Конкурс самоделок

Печь Булерьян своими руками

Печь Булерьян своими руками

Вот и подходит к концу лето, настает время подумать о том, как обогревать помещение в холодное время года. Ведь этот вопрос станет актуален буквально через месяц, а то и меньше.

К одному из самых производительных устройств в плане отопления можно отнести печь под названием Булерьян. Она представляет собой модифицированную буржуйку, в которой дрова (можно использовать и другое топливо) горят очень долго, а помещение при этом обогревается максимально эффективно.

Главной особенностью такой печи является система конвекции. Вокруг топки расположены трубы, которые быстро прогреваются при сжигании топлива. Далее холодный воздух начинает вытеснять с труб теплый и в итоге происходит естественная циркуляция. Благодаря этому помещение прогревается быстро и максимально эффективно. Такая печка может обогревать не только одну комнату, но даже небольшой двухэтажный домик.

Если идти еще дальше, то для такой печи можно изготовить водяной контур. Это позволит подводить тепло в комнаты или другие необходимые помещения. Также в таком случае система становится более безопасной, так как наружная часть печи не нагревается до высоких температур.

В системе есть специальные регулировочные механизмы, которые позволяют работать печи автоматически в двух режимах. Сперва печь прогревается до необходимой температуры, а затем она переходит в режим поддержки горения, при этом топливо сгорает медленно и печь лишь поддерживает нужную температуру. Такая печь может гореть на одной загрузке топлива до 12-ти часов.

Еще печь отличается от обычных буржуек тем, что здесь происходит сжигание древесного газа, то есть твердое топливо сперва превращается в газообразное состояние, а потом в отдельной камере сгорает. Благодаря этому достигается КПД до 80%.

Наглядно увидеть, как работает печь, можно увидеть на видео:

Материалы и инструменты для самоделки:

- металлические трубы с наружным диаметром порядка 50-60 мм;
- листовой металл (толщина 4-6 мм);
- сварка;
- инструмент для резки металла;
- трубогиб;
- кран для удаления конденсата;
- кусок трубы диаметром 350 мм;
- асбестовый шнур;
- материалы для изготовления заслонок, ножек и прочего;
- стандартный набор инструментов.

Процесс изготовления Булерьяна:

Шаг первый. Схема устройства
Прежде чем приступить к сборке печи, нужно изучить и понять схему ее работы, так как импровизировать здесь не слишком выйдет. Конструкция является цельнометаллической, вокруг топки расположены изогнутые трубы для циркуляции и прогревания воздуха. Также важным является устройство топки, а также системы регулировки и контроля горения.
Печь Булерьян своими руками

Для того чтобы печь работала максимально эффективно, дымоход следует изолировать. Для этих целей подойдет минеральная вата, ее толщина не должна быть менее 3-ех мм.

Еще в системе должно иметься поддувало, через которое в печь будет поступать воздух для горения. Можно организовать зольник, однако он не особо нужен, так как при медленном горении отходов образуется очень мало.

Еще для повышения эффективности печи в ней можно сделать двойную заднюю стенку.

Шаг второй. Изготавливаем элементы конвектора
Именно благодаря конвектору происходит быстрое прогревание воздуха. Для его изготовления понадобятся трубы длиной порядка 1.2 м, толщина может быть разной, чем толще будет труба, тем больше воздуха за единицу времени сможет прогреть печь. Трубы нужно выгнуть с помощью трубогиба с радиусом 225 мм. далее они размещаются в шахматном порядке.
Печь Булерьян своими руками

Шаг третий. Устройство для удаления влаги и дыма
В печи могут скапливаться конденсаты. Чтобы их удалить, понадобиться установить специальный кран. Это устройство имеет Т-образную форму, при открытии крана дым устремляется вверх, а влага стекает вниз. Поскольку при открытии крана тяга будет ухудшаться, его нужно использовать только по назначению.
Печь Булерьян своими руками

Шаг четвертый. Заслонка дымохода и поддувала
Чтобы можно было регулировать тягу, в системе предусмотрена специальная заслонка, которая изготавливается из стальной пластины.
Печь Булерьян своими руками

Для поддувала также нужно изготовить заслонку, чтобы можно было контролировать подачу воздуха. Для того чтобы заслонки жестко фиксировались в нужных положениях, на их ручки устанавливаются пружины.
Печь Булерьян своими руками

Шаг пятый. Передняя дверца Булерьяна
Это самый сложный процесс создания печи. Передняя дверца должна закрываться максимально герметично, то есть с минимальным зазором. Чем плотнее дверца закрывает печь, тем эффективнее работает Булерьян.

Из части трубы большого диаметра понадобится вырезать два кольца, ни должны почти плотно входить друг в друга. Для этих целей нужно отрезать два куска трубы длиной 40 мм и диаметром 350 мм. Далее один отрезок нужно разрезать и развернуть. Ну а далее делается лицевая часть печки, здесь используется кольцо меньшего диаметра.
Печь Булерьян своими руками

Второе кольцо необходимо при монтаже дверки. Его автор приваривает к кругу из листовой стали.
Печь Булерьян своими руками

Далее к дверце приваривают еще одно кольцо, по диаметру оно должно быть чуть меньше того, которое приварено к лицевой стороне печи. Между двумя кольцами образуется зазор, сюда укладывается асбестовый шнур, он выступает в качестве герметика. Ну а потом можно монтировать заслонку.
Печь Булерьян своими руками

Шаг шестой. Сборка каркаса печки
Теперь нужно снова вернуться к изогнутым трубам. В первых двух трубах проделываются отверстия, затем в них устанавливаются трубки, они соединяют конвекционные элементы с топкой. Диаметр трубок составляет всего 14-15 мм, а их длина находится в пределах 150 мм. Благодаря этим трубкам в топочную камеру при прогреве печи будет поступать воздух.
Печь Булерьян своими руками

Далее трубы сваривают воедино, тем самым образуется каркас. Также понадобится сделать перегородку, она изготавливается из листовой стали, ее толщина должна быть не менее 6 мм, так как при горении топлива в печи образуется высокая температура.
Печь Булерьян своими руками

Промежутки между трубами нужно закрыть листовым металлом, он приваривается при помощи сварки. Приварив заднюю стенку, будет сформирован корпус печи. Для изготовления полосок металла нужной длинны и ширины, сперва понадобится сделать картонные шаблоны.
Печь Булерьян своими руками

Шаг седьмой. Заключительный этап
Еще важно не упустить такой момент, как запорный механизм для дверцы печки, он состоит из эксцентрика и петли, которая расположена на стенке печи. Чем дальше закручивается эксцентрик, тем плотнее дверка прилегает к печи, тем самым достигается максимальная герметичность. Чтобы сделать такое устройство, понадобится провести фрезерные и токарные работы.
Печь Булерьян своими руками

Ну а теперь нужно лишь приварить петли и навесить на печь дверцу. Также понадобится изготовить для нее ножки, чтобы она могла надежно стоять.
Печь Булерьян своими руками

В заключении можно сказать, что собрать такую печь куда сложнее, чем обычную буржуйку. Однако, по мнению многих, затраченное время и средства здесь имеют смысл, поскольку печь удобна, экономна и высокоэффективна.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Печь Булерьян
Как Вам печь?
Отлично! - 3 (100%)
100%
Не впечатлен - 0 (0%)
0%
Всего проголосовало: 3
Обычная регистрация
9 комментариев
  1. Делаюсам
    yum "то есть твердое топливо сперва превращается в газообразное состояние," Сильно сказано?! Минимум Нобелевская...
    1. Dmitrij Автор
      Идет термальное разложение дров иди другого топлива. В итоге образуется так называемый древесный газ, он и горит.

      Прочитайте про пиролизный газ.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Делаюсам
    Вы вдумайтесь о чем я. Очередной "Стоп-Ляп". Ну не может твердое топливо превратится в газообразное. Я советую вам прочитать о работе таких котлов.
    А мне читать не надо, у меня такой котел уже более пяти лет. И мне хорошо известны его плюсы и минусы.
    1. Валерий
      А я минусов и не шашёл. Когда работал в крупном Ф/Х, закупил такие (только покрупнее))))) для обогрева рассадников. Окупились очень быстро - КПД высокий, и, ГЛАВНОЕ, с вечера метровыми неколотыми чурками его набил, заслонки повернул, и до утра можно не беспокоится. Т.е, истопники не нужны ночью - реальная экономия, плюс отсутствие рисков. (Они ж, пьют почти все! Один напился, заморозил рассады на 5 тыс долларов (И это только цена семян! А под неё теплицы были построены и остались пустыми). А у него дом максимум на тысячу тянет - что с него возьмёшь?...)
      ...Короче, вещ отменнейшая!!! Не для дома, конечно...
  3. Делаюсам
    " А я минусов и не шашёл. " А вам трудно их найти. Судя по вашему рассказу, это котел не ваш, да и его эксплуатация вам мало знакома. Во первых сфера использования таких котлов обширная, доже водяное (и воздушное тоже) отопление жилого дома.
    Но хочу привести некоторые недостатки такого котла (по вашему их нет).
    Требуется высокая труба (хорошая тяга). Дрова должны быть очень сухие и твердых пород. Длина чурок зависит от размеров котла, но обязательно колотые пополам. При розжиге обязательный контроль, наблюдается выброс пламени в "поддувало". Это требуется учитывать при установки котла. Так же наблюдается слабое задымление (запах в воздухе), что плохо особенно для небольших жилых помещений. Большой объем золы, выгребать ее из котла довольно проблемно да и пыльно. И это еще не все. Главный плюс, спокойно можно оставлять на длительное время горения. Где то так.

    И еще, автор почему то ничего не сказал о вторичной камере у своего котла. Важная деталь.
    1. Валерий
      Судя по вашему рассказу, это котел не ваш, да и его эксплуатация вам мало знакома.

      Ошибаетесь... Половина этого фермерского хозяйства была моей, а посему и несколько булеранов - тоже.))))). Один и сейчас есть - стоит на участке за сараем за ненадобностью.... И топил я их собственноручно не раз.
      Во первых сфера использования таких котлов обширная, доже водяное (и воздушное тоже) отопление жилого дома.
      . Что-же такое должно произойти, чтобы буржуйкой (пусть и высокотехнологичной) пришлось жилой дом отапливать? ))))). Не иначе, апокалипсис!))))
      Нет уж, извините. Я рассматриваю булерьян ТОЛЬКО как печь для теплиц, мастерских, ангаров и так далее.... А в этом рассмотрении недостатков у них нет!
      Требуется высокая труба (хорошая тяга).
      Вполне хватало трёхметровой утеплённой стекловатой. .
      Дрова должны быть очень сухие и твердых пород.
      Топили любыми. И сосной тоже. При этом брали из под снега! Всё сгорало прекрасно.Ведь внутри - пекло!! Они же у нас не тушились по несколку месяцев.
      Длина чурок зависит от размеров котла, но обязательно колотые пополам
      ..... И этого нам никто не рассказал!))))). А посему только растапливали колотыми, а потом забрасывали кругляк! Вот как в лесу резали примерно по метру, чтобы считать в складометрах (требование лесничества), так и закладывали. (Наши печки чуток побольше размерами ))))). При этом толщина не имела значения, лишь бы прошло в люк.
      При розжиге обязательный контроль, наблюдается выброс пламени в "поддувало". Это требуется учитывать при установки котла.
      Не замечал, если честно. Но в любом случае, метр перед топкой оббит железом.
      Так же наблюдается слабое задымление (запах в воздухе),
      У нас рассадники представляли собой теплицы с пристроенными в торце помещениями. Балерьян выходил "мордой" в помещение, а его "тело находилось в теплице. Именно по этой причине - для рассады, как Вы, я думаю, знаете, копоть и угарный газ очень вредны. Я даже с сигаретой туда не заходил. При растопке, и пока "раскочегарится", задымление было. Но тоже не сильное. А когда он разгонялся до воя, ничего такого не наблюдалось. Кстати, в теплице мы соорудили жестяные короба, в которых он стоял нижними трубами и уплотнили песком. Короб лежал в земле вдоль теплицы и воздух он сосал с другого конца (для равномерного прогрева, потому как длина теплицы 20 метров).
      Большой объем золы, выгребать ее из котла довольно проблемно да и пыльно
      Я бы сказал, что наоборот, по сравнению с обычной печкой, пропорция золы к загруженному обьёту дров значительно меньше. Чистили раз в месяц при непрерывном горении. Делали это обычной кочегарской "шуфлей" с металлическим черенком. До чиста не вычищали - нагружали в тачку вместе с жаром и вывозили.
      Ещё раз повторяю! Я не представляю, зачем использовать его для жилых помещений!!! Сейчас даже глухие деревни почти все газифицированы. А где нет газа, все используют твёрдотопливные газогенераторные современные котлы. В основном, на пиллетах. Но есть и дровяные. Они намного удобнее для центрального отопления....
      Тем более, что сейчас проще купить пиллеты, чем заготовить дрова. Это ж не так как раньше - поехал в лес и нарезал. Сейчас нужно записаться в лесничестве, взять в расчистку участок леса, лесник отметит деревья, которые подлежат сносу, их надо порезать на "метры", потом их обсчитают, заплатишь деньги - и вывози! Всё это можно делать только в зимний период. И ещё ведь, обязательное условие: срубить и уничтожить на этом участке леса весь валежник и мелкую поросль....
      Проще за 200 долларов купить машину пиллет и раз в сутки чистеньким совочком заполнить бункер автоматического котла. И крути ручки термостатов в каждой комнате, наслаждайся уютом!)))))))
      1. Делаюсам
        Вы делаете выводы, сидя на своей колокольне. Оставайтесь при своем мнении. Мне лично все равно, весь котел ваш или половина. Есть в вашей деревне газ или нет. Какой длины у вас труба и какими дровами вы его топите... Есть инструкция к этому котлу и есть различные условия эксплуатации. Есть разные варианты использования и каждый выбирает сам, топить этот котел с маленькой трубой, как обычную буржуйку (что вы и делаете, судя по всему) и чем попало ( в том числе смоляными дровами) или использовать его по назначению, то есть как пиролизные. Тем более сейчас их выпускают различные варианты.
        1. Валерий
          Мой вариант - точь в точь, как здесь, только в масштабе побольше)))).
          ....А вообще, согласен: я рассматриваю булерьян ТОЛЬКО как "буржуйку". Если рассматривать его как печь для дома, то минусов много...
  4. Валерий
    Только я его не топлю))))). Уже лет 15 как не топил.))))

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии