Конкурс самоделок
» » » Уникальные поворотники на велосипед

Уникальные поворотники на велосипед

Уникальные поворотники на велосипед

Чтобы облегчить езду на велосипеде и сделать ее безопаснее, многие велолюбители всячески дорабатывают своих верных железных коней. Сегодня речь пойдет о такой самоделке, как поворотники. Оснастив велосипед таким устройством, отпадет потребность снимать с руля руку и показывать, куда вы намерены повернуть. Теперь все будет работать как на автомобиле или мотоцикле, стоит включить нужный переключатель и сзади велосипеда начинает загораться соответствующий поворотник. Итак, приступим к процессу создания самоделки.
Уникальные поворотники на велосипед

Материалы и инструменты для самодельных поворотников:
- корпус размерами 9х7х4 см;
- хомуты либо ремни с липучками (3 штуки);
- один корпус размерами 12,5х6,5х5 см;
- два резистора на 10 Ом;
- один разъем для батареи «Крона»;
- переключатель типа SPDT;
- светодиоды желтого цвета 5 мм (чтобы можно было применить батарею на 9В, понадобится 10 светодиодов на 1,8 В);
- десять держателей для светодиодов;
- одна батарея на 9В;
- два держателя для катафотов;
- суперклей либо клеевой пистолет;
- дрель со сверлами;
- болты;
- отвертка;
- паяльник с припоем.
Уникальные поворотники на велосипед

Процесс изготовления поворотников:

Шаг первый. Разбираем светоотражатели
Автор начинает с разборки светоотражателей, тем самым мы получаем необходимые крепления. Поскольку катафоты бывают разными, то здесь уже нужно действовать на свое усмотрение. Для того чтобы получилось одно заднее крепление, автор объединил элементы от двух креплений. В итоге должно получиться одно переднее крепление и одно заднее.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Шаг второй. Изготовление блока переключателей
В блоке переключателей будет находиться источник питания (батарея 9В), а также SPDT тумблер. В первую очередь нужно определиться с тем, каким образом корпус будет фиксироваться к велосипеду. Автор принял решение установить блок слева, крепится он при помощи болтов.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Для того чтобы установить тумблер, в корпусе нужно просверлить отверстие в подходящем месте. Сверлится пластик очень легко, так что здесь важно не перестараться. Далее тумблер вставляет в отверстие, устанавливается в нужном положении и фиксируется при помощи гайки.
Уникальные поворотники на велосипед

Далее тумблер нужно подключать, подключается он через резисторы, как видно на фото. Средний контакт тумблера необходимо подключить к плюсу батареи. Что касается номинала резисторов, которые припаиваются к боковым контактам, то он составляет 10 Ом. К резисторам затем необходимо припаять провода. По длине они должны быть такими, чтобы могли достать до заднего светоотражателя, к этой длине нужно прибавить еще запас в 15 см. Монтировать удобнее всего при помощи термоусадочной трубочки.

К «земле» аккумуляторного разъема нужно припаять еще два провода точно такой длины.

Чтобы вывести провода, в корпусе нужно просверлить небольшое отверстие. Ну а далее все собирается, батарея устанавливается внутрь, а тумблер надежно фиксируется с помощью гайки. В заключении корпус закрывается.

Поскольку у автора батарея не поместилась в корпусе, он с помощью дремеля вырезал паз, чтобы часть батарей торчала наружу.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Шаг третий. Сборка светодиодной части
Теперь нужно взять большой корпус и приступить к установке светодиодов. Сперва его нужно разметить, для этого будет необходима линейка и какой-то острый предмет, к примеру, шило или гвоздик. После разметки нужно наметить на корпусе места для десяти светодиодов. Пять светодиодов будет использоваться для индикации поворота направо, и пять налево. Расстояние между диодами не должно быть слишком маленьким, иначе держатели светодиодов будут соприкасаться.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

После того как отверстия будут просверлены, в них затем можно вставлять держатели светодиодов, ну а в держатели затем можно устанавливать и сами диоды. Устанавливать светодиоды нужно так, чтобы все их «отрицательные» контакты были развернуты в одном направлении, а «плюсовые» в ином. Для дополнительной фиксации светодиодов можно применять клей.
Уникальные поворотники на велосипед

Все «плюсовые» контакты светодиодов теперь можно согнуть.
Уникальные поворотники на велосипед

Далее понадобится провод, с помощью него нужно соединить все «плюсовые» контакты светодиодов одной стрелки. Аналогичная операция проводится и со второй стрелкой. При этом нужно не забыть оставить два длинных конца для подключения проводов.

Далее ту же операцию нужно проделать и с минусовыми контактами диодов, в итоге должно получиться 4 контакта, то есть по два на каждой стрелке. Для того чтобы обеспечить надежный контакт между диодами и проводов, места соединений нужно пропаять.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Затем к стрелкам нужно подключить провода, идущие от изготовленного ранее блока с тумблером и источником питания. Чтобы вывести провода, в корпусе нужно просверлить отверстие. Места соединений нужно также припаять для надежного контакта.

После сборки систему можно протестировать. Если стрелка не загорается, то возможно, перепутана полярность.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Теперь все можно устанавливать на велосипед. Корпус со светодиодами крепится при помощи крепления отражателя. Для фиксатора можно использовать болтовое соединение, изоленту, клей и так далее. При работе с дремелем нужно быть осторожным, так как можно легко просверлить корпус.
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед
Уникальные поворотники на велосипед

Что касается коробочки с переключателем, то ее нужно закрепить на руле таким образом, чтобы при включении тумблера вниз загоралась левая стрелка, а при включении вверх - правая, ну или на свой личный вкус.

Важно хорошо провести и зафиксировать провода, иначе при езде их очень легко оборвать. Для крепления можно применять пластиковые хомуты, изоленту и так далее. Важно не забыть, что в области руля провод должен иметь некоторый запас, иначе он будет мешать поворачивать. Если так вышло, что провод слишком длинный, его можно скрутить и поместить в корпусе со светодиодами, там места хватает.
Уникальные поворотники на велосипед

Вот и все, поворотники готовы. Конечно, в будущем желательно их доработать, а именно, сделать так, чтобы они мигали, а не монотонно горели. Но это уже дело техники.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Да уж, действительно "уникальные":
    1. Скорее всего, с нескольких метров уже не будет видно направление стрелки, хотя, возможно, в этом я неправ.
    2. Падение напряжения на желтом светодиоде не 1,8 В, а 2,1...2,2 В.
    3. Неправильно включены светодиоды: мало того, что в параллель забабаханы, да ещё и с огромным током. Несколько спасает светодиоды то, что батарея подсядет под такой нагрузкой, но служить она будет недолго. Почитайте хотя бы это: Правильное включение светодиода.
  2. Иван_Похмельев
    Не разместить в корпусе размерами 90х70х40 мм батарею размерами 49х27х18 мм, переключатель, 2 резистора (хотя хватило бы и одного) и разъём батареи, резать из-за этого дырку, чтобы часть батареи была снаружи - это надо люто постараться! Ну уж, если не получилось, то в сигнализационном блоке места дофига - поместил бы туда.
    Dmitrij, не надо оправдываться, что это не Ваше, Вы только тупо скопировали. Если уж копируете, то выбирайте что-нибудь достойное и интересное.
    1. Dmitrij Автор
      Любой концерт за ваши деньги)))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        То есть, по существу вопроса ответа нет? ;)
        1. Dmitrij Автор
          Ну вам не нравится, кому-то понравится, все мы разные)

          Есть много недочетов, но совершенству нет предела, главное - идея.

          Я бы, конечно, если б делал, то только мигающие... А так не думаю, что кто-то будет всматриваться, че там у тебя в заднице горит))
          Но мигалку прикрутить не сложно. Мигающий светодиод+транзистор. Или вообще поставить мигающие светодиоды.
  3. Делаюсам
    blush " Тихо сам с собою, тихо сам с собою я веду беседу..."
    Эх вы Dmitrij, интернет читать надо...
  4. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    А какого вопроса? Вы высказали свое мнение с пылом и жаром ( в двух постах) опираясь на знание интернета. Желания спорить с вами или вести дискуссию не нашлось (скучно)? Себе дороже и вы останетесь все равно, с мнением интернета.
    1. Иван_Похмельев
      Dmitrij не стал защищать корявую, непродуманную и изготовленную с грубейшими ошибками поделку. И правильно сделал! Может быть, в следующий раз подберёт для публикации что-нибудь более приличное, по крайней мере, он тоже высказал своё мнение о неидеальности конструкции и о том, что надо было делать огни мигающими и даже наметил пути решения.
      Я предостерегаю людей от ошибок. Вы же считаете, что надо распространять ложные знания - кто-нибудь надумает повторять это "чудо" и будет думать, что это хорошо: он же в интернете всё это видел.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии