Конкурс самоделок
» » » Самодельный электрический мотовелосипед мощностью 15 л.с.

Самодельный электрический мотовелосипед мощностью 15 л.с.

В статье рассмотрен пример создания мощного мотовелосипеда, работающего на электроэнергии. В качестве двигателя здесь используется силовой агрегат мощностью 15 лошадиных сил и рабочим напряжением 48В. В качестве основы был взят пляжный круизер фирмы Felt. Эта модель была выбрана потому, что для самоделки требовался крепкий велосипед с правильными формами, на котором бы можно было разместить все необходимые элементы. Можно использовать и другой велосипед, главное, чтобы рама имела нужную прочность и изгиб.
Первостепенной целью было размещение центра тяжести как можно ниже к уровню дороги.

Материалы и инструменты для самоделки:
- электромотор Briggs and Stratton;
- в качестве контроллера для двигателя Alltrax AXE 300А;
- ручка газа (Magura 0-5K Ohm);
- аккумуляторные батареи 4х12В, 21А/ч (кислотно-свинцовые, герметичные);
- цепь для мопеда #35;
- дисковый тормоз типа Avid Bb7 160 мм;
- ведущая звездочка на 13 зубьев;
- ведомая звездочка на 66 зубьев;
- крупный выключатель;
- предохранитель на 300А;
- опора для двигателя (из нержавеющей стали с диаметром в 21 см, устанавливается вместо каретки).

Ну и конечно будут нужны гаечные ключи, сварка, режущий инструмент и так далее.

Процесс модернизации велосипеда:

Шаг первый. Замена вилки
Родная жесткая вилка была снята с велосипеда. Вместо нее установлена вилка с амортизатором фирмы Manitou.

Шаг второй. Дисковые тормоза
Дисковый тормоз был закреплен при помощи болтов. От гидравлики было решено отказаться, так как механика проще устроена и дешевле стоит. Уникальность модели Avid BB7, что она полностью поддается регулировке, это позволит настроить каждый из них индивидуально.

Поскольку в оригинальной версии велосипеда был установлен ножной тормоз (включается, если крутить педалями назад), в районе дропаутов понадобилось изготовить специальное крепление для установки дискового тормоза. Чтобы вырезать необходимый кусок стали, использовалась ножовка. Далее понадобился сверлильный станок, чтобы просверлить необходимые отверстия для крепления тормозной системы.

Шаг третий. Задняя втулка
В качестве задней втулки использовалась двойная передняя. На ней имелись стандартные для маунтинбайков места крепления под 6 болтов. В итоге в звездочке было просверлено 6 отверстий именно так, чтобы она подходила под эти 6 болтов. Очень важно точно расположить втулку, ротор тормоза и звездочку на одной оси.

Крепление тормоза приваривается, колеса прикручиваются к втулкам. Верхнее перо рамы понадобилось отогнуть таким образом, чтобы за него не цеплялась ведомая звездочка и цепь.

Шаг четвертый. Крепление для двигателя
Крепление под двигатель сваривается из листов нержавеющей стали. Оно вваривается на место каретки. Само крепление находится в кольце, это кольцо было сделано из куска фонарного столба. Ширина кольца составляет 11 см, а диаметр 21 см. Учитывая размеры двигателя, зазор составляет всего 3 мм. Чтобы поток воздуха мог охлаждать двигатель, кольцо было просверлено на сверлильном станке. Здесь важна точность, так как при перекосе цепь будет постоянно слетать.

На этом же этапе устанавливаются подножки. Крепления подножек сделаны из пары осветительных стоек, которые автор сварил вместе. Что же касается самих подножек, то здесь подошли алюминиевые пеги для ВМХ.

Шаг пятый. Доработка рамы
Заводской держатель седла автор снял с велосипеда. Затем его укоротили и приварили к верхним перьям рамы над задним колесом. Чтобы повысить прочность конструкции, была установлена усилительная вставка.
На подседельную трубу надевается резиновый колпачок, а седельный хомут разворачивается.

Завершающие шаги

На фото можно увидеть, как выглядит рама велосипеда, на которую уже можно устанавливать двигатель и батареи. Благодаря мощным колесам и низкому положению седла велосипед напоминает ретро-мотоцикл.

Аккумуляторы удерживаются при помощи специальных лотков, изготовленных из алюминия. Лотки приклепывают друг к другу, а затем фиксируют с помощью болтов к правой и левой панели. В центре можно увидеть переключатель питания. Чтобы к контактам переключателя можно было легко добраться, панели автор изготовил асимметричными.

Контроллер находится под верхней трубой и установлен вверх ногами, при этом его контакты развернуты назад.

После установки всех необходимых элементов и подключения проводов, велосипед прошел тестирование. По словам автора, разгонялся он довольно интенсивно, при этом его максимальную скорость никто не замеривал. По оценкам он должен ездить со скоростью порядка 80-ти км/ч.

Установленный контроллер имеет довольно гибкие настройки, его можно подключать к компьютеру при помощи RS-232 и корректировать динамику разгона, а также есть возможность следить за статистикой.

На видео можно увидеть, как работает такой велосипед. Он ездит очень тихо, быстро и хорошо сбалансирован. В конце испытаний было принято решение назвать аппарат EV-12. Конечно, если вы соберете такой велосипед сами, то сможете назвать его так, как вам угодно.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Делаюсам
    Пока не вникая в саму конструкцию считаю, какие бы не были "герметичны" кислотные аккумуляторы, устанавливать их надо горизонтально. Всякие наклоны ( на постоянной основе) ведут к их ускоренному выходу из "строя".
    1. Валерий
      Тут Вы не правы... Слово "герметичные" здесь - не просто характеристика корпуса.)))). Этим словом сейчас принято называть так называемые AGM-батареи, которые не требуют долива и могут работать в любом положении, так как электролит в них удерживается специальными волокнами. Либо, (тоже называют так) гелевые кислотные аккумуляторы, в которых электролит загущён как двуокисью кремния, как бензин в напалме )))). Их тоже можно на боку эксплуатировать....
      ....Мне другое глаза резануло:
      мощного мотовелосипеда, работающего на электроэнергии.

      ....Лучше бы построили электровелосипед, с приводом от бензинового мотора.))))
      ....А то и "вело" и "мото" - а в результате ни педалей ни двигателей внутреннего сгорания...
      1. Делаюсам
        Это так кажется, а я имею опыт эксплуатации такого аккумулятора на боку. Вышел из строя через полтора года.
        1. Валерий
          Я не работал с ними, поэтому не знаю, как на практике. Просто изучал вопрос,читал про них и написал то, что производители заявляют...
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5