Конкурс самоделок
» » » Приспособление для сварки полиэтиленовой пленки

Приспособление для сварки полиэтиленовой пленки

В последнее время на рынке появились недорогие аппараты для сварки полиэтиленовой пленки, но их недостатком является выполнение одной операции. Автор самоделки предлагает сделать многофункциональный "запайщик" своими руками. Так же автор показывает несколько примеров работы такого устройства.

Инструменты и материалы:
-Паяльник
- Два жала к паяльнику
-Фторопластовая лента
-Линейка
-Два самореза
-ПВХ пленка
-Напильник
-Молоток
-Наждачная бумага

Фторопластовую ленту автор приобрел на рынке где продают ТЭНы. При невозможности приобрести ленту ее можно заменить на подложку от самоклеящихся обоев. Паяльник автор советует использовать на 40-60 Вт.

Шаг 1: Изготовление оправки для сварки и обрезки

Первая оправка необходима для запаивания края пакета и одновременно удаляет лишнюю пленку.

Принцип работы прост. Пленка прижимается направляющей к поверхности. По направляющей ведется оправка вставленная в паяльник, которая запаивает край пленки и одновременно "срезает" излишки. При этом угол наклона оправки составляет 30 градусов, а закругление торца не позволяет повредить шаблон.

Для изготовления оправки, автор расплющил конец жала молотком. С помощью напильника придал ему окончательную форму. Наждачной бумагой отшлифовал поверхность.

Шаг 2: Изготовление оправки для сварки переборок

Вторая оправка предназначена для сваривания перегородок, в изготавливаемых изделиях, и имеет плоскую рабочую поверхность. В отличии от сваривания края, при сварки перегородок необходимо между оправкой и пленкой помещать фторопластовую прокладку. Такая оправка способна сваривать две пленки по 0,1 мм. Опытным путем автор установил , что при толщине фторопластовой прокладки 0,08 мм для сваривания пленки 0,1мм необходима рабочая поверхность оправки равная 2 мм.

Для изготовления оправки автор использовал второе жало.

Шаг 3: Изготовление фиксатора
Не во всех паяльниках есть возможность замены жала. Автор нашел выход из положения просверлив в нижней части паяльника отверстие и нарезав резьбу для винта.

Шаг 4: Изготовление направляющей
Для того что бы оправка ровно двигалась по поверхности автор использовал линейку. На один край линейки закрепил фторопластовую ленту с помощью винтов. Направляющая готова.

Устройство для пайки пленки готово. Рассмотрим несколько примеров использования такого устройства. По утверждению автора лучше всего паять при температуре оправки 300-350 градусов.

Изготовление упаковки для нескольких видов крепежа
Можно конечно весь крепеж (или другие мелкие детали разной функциональности) упаковать в одну ячейку, но гораздо удобней если для каждого вида будет свой отсек.

Сначала необходимо нарисовать, на листе бумаги, шаблон. Край на шаблоне автор обозначил пунктирной линией, середину сплошной.

На твердой поверхности, с помощью скотча, закрепил шаблон. На шаблон положил два куска пленки, размерами чуть больше шаблона. Установил в паяльник оправку для перегородок. Прижал направляющей пленку к шаблону. Так как сначала паяет внутренние отсеки, то направляющую устанавливает фторопластовой лентой вниз. Проводит оправкой, закрепленной в паяльнике и прогретой до нужной температуры, по внутренним линиям шаблона.

После того как были сформированы отсеки меняет оправку и производит запайку и обрезку боковых стенок упаковки.

Заполняет отсеки необходимыми деталями.

Запаивает оставшиеся края.

Все готово.

Чехол для пульта
Для изготовления чехла лучше использовать термоусадочную пленку.
Измерив пульт в самом толстом месте, изготовил шаблон и по шаблону отрезал пленку.

Обернул пленкой пульт и запаял края.

С помощью фена усадил пленку по всей поверхности пульта.

Чехол готов.

Изготовление кассеты для льда.
Согласно шаблона пропаял ячейки.

Отрезал от пластиковой бутылки горлышко.

Продел в горлышко не запаянную часть кассеты и наполнил отсеки кассеты водой. Закрутил пробку. Положил кассету в морозильную камеру.

Для того что бы проще отделить лед от упаковки можно подержать кассету под теплой водой.

Шаблон для кассеты, а также для футляров аккумулятора можно скачать:

Шаблоны кассеты и футляров [73,13 Kb] (cкачиваний: 11)

Подробнее о самоделке можно посмотреть на видео.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии