Конкурс самоделок

Столярный вытяжной стол

Столярный вытяжной стол

Во время работы по шлифовке досок возникает большое количество древесной пыли, дышать которой не особенно полезно для здоровья. Поэтому в данной статье будет подробно рассказано, как изготовить простой вытяжной стол. Так же, по мнению автора, сила вытяжки строительного пылесоса, к которому будет подключён стол этой конструкции будет дополнительно фиксировать доску на столе. Таким образом, создание подобного стола сможет решить проблему пыли, но и поможет с фиксацией досок при шлифовке.

Инструменты и материалы, использованные для создания вытяжного стола:

-дисковая пила или циркулярный стол,
-лобзик (ручной или электрический),
-угольник,
-зажимы,
-карандаш,
-кернер,
-дрель и сверла,
-МДФ толщиной 2см,
-фанера толщиной 6мм,
-клей,
-переходник для шланга пылесоса.

Описание создания столярного стола с вытяжкой:

Шаг первый: Разметка и сверление отверстий.
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол

За счет основы, чтобы не делать стол с нуля, был использовал шкаф-секретер с специальным отделением-полостью под принтер. Так как снизу к вытяжному столу должен будет крепиться шланг, идущий к строительному пылесосу, и вакуумная камера, то такое расположение очень подходит для переделывания шкафчика в столярный вытяжной стол. Хотя можно сделать сам стол самостоятельно, просто это займет несколько больше времени. Ориентируясь на приведенные картинки, дальнейшие шаги, и ваши личные предпочтения можно понять какой именно стол собирать лично вам.
Сначала была взята МДФ для разметки на ней сетки 10 на 13 ячеек. Затем в получившихся пересечениях ячеек были просверлены отверстия диаметром 6 мм. После чего отверстия были прозенкованы.

Шаг второй: создание вакуумной камеры.
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол

Для создания вакуумной камеры потребуется вырезать заготовку из фанеры таким размером, чтобы она перекрывала все просверленные в предыдущем этапе отверстия в МДФ. Эта заготовка из фанеры будет служить основанием для создания вакуумной камеры. Затем из такой же фанеры вырезаются полосы достаточной ширины для того, чтобы смонтировать переходник к шлангу пылесоса, а длинна полосок из фанеры, должна соответствовать периметру основания вакуумной камеры. Автор использовал стыковое соединение для сборки вакуумной камеры, поэтому длина боковых полос бралась с запасом 6 мм от длинны основания, так как 6 мм это толщина использованного листа фанеры. Так что если вы так же будете использовать стыковое соединение, то стоит не забыть учесть ширину фанерного листа.

Из картинок видно, что высота получившейся вакуумной камеры не особо большая, так как автор решил присоединять шланг пылесоса через основание камеры.

Используя по два угловых зажима, соответственно одновременно клеились по два угловых соединения. Склеив два противоположных угла необходимо дать им хорошо просохнуть, после чего можно использовать их в качестве упоров при склейке основания и стенок камеры.

Для этого периметр основания был промазан клеем, после чего были добавлены углы-стенки и конструкция зажата струбцинами. Чтобы обеспечить герметичность камеры, ее внутренние швы были промазаны герметиком.

Так как автор использовал не очень толстую фанеры 6 мм, а строительный пылесос все же выдает неплохую мощность, то во избежание выгибания внутрь основания камеры, по ее центру были приклеены подпорки. При использовании более толстой фанеры, подпорок может не потребоваться.

Шаг третий: создание отверстия под переходник.

Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол

По центру нижнего основания вакуумной камеры должно быть высверлено отверстие, которое размером должно соответствовать переходнику под шланг используемого пылесоса. После чего переходник вклеивается в отверстие и промазывается герметиком по краям.

Шаг пятый: Финальная сборка и использование.
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол
Столярный вытяжной стол

Не стоит жалеть клея, нужно промазать каждую поверхность камеры, которая будет соприкасаться с МДФ-панелью с высверленными отверстиями. Таким образом, надежно прикрепляем вакуумную камеру к панели. Затем панель надежно прижимается к камере, чем то тяжелым и большим, чтобы закрыть отверстия. Шланг пылесоса подключается к переходнику. Включается пылесос и камера не должна пропускать воздух. В случае нахождения щелей, через которые в камеру попадет воздух, они промазываются герметиком.

Когда конструкция полностью высохнет, можно смело приступать к работе, не дыша пылью. При этом за счет силы втягивания заготовка дополнительно фиксируется на столе, что обеспечивает более удобную обработку деталей.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии