Конкурс самоделок
» » » Дело не хитрое - "сотворить" стол

Дело не хитрое - "сотворить" стол

Дело не хитрое - "сотворить" стол

Дело не хитрое - "сотворить" столНачнем с простого стола с тумбой (рис. 1). Для его изготовления лучше всего использовать древесностружечные плиты. Если у вас их не окажется, сбейте каркас тумбы из реек и обшейте его фанерой. Крышку стола соберите из досок толщиной 25 мм. Хорошо обстругайте их, сверху наклейте фанеру.

Выдвижной ящик изготовьте из досок и фанеры. Чтобы он легко выдвигался, закрепите фанерное дно в пазах боковых и передней стенок ящика. К лицевой стороне передней стенки приклейте ручку. Основание тумбы сколотите из толстых досок шириной 100 мм.

Подставку для стола выгните из металлического прутка диаметром 12-14 мм (можно использовать и арматурный пруток). Чтобы его можно было укрепить на крышке стола, вырежьте из стали толщиной 6-7 мм уголок, просверлите в нем отверстия под шурупы, а потом приварите к подставке. Снизу к подставке приварите подпятник.

Второй стол - тоже одно-тумбовый (рис. 2). В отличие от первого у него кроме выдвижных ящиков есть специальные кармашки, сшитые из прочной ткани. На крышке стола можно установить подставку для книг, настольную лампу.

Основной материал - деревянные бруски сечением 45x45 мм. Правда, без древесностружечной плиты нам и здесь не обойтись. Кроме того, для стола нужны фанера, пруток 4-6 мм, ткань, болты М8-М10 с гайками, металлические уголки.

Сначала подготовьте бруски для рамы и ножек стола. Хорошенько обстругайте их рубанком, зачистите шкуркой. К брускам рамы прикрепите шурупами планки сечением 25x30 мм - на них будет опираться крышка стола. Между собой бруски можно крепить по-разному: на шипах, на клею, шурупами. Мы же предлагаем использовать болты и уголки -так крепятся стенки гардеробов, шкафов. В ножках просверлите отверстия под болты. В брусках рамы выдолбите пазы для шайб и гаек и тоже просверлите отверстия под болты (рис. 3). В головках болтов сделайте прорези под отвертку.

Гумбудля стола соберите из древесностружечной плиты (можно использовать многослойную фанеру). Перегородки установите на деревянных круглых штифтах: если укрепить их только шурупами, они могут не выдержать нагрузки.

Ящики сколотите из досок, фанеры или оргалита.

В передних стенках ящиков сделайте вырезы - это будут своеобразные ручки. Тумбу прикрепите к ножкам и крышке уголками, согнутыми из стали толщиной 3-4 мм. Крышку стола можно выпилить из древесностружечной плиты, толстой фанеры или сколотить из досок толщиной 18-20 мм (дощатую крышку нужно покрыть тонкой фанерой или пластиком).

Теперь - о подставке для книг. Выгните ее из металлического прутка диаметром 3-4 мм. В заднем - дальнем от сидящего за столом -бруске просверлите для подставки отверстия глубиной 20 мм. В этом же бруске просверлите отверстия для ручек и карандашей.

И наконец, о кармашках для книг. Лучше всего их сшить из брезента, тогда они и служить будут долго, и форму будут хорошо сохранять.

Теперь соберите стол. Наденьте на правые ножки кармашки и скрепите бруски рамы с ножками. Вставьте в прорези брусков шайбы, потом - гайки, в ножки - болты (не забудьте под головку подложить шайбу) и, пользуясь отверткой и ключом, стяните детали между собой. Чтобы рама была прочнее, соедините ее с ножками уголками, согнутыми из стали толщиной 4-5 мм. Тумбу приверните к ножкам большими шурупами, а с рамой соедините уголками. На планки, прикрепленные к брускам рамы, положите крышку и снизу приверните ее шурупами. Кармашки закрепите на ножках маленькими гвоздиками с шайбами.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5