дарили на добрую память отцы - дочерям, мужья - супругам. Поэтому такие важные в крестьянском быту вещи украшались с особой тщательностью и старанием. Красивые прялки - подарочки хранились в семьях бережно, буквально, поколениями.

В данной статье поведу рассказ, как изготавливал действующую электрическую прялку с элементами ретро.

Но, чтобы был до конца ясен принцип работы самопрялки и электропрялки, начну с обычного веретена. Ручной прядильный инструмент в виде длинного, тонкого стержня с заостренными кончиками и утолщением после двух третей длины всего стержня, играющего роль маховичка.

Веретено, раскрученное пальцами прядильщицы, продолжает долго вращаться за счет инерции в маховичке и скручивает пряди шерсти в прочную нить. Работа веретена состоит из двух чередующихся действий; скручивание пряди шерсти в нить и наматывание нити на веретено. В самопрялке эти действия остроумно и просто сведены в одну операцию.

Главным узлом в самопрялке является рогач.

Рогач составлен из оси (она играет роль веретена), рогульки, приемной катушки и шкивов. Веретено с рогулькой вращается от шкивка, приемная катушка свободно посажена на веретене и вращается от шкивка. Веретено и катушку вращает один электродвигатель, но катушка вращается быстрее, чем рогулька. Веретено скручивает пряди шерсти в нить, катушка через рогульку тянет эту нить и наматывает на себя.

В электропрялке используется электромотор от бытовой швейной машинки с педалью - реостатом.

Запускать прялку на малых оборотах было проблематично и изготовил промежуточный вал с тремя шкивками, которые выточил из дерева. Снизил обороты на прялку. Шкив на катушку с меньшим диаметром, чем на рогульку.

Рогулька из трех частей: кусочек дощечки и по бокам накладки из фанеры 6 мм толщиной.

Основание - доска 30 мм толщиной, 190 мм шириной и 260 мм длиной. В основании врезаны две деревянные стойки для рогача и промежуточного вала. Электромотор закрепил на том же основании проволочным хомутиком.

Привод от электродвигателя с помощью резиновых пассиков.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Делаюсам
    Ну кто тут у нас спец по прялкам? Будет эта конструкция работать?
    1. Валерий
      Я не спец, но есть у меня две именно таких прялки. Одна осталась от бабушки, другую нашёл на чердаке старого дома, который купил.
      ..Бабушка в детстве пряла её все зимние вечера - у насбыли овцы, и она пряла их шерсть и вязала потом носки и свитера. Носков столько сязала, что у меня ещё и сейчас (!!!!) есть несколько новых пар. (А умерла она в 87-м году)
      Я много наблюдал за прцессом - обороты мотовила (шпули, как называла его бабушка) были очень высокие. За счёт огромного передаточного числа. Так что, вполне, если обороты подобраны, прялка такая будет работать!!!!
      Только вот, помню, бабушка уделяла оченьбольшое внимание положению доски с шерстью - её положение должно быть отрегулировано точно, чтобы удобно было одной рукой вытягивать "заготовку нити"...
      ...А тут шерсть откуда подаётся?
  2. Валерий
    Кстати, не понимаю, почему статья в разделе "Идеи" ! Это - полноценная самоделка! Человек из частей различных механизмов собрал один усовершенствованный....
    1. admin
      Попала она в раздел "идеи", по причине того, что нет пошагового изготовления прялки, а только конечный результат. А так согласен - полноценная самоделка.
  3. Делаюсам
    Очень жаль, что нет спецов. Но данная конструкция пригодна для чего угодно, только не для пряжи шерстяных ниток. Для ответа почему, внимательно рассмотрите устройство бабушкиной прялки? Привод "пряльного" механизма это пол дела, он может быть любой. Как ножной, так и от электромотора. И это на сегодня не ново (не идея). Как и к примеру швейные машины. А вот сама "головка" прялки это отдельная "песня". Как у автора, она работать не будет.
    1. Валерий
      Так у него на фото она ж и не собрана... Там и ниткам не на что мотаться.... Только сейчас усмотрел, что мотаться не на что, а обрывки ниток висят....Странно как-то....
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии