Конкурс самоделок
» » » Деревянная струбцина своими руками

Деревянная струбцина своими руками

В этой статье вы сможете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению самодельной деревянной струбцины.
Деревянная струбцина своими руками

Этот вспомогательный инструмент будет полезен для фиксации каких-либо деталей, к примеру, для обработки деталей или для плотного удержания при склеивании нескольких деталей вместе.

В этом проекте автор решил изготовить сразу несколько струбцин, своеобразный набор для закрепления деталей различной величины. Но вам может не понадобиться такое количество струбцин, поэтому для простоты объем затраченных материалов будет указан на одну струбцину, а если вы захотите сделать точно такой же набор, как у автора, то просто умножьте количество материалов на четыре.

Используемые материалы:
- Древесина из дерева твердой породы толщиной 1,9 см и шириной не менее 2,5 см
- стальной прут 12мм
- шпилька 6 мм 20 витков на 2.5 см
- дюймовые гайки 12мм 2 шт.
- дюймовые пружинные штифты 2,38мм длиной 19мм 2 шт.
- метчик 6 мм 20 витков на 2.5 см для цилиндрических гаек
-сверло под метчик 5 мм.

Описание процесса изготовления деревянных струбцин:

Шаг первый: подготовка деревянных деталей.

Деревянная струбцина своими руками

Для начала автор решил разделить деревянную заготовку на две части. Первая часть должна быть более широкой, из нее будут изготавливаться губки струбцины, размером 25 на 19 мм. Вторая часть заготовки будет квадратной формы с размером 19 на 19 мм, из нее необходимо будет изготовить ручки для струбцины. Разделение начальной деревянной заготовки, таким образом позволит быстрее и проще нарезать необходимые детали.

Шаг второй: Вырезание ручек для струбцины.

Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

На этом этапе был использован ленточно-отрезной станок.

Для того чтобы обрезать заготовку для ручек до нужной формы, на станке был установлен угол в 33 градуса. В качестве разделителя для получения необходимой толщины и ориентирования по форме была использована гайка 12 мм.

Таким образом, делая срезы при помощи станка поочередно переворачивая заготовку, автор срезал слой за слоем получая шестигранную форму заготовки по примеру использованной гайки.

После того, как была получена заготовка шестигранной формы и оптимальной толщины, параметры станка были переведены на срез в 90 градусов. Далее автор этим же станком нарезал необходимое количество ручек длинной 64 мм из шестигранной заготовки.

Шаг третий: Нарезка губок для струбцины.
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Далее автор занялся обработкой второй заготовки и нарезанием из нее губок для струбцины. Уголок наклона на губках не является обязательным, он скорее служит для большего удобства. Поэтому величину наклона можете определить сами исходя из своих предпочтений. Автор сделал эту деталь длиннее, после чего использовал его же для нарезания наклонного угла для других деталей и других заготовок. Угол наклона в 15 градусов он посчитал наиболее универсальным.

При использовании столярного уголка необходимо принимать во внимание тот факт, что крутизна наклона линии составляет 50 мм на 70 мм. Уголок должен быть установлен на расстоянии в 12 мм либо по центру в заготовке с шириной 25.4 мм. При таком подходе автор рекомендует сначала срезать угол, а затем нарезать губки для струбцины до длинны 102 мм. Эти подготовительные этапы позволят вам уменьшить шансы сделать какие-либо ошибки и испортить заготовку, а значит, сэкономят материалы и ваше время.

После завершения нарезки заготовок для губок струбцины, автор разделил их на две группы: одну группу он пометил как губки А, а вторую как губки В.
Разделение на две группы необходимо, так как губки будут иметь разное крепление. Поэтому будет отличаться и работы по сверлению отверстий для них, проще это понять схему различия крепления из фотографий уже готовой струбцины.

Шаг четвертый: работа над губками В.

Для начала была проведена разметка под сверление губок из обеих групп. Необходимо разметить два отверстия диаметром 6 мм для штырей, которые будут стягивать губки. Два отверстия диаметром 6 мм должны быть расположены на внутренней и верхней поверхности губок, проходя их насквозь. Первой отверстие находится на расстоянии в 19 мм от прямоугольного края губки и расположено в 9.5 мм от каждой стороны. Второй отверстие отмечается на расстоянии в 44 мм от прямоугольной (задней) стенки губки и так же расположено по центру относительно других сторон. После чего губки В откладываются в сторону.

Шаг пятый: доделывание губок из группы А.

Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Губка А несколько отличается от губки В. Губка А имеет два дополнительные отверстия под цилиндрические гайки, через которые будут проходить пруты для стягивания губок струбцины.

Поэтому в каждой губке А было просверлено по два отверстия диаметром 12 мм через одну сторону, как это показано на картинке. Первое отверстие диаметром в 12 мм должно быть расположено на расстоянии 19 мм от задней стенки губки и на равноудаленном расстоянии от верхней и нижней граней губки. Второй отверстие 12 мм должно быть расположено на расстоянии в 44 мм от задней стенки и так же равноудалено от верхней и нижней граней. Таким образом, должен получиться набор губок с двумя отверстиями по центральной линии внешних плоскостей губок, а так же с двумя отверстиями для штырей диаметром 6 мм с внутренней стороны губок.

Шаг шестой: Шпильки с резьбой
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

При помощи ножовки по металлу, имеющаяся шпилька с резьбой 6 мм была разрезана на заготовки необходимой длинны. Должно быть по две заготовки из шпильки на каждую струбцину. Одна заготовка длинной 114 мм, а вторая длинной 127 мм. После чего они были отложены в сторону до этапа изготовления ручек для струбцин.

Шаг седьмой: изготовление цилиндрических гаек.

Деревянная струбцина своими руками

В данном случае под цилиндрическими гайками подразумеваются круглые стальные детали с просверленными в них боковыми отверстиями с резьбой под 6 мм шпильку. Вероятно, такие гайки или нечто похожее можно купить, но автор решил изготовить их самостоятельно.

Для изготовления цилиндрических гаек потребовалась металлическая круглая заготовка диаметром в 12 мм. Из нее были нарезаны цилиндры длинной 19 мм, под толщину губок струбцины. Затем в каждом цилиндре сбоку по центру были сделаны отверстия, которые при помещении цилиндров в 12 мм отверстия на губках В, должны совпадать с отверстиями 6 мм на этих же губках В. После чего в отверстиях стальных цилиндров была нарезана резьба под углом 90 градусов на 20 витков при помощи метчика 6 мм.

Шаг восьмой: Создание фасок на ручках струбцины

Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Для того чтобы было проще и удобнее удерживать и закручивать ручки струбцины каждая из них будет иметь фаски. К тому же подобная деталь делает внешний вид инструмента более привлекательным, по мнению автора.

Для начала заготовка для ручки была закреплена, в данном случае в другой уже готовой струбцине. После чего автор произвел разметку в виде шестиугольника на внешней поверхности заготовки, а так же была сделана разметка в виде ограничивающих линий по боковым сторонам будущей ручки на расстоянии 3 мм от внешней плоскости ручки, так как это показано на картинке.

После чего при помощи острого резца были срезаны фаски и получена заготовка ручки с фасками.

Шаг девятый: создание выступа на ручках струбцины.
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Чтобы на ручки была возможность накрутить гайку 12 мм, ручки нужно обрезать до диаметра чуть большего, чем отверстие гаек. Таким образом, резьба гайки будет надежно сцепляться с деревянным выступом ручки, обеспечивая достаточно надежное соединение. Было бы удобно обработать ручки на токарном станке для создания нужного диаметра выступа, но так же можно это сделать и вручную.

Для этого автор прижал упорную колодку к ограждению пилы, а гайку 12 мм использовал как ограничитель для глубины среза, а так же для обеспечения необходимого расстояния от ограждения. После чего была взята деревянная заготовка для каждой ручки и выполнены все необходимые надрезы.
Таким образом, получился рисунок который вы можете посмотреть на картинке выше. Срезав затем все лишние выступы, должна получиться ручка с готовым выступом под гайку.

Шаг десятый: обточка выступа ручек.
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Для того чтобы одень на ручки 12 мм гайки, необходимо срезать все углы выступа и обточить выступ до нужного диаметра. Лучше всего перед этим потренироваться на какой-либо неудавшейся заготовке, чтобы понять до какой степени необходимо сточить выступ и не испортить другие заготовки.
Для этого заготовка должна быть жестко зафиксирована и сточена до идеальной цилиндрической формы. После чего аккуратно, чтобы не повредить заготовку, нужно накрутить гайку на выступ.

Шаг одиннадцатый: завершающий этап изготовления ручек.
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками
Деревянная струбцина своими руками

Далее 6 мм гайки были накручены и затянуты на шпильке с резьбой, для того, чтобы надежно закреплять зажимное приспособление. При помощи напильника по металлу концы были слегка скруглены, для того, чтобы ручка могла гладко перемещаться. Необходимо соединить все таким образом, чтобы как минимум 2.5 см материала выступало из зажимного приспособления, после чего нужно вкрутить деревянную ручку как можно дальше. Для затягивания к основанию и выравнивания с ручкой, автор использовал стандартный гаечный ключ. Главное при этом не перетянуть и плавно отпускать гайку до тех пор, пока она не дойдет до упора. После чего ее нужно выровнять с ручкой.

Далее штифт вставляется в ручку. Для этого в центре гайки шпильки с резьбой было просверлено отверстие 2.38 мм, в которое при помощи молотка был вбит штифт.

Шаг двенадцатый: Завершение работ.

Деревянная струбцина своими руками

На этом этапе у вас должны быть уже сделаны все основные элементы устройства струбцины. Осталось правильно соединить все необходимые детали устройства вместе для получения готового изделия. Так же необходимо ошкурить поверхности, чтобы ликвидировать все острые края, после чего нанести финишное покрытие. Это завершающий этап сборки деревянных струбцин.

На этом этапе понадобятся резиновые перчатки, чтобы сначала втереть в поверхность немного олифы, а затем натереть деревянную поверхность струбцины воском. После чего струбцина будет готова к использованию и иметь приятный внешний вид.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5