Конкурс самоделок
» » » Установка электромотора на велосипед (цена вопроса 100$)

Установка электромотора на велосипед (цена вопроса 100$)

Проект позволит оборудовать свой велосипед электродвигателем. По словам автора, необходимые запчасти обойдутся всего в 100 долларов, однако собрать такую самоделку смогут лишь те, кто хорошо разбирается в электронике, механике и в целом любит и умеет что-то мастерить. Собрать такой электровелосипед можно за пару месяцев, по крайней мере, столько времени ушло у автора.

Здесь нет никакой электроники, скорости переключаются за счет стандартной кассеты.

В качестве передающих узлов автор использовал шкивы и ремень. Крутящий момент от двигателя передается на каретку (где ранее располагались шатуны с педалями), ну а далее посредством родной велосипедной цепи и задней кассеты звездочек крутящий момент передается на заднее колесо. Если вся конструкция будет собрана качественно и именно так, как это сделал автор, то на таком велосипеде можно будет разгоняться до 64-ех километров в час.

Материалы и инструменты для самоделки

Инструменты
1. Обязателен токарный станок.
2. Сварочный аппарат.
3. Основной рабочий инструмент, типа тисков, плоскогубцев, ножовки и так далее.
4. Штангенциркуль (нужен большой).
5. Ключ для снятия трещотки.
6. Инструменты для разборки цепи.
7. Шлифовальный станок.
8. Инструмент для резки металла (гидравлические ножницы «Пиранья», подойдет ацетиленокислородная горелка и другое).

В качестве дополнительного инструмента будут нужны V-образный блок, плоскошлифовальный станок, плашки и метчики, фреза.

Материалы (не считая очевидных):
- металлический уголок;
- клиновой ремень;
- два шкива под клиновой ремень, один на 4", а второй на 1" (их можно купить);
- стальная круглая болванка (диаметр 0,5" - 1");
- звездочка ANSI #40 на 9 зубьев.

Все размеры напрямую зависят от размеров велосипеда и желаемой скорости.

Пару слов о велосипеде и двигателе

Сперва начнем велосипеда, найти его сегодня не составит труда. Для этих целей вполне подойдет старенький велосипед, который можно купить за небольшие деньги. Лучше всего, чтобы велосипед имел как можно большее количество передач. Это позволит переключаться при езде и тестировании на оптимальные режимы работы двигателя. Это позволит ездить экономично и быстро.

Что же касается электродвигателя, то для этих целей хорошо подойдет старое колесо с электродвигателем, которое было у автора. Если такового не имеется, то подходящий силовой агрегат можно найти в старых моторизированных инвалидных колясках. Здесь же есть аккумуляторы, которые тоже будут нужны для самоделки.

Процесс сборки самоделки:

Шаг первый. Делаем наружное кольцо подшипника
У автора наружное кольцо подшипника уже было на велосипеде, поэтому изготавливать его не понадобилось. Его можно изготовить и самому, при этом не обязательно делать резьбу, его можно прикрутить к каретке с помощью винтов.

Шаг второй. Промежуточный вал и звездочка
Размеры промежуточного вала для каждого велосипеда отличаются. Этот элемент вытачивают на токарном станке. На промежуточный вал устанавливается небольшая звездочка, которая передает движение от вала на заднее колесо через велосипедную цепь.

Вполне возможно, что купленная звездочка не подойдет к велосипедной цепи из-за большой ширины, в этом случае ее придется сточить. Также важно правильно выбрать шаг звездочки, чтобы он совпадал с шагом цепи.

Шаг третий. Ведущий шкив
Ведущий шкив находится непосредственно на двигателе. Шкив можно выточить из алюминиевой заготовки или купить уже готовый. Также вполне возможно, что уже удастся найти двигатель со шкивом. Проще всего купить уже готовый шкив нужного размера. Главной задачей здесь является установка его на ось двигателя.

Шаг четвертый. Собираем промежуточный вал

На этом этапе собирается и устанавливается промежуточный вал. На нем находится звездочка, которая передает движение от вала к заднему колесу через цепь, а также шкив, который с помощью ременной передачи соединен с двигателем.
Для сборки всей этой конструкции понадобится приобрести набор винтов и цилиндрических штифтов.

Шаг пятый. Цепная передача
Поскольку большая ведущая звездочка будет заменена на другую, значительно меньших размеров, цепь придется укоротить. Для этого цепь размыкают, измеряют нужную длину, убирают пару звеньев и собирают обратно. Если на цепи нет замка, то возможно ее придется разрезать, потом для соединения используется цепной замок.

После сборки конструкции, велосипед нужно перевернуть вверх колесом и прокрутить за промежуточный вал. Этим нужно проверить, не слетает ли цепь с велосипеда. Если это так, то возможно ведущая звездочка на валу прикреплена криво, имеет не тот шаг или слишком широкая. Также не должно быть никаких подклиниваний, иначе батарея будет садиться существенно быстрее.

Шаг шестой. Подготовка и установка двигателя
Двигателя устанавливается на велосипед при помощи специального кронштейна, который вырезается из стального листа и затем приваривается к раме велосипеда. Сперва нужно изготовить картонный макет, это позволит определиться с тем, как и где будет устанавливаться двигатель, а также аккумуляторы и другое оборудование. Автор рекомендует установить двигатель позади подседельного штыря.

К пластине двигатель крепится с помощью двух U-образных болтов, который стягиваются с другой стороны пластины четырьмя гайками. Здесь нужно придерживаться минимальных зазоров между двигателем и болтами, а также просверлить под них отверстия с минимальным зазором. В противном случае при езде двигатель может сместиться.
Далее каждые два отверстия автор соединяет между собой при помощи прорезей, они нужны для того, чтобы можно было натянуть ремень, приподнимая двигатель.

Шаг седьмой. Собираем ременной привод
Здесь все просто, на два шкива нужно натянуть ремень и затем поднять двигатель вверх, впоследствии хорошо затянув гайки. При езде ремень будет постепенно растягиваться, поэтому ремень нужно будет периодически подтягивать.

После этого нужно опять проверить велосипед без нагрузки, включив сперва самую низкую передачу. Двигатель включается на максимальные обороты, при этом нужно убедиться, не прокручивается ли шкив и надежно ли закреплен двигатель. Потом передачи нужно постепенно повышать и смотреть за тем, все ли работает правильно.

Шаг восьмой. Установка аккумуляторов

Аккумуляторы автор использует классические, так сказать «большие и увесистые». Сперва нужно изготовить картонный макет аккумулятора, чтобы определиться, где его устанавливать. Лучше всего установить его сзади и как можно ниже к земле. Это позволит снизить центр тяжести, благодаря чему велосипед будет более устойчив, а также улучшит сцепление заднего колеса с землей.

Ну а затем в необходимом месте приваривается поддон из стального уголка по размерам аккумулятора. Сюда-то потом и устанавливается батарея. Поддон нужно приварить хорошо и сам он должен быть достаточно крепким, так как к весу аккумулятора при езде будут прибавляться еще и вибрации.

Заключение
Что касается электроцепи, то здесь нет никаких навороченных контроллеров, она состоит всего из двигателя, аккумулятора и переключателя. Скорости переключаются при помощи стандартной велосипедной кассеты. В большинстве случаев сегодня встречаются задние кассеты на 7 звездочек, что будет давать 7 скоростей на электровелосипеде.

Если двигатель окажется слишком слабым и велосипед не будет ехать под нагрузкой, придется поэкспериментировать с передаточным числом или сменить мотор на более мощный.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии