Конкурс самоделок
» » » «Электрификация» отопительного котла «Дон»

«Электрификация» отопительного котла «Дон»

Отопительные котлы "Дон" широко использовались населением. Работать он может, как на природном газе, так и на твердом топливе. Правда КПД котла оставляет желать лучшего, да и громоздкий уж больно. И потребитель стал от них избавляться, устанавливая боле современные.

Такой котел (Б.У) я установил у себя в гараже. Топил дровами, углем, газом из баллона. Верхнюю оболочку с котла снял, что бы увеличить площадь обогрева котла. Но это очень напрягает (топка), особенно ночью. Решил свой котел "электрифицировать".

Верхняя часть котла имеет крышку, которая крепится на болтах через прокладку. Снял эту крышку и приварил на нее (проделав в ней необходимое отверстие) короб. В нем с боку, сделал три отверстия под стандартный электро тэн. Каждый тэн имеет свой регулятор температуры. У меня три фазы, каждый тэн подключил к своей фазе. Но это не критично, можно как удобно и на одной фазе.

Получилось вот так.

Врезал уже новый выход горячей жидкости в верхней точки короба. Поставил насос циркуляции и система заработала.

Каждый регулятор настроил на нужную температуру. Это меня очень выручило. Безопасно и не пыльно.
Да и по деньгам не "страшно". При этом топка котла сохраняется и можно "помогать" топить. Вариант (фото) на керосине (саляре).
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
17 комментариев
  1. Делаюсам Автор
    smiley Если тема не обсуждается, то это или уж совсем плохо, или "придраться" не к чему. Скоро отопительный сезон, думайте.
  2. Валерий
    А тут, мне кажется, вариант, как в случае с приводом ворот, только обратный. (Купить, или сделать самопал?). blush .На мой взгляд, проще купить "электрокотёл". У нас многие раньше, так делали, чтобы ночью не подбрасывать, пока пиллетных котлов не было и топили торфом/дровами.
    ... Не знаю, как он правильно называется. Это просто "кусок трубы с проводами", который врезается в разрыв трубы отопления. Мощность разная бывает. Стоит мало - когда-то за 20 долларов, знаю, покупали.
  3. Делаюсам Автор
    Есть и такое, один минус его топит нельзя. А тут три в одном, как кофе. blush
    1. Валерий
      Чёто я теперь недопонимаю. flushed Почему топить нельзя? Он врезается в систему последовательно с твёрдотопливным котлом. Топите и то и другое - они друг другу помогают. laughing Автоматика будет включать электрический, когда забыли дров подбросить. (У Вас же тоже так?) .... И не надо ничего переваривать.
  4. Валерий
    Кстати, если правильно понял, Вы "раздели" котёл, чтобы он сам стал "батареей", потому как стоит непосредственно в отапливаемом им помещении?... Правильно?
    А зачем там вообще тогда водяная система? Может, вспоминая прошлые темы, в гараже лучше БЫЛО "Булерьян" поставить, не?
    Уже сейчас пускай стоит, раз сделали...))))))
  5. Делаюсам Автор
    Ну вам по любому надо врезать электро отопитель, так? И котел у вас уже есть? Но вы туда не можете установить тэны? А у меня система не нарушается, все в одном месте (три в одном). blush Да и стоит ваш котел ( а мне нужен трехфазный) подороже трех тэнов моих. Котел раздел, что бы увеличить отдачу тепла. Оно не лишнее. blush
    Есть у меня и чисто дровяной.

  6. Валерий
    Мне, слава Богу, ничего не надо - у меня всё газовое. А зимой я вообще в квартиру перебираюсь...Так удобнее. blush Я у знакомых в деревнях часто видел врезку этих "электрокотлов" просто. А сейчас у нас все повально на пиллеты перешли, дровами/торфом не топят. Или, ставят твёрдотопливный, чтоб и мусор жечь с пользой, но газогенераторный, чтоб не подбрасывать... Ленивый стал народ!)))))
    Ну да, в случае, когда котёл уже стоит "раздетый", так проще....
  7. Делаюсам Автор
    "А зимой я вообще в квартиру перебираюсь."
    Ну зимой я тоже в квартире занимаюсь радио-творчеством, летом у меня есть другое место. А вот как туда токарку,сварку затащить еще не придумал. blush
    Вот такой "бардачек".

    1. Валерий
      У меня квартира и дом на разных концах города... Я в квартире ничем не занимаюсь. У меня "под квартирой" тоже подвальчик. Только "бардачёк" несколько другой направленности... Сфоткаю как-нибудь....Только там сварку не включишь - автомат 16 один на все подвалы девятиэтажки.
      Спасает то, что в 10-ти минутах езды от квартиры есть дачный участок, на нём я тоже построил дом, но там не живу... Так вот, если надо варить, еду туда.
    2. Валерий
      А вот мой "бардачёк" )))) Чем-то похоже.....

      1. Делаюсам Автор
        Хороший уголок . Вот "точилки" там не к месту. Раньше тоже так сделал, потом отказался от такого "соседства". Вся пыль от них в инструменте.
    3. Валерий
      Тематика немного разная только

      1. Делаюсам Автор
        Прикольно! У меня тоже разделены все виды работ по разным углам (радио, слесарка, столярка). Удивило обилие топоров?! blush

        1. Валерий
          Это ещё далеко не все топоры.:)))). Это только те, что "под квартирой". Есть ещё на доме штук пять-шесть.... ))))
          И наборы электроинструмента тоже дублируются, чтоб не возить туда-сюда...В единичных экземплярах только бензопила, "Керхер" и компрессор - их под квартирой нельзя использовать ))))))
          ...Я ж писал, что меня уже кодировать от инструмента надо...
          А копмактно сделал потому что интенсивно я там не работаю, там у меня "уголок для души" (позже найду фотку). Что-то серьёзное я там не делаю, еду на дом. А туда - "отдыхать" )))). Телевизор, компьютер, пиво, диван, тир и верстачёк, чтоб поделать что-нибудь "для души". И курить там можно...
  8. Делаюсам Автор
    Цитата: Валерий

    Так в чем ваша такая страсть к топорам? Вы так и не ответили.
    1. Валерий
      Да с чего Вы взяли, что у меня страсть именно к топорам? У меня страсть к ИНСТРУМЕНТУ!На этом фото только одна стенка - это далеко не весь мой инструмент. Но даже здесь, обратите внимание, к примеру, на молотки. Их не меньше, даже больше (на момент фото некоторые ячейки пусты. Я поснимал для работы какие-то).
      ...Просто, мне удобнее колоть дрова одним топором (тяжёлым), что-то рубить другим (полегче), а что-то тесать трктьим (совсем лёгким).
      ... Тоже самое и с молотками - я не могу забивать гвозди 300-ки тем-же, которым прибиваю штапик!)))). А потом им же ремонтировать обувь, или выполнять слесарные работы...
      Вы что, режете рельсы, варите жестянки и трубы водопроводные одной сваркой?!!! Нет же! Я уверен, что для этих РАЗНЫХ целей у Вас, как и у меня, предусмотрены соответственно дуговой инвертор, полуавтомат и автоген соответственно...
      То же самое и с ручным инструментом.....
  9. pogranec
    Верхнюю оболочку с котла снял, что бы увеличить площадь обогрева котла.
    зачем обогревать котел?
    Судя по фото на выход труба идет 20 или 25, бедный насос. От такого монстра разоришься на электроэнергии.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5