Конкурс самоделок

Дешевые верстачные тиски

Дешевые верстачные тиски

Приветствую всех читателей этого замечательного сайта. Вполне очевидно, что среди множества любителей самоделок имеются люди, часто работающие с деревом или деревянными конструкциями, то есть плотники. Любому, даже самому начинающему плотнику, не будет бесполезен такой инструмент как верстачные тиски. Они отлично могут послужить для прочного закрепления заготовки или детали, над которой вы будете работать, таким образом, увеличив точность и надежность проведения работ. Именно поэтому в данной статье вы сможете ознакомиться с пошаговой инструкцией изготовления верстачных тисков сделанных из фанеры и металла. Автор изготовил их сам, своими руками используя лишь имеющиеся у него навыки и инструменты.

Для создания деревянных верстачных тисков было использовано огромное множество различных инструментов, практически все, что имелось в наличии у автора. То есть использовалось буквально все: от молотка до различных станков и сварочного аппарата. Многие из инструментов заменяемы, поэтому писать весь список нет особенного резона, все зависит от того, какие инструменты имеются в вашем арсенале. Изобретательность очень важный навык для самоделкиных. Но не забывайте об осторожности!

А вот материалы, которые послужили основой для создания верстачных тисков перечислить стоит, тем более их не так много:
- лист фанеры толщиной 30 мм
- лист фанеры толщиной 20 мм
- металлический стержень с резьбой М27
- гайки, шайбы гвозди, шурупы, мебельные болты
- бруски из дерева дуба, вишни
- полоска металла толщиной 4 мм и шириной 6 мм

Теперь перейдем к подробному описанию способа создания деревянных верстачных тисков, который использовал автор.

Шаг первый: подготовка необходимых материалов и их обработка для дальнейшего использования в постройке тисков.

Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски

Первым шагов автор решил подготовить лист фанеры, который будет служить заготовкой под тиски. Был взят лист фанеры и обрезан, согласно требуемым размерам.

Всего было сделано две заготовки, одна из которых, толщиной 20 мм, а вторая 30 мм. Затем так же были вырезаны пара полос из дуба, толщина каждой полосы составила 10 мм. Эти полосы нужно прикрепить к верхней кромке губок, приклеить, прибить гвоздями или прикрутит шурупами, на ваше усмотрение. Это действие обеспечит лучшую устойчивость, а так же более приятный внешний вид изделия. После чего, необходимо убрать излишки материалов и зашкурить деревянную часть конструкции.

Затем заготовка из листа фанеры толщиной 20 мм была прикреплена к столу за счет парочки мебельных болтов.

Шаг второй: Работа над механизмом устройства
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски

Далее автор занялся работой по самому механизму тисков.

Для этого были приобретены металлический 20 мм стержень с резьбой М27, и в дополнение пару шайб и гаек. Так же была куплена полоска металла шириной 6 мм и толщиной 4 мм. Все эти материалы можно легко приобрести в специализированных или даже строительных магазинах города. По сути это все металлические детали, которые понадобятся для создания механизма тисков.

Для упрощения работы над созданием основного элемента механизма, автор использовал дубовые бруски в качестве направляющих. На фотографиях видно, что для стрежня с резьбой были приварены пара гаек к плоской металлической заготовке, которую было решено прикрепить под столом при помощи винтов.

Для обеспечения дополнительной стабильности для всей конструкции тисков, автор решил добавить ту самую плоскую заготовку, о которой упоминалось ранее, на внешней губке элемента тисков.

Самое важное в работе над механизмом тисков, это расположить все элементы этого механизма таким образом, чтобы они все обязательно находились строго на одной линии. В противном случае тиски работать не будут, или будут, но не качественно.

Для того чтобы внешняя губка могла перемещаться и перемещалась при каждом обороте стержня, к нему была приварена шайба. Без подобной доработки губка будет неподвижна, и прижимать ее и перемещать надо будет вручную, а так все становится более автоматизированным.

Шаг третий: Обработка на токарном станке

Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски

Для вращающей головки механизма тисков, автором были склеены несколько заготовок из дерева вишни и дуба. После чего этим заготовкам была придана необходимая форма на токарном станке. Все это вы можете видеть на фотографиях. Как видно, полученный результат оказался достаточно приемлемый. Затем при помощи долота были сделаны углубления в заготовке под гайку. Далее на сверлильном станке было просверлено отверстие диаметром 20 мм, которое будет приспособлено под рукоять тисков. Сверление было не достаточно точным, поэтому отверстие получилось слегка под углом, это ошибка, но не настолько критичная, чтобы переделывать все заново, посчитал автор.

Поэтому, несмотря на такую погрешность, было решено установить рукоятку в сделанное отверстие. Сама рукоятка выглядит как штифт, сделанный из дерева ели, который имеет на концах своеобразные заглушки из дерева вишни. Эти заглушки служат для предотвращения выпадения штифта-рукояти. После сборки рукоять была обработана олифой.

На внешней губке были просверлены отверстия глубиной 30 мм, в которые будут установлены упоры для крепления на столярном верстаке. Именно для этого и была использована фанера толщиной 30 мм для внешней губки тисков. Но так как одиночный ряд не будет давать необходимой устойчивости для конструкции на столярном верстаке, то автор решил сделать еще несколько отверстий в столе. Но делать это необходимо уже на самом заключительном этапе, так как нужно учитывать все механические части тисков, которые будут расположены под столом.

Шаг четвертый: завершение работы.
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски

После того как тиски были полностью собраны, автор приступил к отделочным работам.

Была покрашена плоская заготовка, а так же нанесена олифа на губки. Доработаны мелкие погрешности и произведена регулировка тисков и их закрепление на столярном верстаке.

В итоге получились вот такие деревянные тиски, которые пригодятся для различных работ, требующих четкой фиксации деревянных деталей.
Дешевые верстачные тиски
Дешевые верстачные тиски
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Вряд ли такие тиски нужны плотнику.
    1. Валерий
      Не...Ну почему же... Профессиональному, может и нет, а как в свою домашнюю мастерскую - так очень и да! ))))))
      ПС. Статью не читал. Посмотрел по фоткам. Возможно, там и есть какая-нибудь закавыка)0. Но по виду - хай бы были, брусок зажать, когда рубанком хочешь погонять его...
      1. Иван_Похмельев
        Никакому плотнику такие тиски не нужны, вещь эта чисто столярная.
        1. Валерий
          А... Вы про это... Статью не читал, когда писал ответ, прочёл потом, да и то кусками выборочно. .... Хотя, столярные тиски пригодятся дома и сталевару и монтажнику-высотнику....)))) Чё ж они не мужики, что-ли.... )))) То-же самое и с плотником, думаю.... )))) Пригодятся...
  2. Делаюсам
    Как я понял, речь идет о самом названии изделия (называть нужно вещи своими именами). А тут сплошь и рядом, чуть не в каждой теме "борнуют". Давно хотелось предложить, пишите о том в чем разбираетесь.
    Сдираете темы со своими ляпо-комментариями, уши вянут.
  3. Иван_Похмельев
    металлический 20 мм стержень с резьбой М27
    - это как?
    Если посмотреть фото, то можно предположить, что на самом деле 2 стержня диаметром 20 и длиной примерно 500, а также шпилька М27 примерно на 600.
  4. Иван_Похмельев
    И ничего не сказано про стальную прижимную полосу шириной примерно 70 мм с наваренной, судя по всему, накладкой посередине. А это - существенная деталь.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5