Конкурс самоделок
» » Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал своими руками

Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями - это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.

При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Материалы и инструменты для самоделки:
- нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить);
- промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой);
- двухсторонний скотч;
- мультиметр;
- горячий клей;
- паяльник;
- провода и другие мелочи.
Подогрев зеркал своими руками

Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.
Подогрев зеркал своими руками

Шаг второй. Установка нагревательного элемента
В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку. После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками

Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками

В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками

Шаг третий. Завершающий этап сборки
После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками

С обратной стороны зеркала автор установил контакты для подключения. Лучше всего их припаять. Для фиксации контактов их нужно закрепить с помощью густого клея (например, горячий клей, эпоксидная смола и пр.).
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками
Подогрев зеркал своими руками

Вот и все, теперь систему можно подключать к бортовой сети. Для этих целей можно вывести отдельную кнопку, или, как сделал автор, подключиться к системе обогрева заднего зеркала. Полярность в этом случае значения не имеет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
12 комментариев
  1. Делаюсам
    "Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя. "

    Почему нельзя (причина)?

    "Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее. "

    Да ладно?! За счет чего она падает то, сопротивление? По вашему, чем больше мы приборов "воткнем" в розетки, тем больше будет возрастать их мощность? Круто!? blush

    Очень сожалею, но это уже стало системой. По этому хочу напомнить, учите начальную физику .
    1. Валерий
      blush
      А чё вы стебаетесь???? smiley
      Если до этого у Вас в комнате стояли два калорифера, включённые последовательно, то после переключения их параллельно их мощность и правда возрастёт.....(А вдруг для таких целей у Вас предусмотрены розетки, подключённые последовательно?!! blush Например, на случай, если Вы в Америке купите два пылесоса одинаковых, то их можно будет одновременно включить в такие розетки и пользоваться... relieved
      А если серьёзно, то тут просто софистика... Если рассматривать не два калорифера, а один, в котором две спирали, то автор прав ведь...
      ....Конечно, более правильно рассматривать два зеркала как два отдельных нагревательных прибора, а не как один с двумя спиралями... Так что Вы тоже правы! bowtie
    2. Иван_Похмельев
      Картинку посмотреть слабО? Два проводника зигзагообразно уложены и включены параллельно.
      Автор неправ в том, что указывает сечение, не привязываясь к длине провода.
      Чем тоньше провод, тем более равномерно можно прогреть зеркало, без резких перепадов температуры по площади.
      1. Валерий
        Да, кстати, Вы правы... Глянул сейчас. К своему оправданию, скажу, что тогда тему не читал. Мне она не интересна - у меня во всех машинах завод-изготовитель про это позабртился.)))). А если бы не работало, то я, скорей, купил-бы штатную "грелку и поменял - как я часто повторяю: "Ты не умнее 200-т немецких инженеров, которые эту машину проектировали! "Сделать лучше" не получится....:)))
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    ....Конечно, более правильно рассматривать два зеркала как два отдельных нагревательных прибора, а не как один с двумя спиралями... Так что Вы тоже правы!

    Без всяких тоже... Два зеркала, это два отдельных электроприбора и ни как по другому. В каждом течет свой ток и он нагревает соответствующее зеркало. При чем тут последовательное соединение? И кто так включает такие приборы?
    И причем тут калориферы со своими спиралями? Там совсем другой принцип включения спиралей, есть и последовательное, и параллельное , и параллельно-последовательное (ступенчатое). Для изменения мощности нагрева.

    1. Валерий
      Тихо-тихо-тихо)))). Да Бог с Вами, угомонитесь.))))). Это же шутка юмора у меня такая была.)))))
      П.С. Или, у Вас всё-же есть дома последовательные розетки?)))))))
  3. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Автор неправ в том, что нуказывает сечение,е привязываясь к длине провода.

    Сам то понял, чего сказал?
    1. Иван_Похмельев
      Для начала научитесь цитировать, чтобы не вводить в заблуждение читателей.
      А по смыслу объясняю.
      1. Автор неправ в том, что указывает сечение, не привязываясь к длине провода.
      Само по себе сечение ничего не значит (в разумных пределах), важно обеспечить мощность, достаточную для прогрева стекла, то есть сопротивление греющих проводников, поскольку напряжение питания изменяется в относительно небольших границах.
      2. Чем тоньше провод, тем более равномерно можно прогреть зеркало, без резких перепадов температуры по площади.
      Автор приклеил провод скотчем. Тонкий провод таким способом можно лучше прижать к стеклу, чем толстый.
      1. Валерий
        А я бы сказал,что чем ДЛИННЕЕ провод, тем чаще его можно положить, исключая "полосатость" нагрева...
        1. Иван_Похмельев
          Можно более тонким, включив его в несколько параллельных веток, как у автора. Можно и более толстым, но тогда надо изменить крепление, например, прижимать его пластиной, хотя, возможно, хватит и штатной поверхности рамки.
  4. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    blush А что бы он был длиннее, должен быть толще. Это ж надо парадокс, идущий в разрез с "теорией" Ивана_Похмельева.
  5. autovazremont
    Я сделал намного проще здесь
    Мой блог http://autovazremont.blogspot.ru/
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5