Конкурс самоделок

Укрываем розы на зиму

Укрываем розы на зиму

Перед тем, как начинать укрывать розы для зимовки, следует позаботиться об их зимостойкости.

Думать об этом необходимо начиная с августа. Казалось бы, тепло, разгар лета, о зиме думать рано… Однако, зимостойкость роз определяется качеством вызревания побегов. К началу холодов они не должны находиться в состоянии роста. Поэтому уже в августе прекращается подкормка азотными удобрениями. Вместо этого розы интенсивно подкармливают калием и фосфором, которые способствуют вызреванию побегов.

Если в сентябре на кустах сохраняются ростки красноватого цвета – это значит, что активный рост еще не прекратился, и к зиме розы не готовы. Чтобы исправить положение дел, следует подкормить кусты фосфатным удобрением, и, кроме того, удалить точки роста побегов, прищипнув их. Еще раньше можно охранить на кусте несколько отцветших соцветий, в них образуются плоды, которые также к осени притормозят рост побегов.

Перед укрытием обязательно следует удалить с побегов листья, через которые испаряется влага.

Розы, цветущие раз в сезон (парковые и сорта морщинистого шиповника) на зиму можно не обрезать и даже не обязательно укрывать.

Ветви полиантовых, чайногибридных, флорибунды и миниатюрных роз укорачивают на половину длины. Мелкоцветковые плетистые розы не обрезают, прищипывая только точку роста. Крупноцветковые плетистые розы укорачивают на половину длины побега.

Наилучший укрывной материал – снег. Он надежнее всего сохраняет тепло. Если первый снегопад будет обильным, следует собрать снег и присыпать кусты. К сожалению, в последнее время зимы часто бывают бесснежными.

Следующий по качеству утепления материал – лапник, им хорошо утеплять розы как сверху, так и под кустами, но достать его не всегда имеется возможность.

Неплохо подойдут опилки – сосновые или еловые, ими можно полностью засыпать куст и не бояться за свою любимицу в морозы.

При необходимости можно использовать листья, но нужно быть уверенным, что в них нет болезнетворных микроорганизмов, для этого собирать их нужно в сухую погоду.

Самый доступный сегодня утепляющий материал – синтетический: спнанбонд, лутрасил.

Вот один из способов укрытия роз на зиму.

Листья осторожно удаляют, чтобы не повредить пазушную почку. У основания куста насыпают холмик земли с песком высотой 30 см. Кустовые розы обрезают, плетистые снимают со шпалер и укладывают ближе к почве. Петли пришпиливают к земле скобами. Под розы укладывается лапник, опилки или пенопласт. Сверху создается опора из жердей, на которые в два слоя укладывается лутрасил. Конструкция сооружается с уклоном, чтобы не скапливались осадки. Для надежности сверху можно накрыть пленкой.

Укрываем розы на зиму

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. olisena
    Самое хорошее укрытие для роз - сухое, то есть такое, которое не допустит проникновения осадков, а значит влаги и выпревания. Лучше всего каркасно-пленочные конструкции.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии