Конкурс самоделок
» » » Подсветка рамы велосипеда с помощью люминесцентных ламп

Подсветка рамы велосипеда с помощью люминесцентных ламп

С помощью этой статьи можно узнать, как можно сделать подсветку рамы велосипеда. В самоделке будут использоваться недорогие и общедоступные люминесцентные лампы. Благодаря такой модернизации велосипед становится не только стильным, но еще и хорошо заметным на дороге в темное время суток, что существенно повышает безопасность езды.

Первые попытки собрать такую подсветку не увенчались успехом, так как со временем пластиковые хомуты, которые крепили лампу, привели к деформации, следовательно, лампа была испорчена. Поскольку у подобных ламп стекло очень тонкое, с ними нужно обходиться очень осторожно.

В будущем конструкция была улучшена путем установкой позади лампы полоски алюминия, который был предварительно отполирован для того, чтобы от него мог отражаться свет. Таким образом, конструкция стала не только прочнее, но в ней еще и появился отражатель. Помимо этого здесь хомуты уж не взаимодействуют напрямую с лампой и не закрывают свет.
Еще в итоговом варианте автор заменил тяжелый свинцово-кислотный аккумулятор на более легкий.

Материалы и инструменты для самоделки:
- застежки-липучки (автор использовал RipWrap);
- комплект с двумя люминесцентными лампами с холодным катодом (такие можно купить в компьютерном магазине или заказать через интернет);
- аккумулятор на 12В (автор собрал источник питания из никель-метал-гидридных элементов AA);
- пеноматериал (необходим для того, чтобы подложить под лампы);
- в качестве отражателя и защиты для ламп понадобится кусок алюминиевой пластины размером 5/8" x 1/8" x 2'.

Ну и само собой понадобятся некоторые инструменты, например режущий инструмент, паяльник, отвертки и так далее. Еще будут нужны провода, винты с гайками и другие мелочи.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Начинаем с изготовления отражателей
В первую очередь автор вырезает из алюминия две пластинки длиной 12 дюймов, затем одна сторона шлифуется при помощи наждачной бумаги номиналом 400 грит. В заключении поверхность полируется до зеркального блеска при помощи трепельной смеси. Чтобы эпоксидная смола могла хорошо пристать к поверхности, с каждой стороны нужно отступить примерно по одному дюйму и зачистить поверхность наждачной бумагой. Также нужно зачистить площадку и по центру отражателя.

Теперь настала очередь ламп, их также нужно подготовить, чтобы они хорошо приклеились. Поверхности наконечников ламп нужно отшлифовать, для этих целей автор использовал шлифовальный барабан. Акрил нужно убрать практически до самой лампы, а затем поверхность сделать шероховатой.
Вот и все, теперь лампы можно приклеивать к отражателям при помощи эпоксидной смолы.

Шаг второй. Делаем уплотнители
Чтобы не терять времени, пока застывает эпоксидная смола, для самоделки нужно изготовить уплотнители. Для этого из пеноматериала нужно вырезать несколько квадратиков, а затем закрепить их на отражателе с помощью контактного цемента.

Шаг третий. Установка ламп на велосипед
После того как застынет эпоксидная смола, к коннектору Molex можно подсоединять аккумулятор. Теперь подсветку можно устанавливать на велосипед. Для крепления автор использовал застежки. Для таких целей отлично подошли тонкие застежки типа RipWrap. Комплект таких застежек (всего 45 штук) обошелся автору в 6 долларов. Сперва их необходимо разделить. Еще для крепления ламп отлично подойдут пластиковые хомуты или застежки-липучки.

Подсветка была установлена на трековый велосипед, его особенность в том, что он имеет минимальное расстояние между дорогой и рамой. Если на таком велосипеде подсветка будет работать без проблем, то, по логике автора, она сможет без проблем эксплуатироваться и на любом другой велосипеде. Следует отметить, что на такой велосипед не могла бы быть установлена заводская подсветка Down Low Glow, так как она имеет слишком большие размеры. Это еще одна из причин того, почему автор решил собрать подсветку для велосипеда своими руками.
Устанавливается подсветка довольно быстро, по словам автора, на это уходит около 5-ти минут.

Шаг четвертый. Тестирование самодельной подсветки

На фото можно увидеть, какова самоделка в действии. Свет от ламп исходит довольно яркий, чтобы велосипед можно было заметить в темноте. Но он не настолько яркий, чтобы ослеплять, а это важно. Наиболее впечатляюще выглядит голубой цвет, но лампы зеленого цвета должны светить ярче. Белые лампы также являются довольно яркими, однако они не так сильно привлекают внимание. Конечно, здесь уже решает каждый сам для себя, какого цвета установить подсветку, но в любом случае она будет смотреться замечательно.

Больше всего удовольствия такая подсветка вызывает при езде на трековом велосипеде с низкой посадкой. При этом создается впечатление, будто ты не едешь, а летишь на ковре-самолете или другом дивном аппарате.

Как еще можно доработать самоделку
При активной эксплуатации конструкцию довольно легко нарушить, у автора одна лампа при езде была разбита, а от одной оторвался провод. В связи с этим было принято решение укрепить конструкцию. Лампы можно расположить в больших прозрачных акриловых трубках. Аккумулятор и преобразователь также нужно поместить в какой-то корпус. Для таких целей можно использовать банку из под арахисового масла либо иную, подходящую по размерам.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5