Конкурс самоделок
» » Генератор дыма из подручных материалов

Генератор дыма из подручных материалов

Генератор дыма из подручных материалов

Горячее копчение представляет собой некую разновидность барбекю, т.е. подразумевает запекание продукта, одновременно подвергающегося обработке дымом. Такой способ приготовления прекрасно подойдёт для пикника или семейного ужина. Но есть одно, но: все вкусности, полученные в результате горячего копчения, нужно съесть сразу, иначе они испортятся.

Хорошей альтернативой становится холодное копчение, позволяющее надолго сохранить готовые припасы без холодильника. Это именно то, что нужно для заготовки продуктов впрок. Конечно, оно потребует наличия специальной установки для копчения, которая, к слову, должна быть стационарной. Но даже если у вас нет частного дома или собственного земельного участка, не стоит огорчаться: существует такой полезный агрегат, как дымогенератор.
Более того, его вполне реально смастерить собственными руками! Что немаловажно, при этом не потребуется проведение слесарных или сварочных работ.

Итак, первое, что необходимо, это полудюймовый тройник, такой же штуцер на трубку диаметром 8 мм, парочка сгонов (один подлиннее, другой покороче) и 2 гайко-шайб аналогичного диаметра. Всё это можно купить в магазине сантехники. И вовсе необязательно приобретать дорогостоящие комплектующие.

Найдите тонкостенную трубку (она должна вплотную входить внутрь штуцера) и подберите резиновую трубку диаметром 8 мм.
Генератор дыма из подручных материалов

Ещё понадобится источник сжатого воздуха (здесь можно применить аквариумный компрессор).
В данном дымогенераторе применялся куллер от ноутбука, так как компрессора не было в наличии.К раструбу компрессора нужно приделать картонную воронку с патрубком под резиновую трубку.
Генератор дыма из подручных материалов

Топку можно сделать из жестяной банки с крышкой, к примеру, из банки из-под краски (остатки краски выжечь) или небольшого бидончика. При её сборке нет необходимости ключами затягивать резьбовые соединения – их достаточно хорошенько закрутить руками. Дополнительное уплотнение не требуется.

Возле днища банки прорежьте щель для притока воздуха, которая имела бы длину в 1,5 см и ширину в 2-3 мм. Попросту прорезать в направлении, параллельном дну. Через эту щель будет осуществляться поджигание опилок.
Генератор дыма из подручных материалов
Генератор дыма из подручных материалов

Для поджигания понадобится зажигалка – спичками тут не обойтись! Включив дуй ку, поднесите к поддувалу зажигалку и смотрите за тем, как пламя втягивается внутрь банки. Держите её так до тех пор, пока внутри не начнут тлеть опилки, а из открытой трубки не пойдёт дымок. Далее осторожно подуйте в щель, усиливая тление, введите открытую трубку внутрь ящика с помещёнными в нём продуктами. Не забудьте в ящике нужно проделать небольшие отверстия для того чтобы излишки дыма могли беспрепятственно выходить наружу.
Генератор дыма из подручных материалов
Генератор дыма из подручных материалов
Генератор дыма из подручных материалов
Генератор дыма из подручных материалов

Банки с опилками хватит ориентировочно на 2 часа горения – всё зависит от потребления воздуха от компрессора. Если за указанное время продукты не успеют закоптиться, снимите крышку, аккуратно досыпьте опилок, раздуйте пламя и продолжайте копчение. Учтите, что по трубе в ящик стекает дёготь, поэтому не кладите продукты вблизи трубки.Во время копчения банка, наполненная опилками, нагревается примерно до 80С. В таком температурном режиме испортится она не скоро, поэтому ваше самодельное устройство прослужит верой и правдой в течение некоторого срока.

Что немаловажно, дым во время работы практически не заметен, поэтому беспокоиться, что его учуют соседи, не стоит! Важно, чтобы вы придерживались правил пожарной безопасности: дело в том, что из поддувала порой могут вылетать раскалённые искры, поэтому генератор лучше поместить в какую-нибудь предохранительную ёмкость.

Такой самодельный генератор дыма позволит вам коптить не только рыбные и мясные продукты, но даже овощи, фрукты или сыр. Успешного приготовления!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5