Конкурс самоделок
» » Система непрерывной подачи чернил своими руками

Система непрерывной подачи чернил своими руками

Многие счастливые обладатели принтеров уже поставили себе систему непрерывной подачи чернил. Преимущества от такого усовершенствования принтера очевидны: не нужно покупать дорогостоящие картриджи, всегда видно сколько чернил осталось в емкости, при уменьшении уровня чернил достаточно долить нужное количество, цена одного печатного экземпляра снижается в разы и наконец можно сделать такую систему своими руками. Автору самоделки тоже надоело постоянно менять картриджи и он решил сделать СНПЧ самостоятельно.
Инструменты и материалы:
-Ножницы;
-Липкая лента;
-Моментальный клей;
-Медицинские перчатки;
-Отвертка;
-Шприцы;
-Картридж;
-Краска для принтера;
-Тонкая прозрачная трубка;

Трубку автор приобрел в радиомагазине, краску в магазине. Причем краска нужна именно в баночках, если краска в шприцах нужно будет переливать её в подходящую емкость.
Шаг 1: Подготовка картриджа
Сначала автор вымыл трубки с моющим средством и высушил их. Затем набрал в шприц воду, вставил иглу в отверстие в верхней части картриджа ( под наклейкой) и промыл каждую камеру. Снял аккуратно верхнюю крышку картриджа. Промыл внутреннюю часть картриджа. Все хорошо высушил.

Шаг 2: Сборка картриджа
Устанавливает на место губку. В отверстие крышки картриджа устанавливает трубки. Для каждого цвета своя трубка. При необходимости отверстия нужно расширить, но трубки должны вставляться плотно. Затем клеем герметизирует места соединения. Приклеивает верхнюю крышку к картриджу. Клеит необходимо так, что бы отсеки картриджа были также изолированны друг от друга. Не должно остаться ни одного не заклеенного участка как по периметру так и между отсеками картриджа.

Шаг 3: Установка СНПЧ на принтер
Открыв крышку принтера устанавливает на место картридж, трубки выводит наружу. Картридж фиксирует в каретке хомутом и скотчем.

Шаг 4: Заправка СНПЧ чернилами
Обычно на крышке картриджа имеется два отверстия для каждого цвета. В одно автор вставил трубку, второе до окончания заправки должно оставаться открытое. Дальше самодельщик набирает в шприц чернила и медленно заполняет отсек картриджа через трубку чернилами. Важно не перепутать цвета и в каждый отсек заправлять чернила того цвета, которые были там изначально. По заполнении отсека и трубки автор закрыл отверстие трубки жевательной резинкой. Таким образом заполняет все отсеки картриджа. По заполнении заклеивает оставшееся отверстия в крышке картриджа. В каждой крышке баночки с чернилами делает два отверстия. Одно по центру крышки для трубки. Второе автор сделал следующим образом: иглой шприца сбоку крышки проделал отверстие, вставил иглу в отверстие, а в верхнюю часть иглы вставил кусочек поролона. Получился воздуховод с фильтром. Убрав жвачку с трубок вставляет их в отверстия в крышках по цветам. Трубки опускает на дно емкости, но не до упора.

Шаг 5: Обнуление и прогон чернил
В большинстве принтеров программное обеспечение не позволяет повторно использовать картридж. Для того что бы принтер не "ругался" необходимо обнулить чип картриджа. Для своего принтера автор скачал специальную утилиту. Установил её, выбрал функцию сброса счетчика (при включённом принтере) и подтвердил действие. Выключил и снова включил принтер. После операции обнуления необходимо прогнать чернила включив режим очистки сопел.

Немного от себя.
1. Для промывки желательно использовать не воду, а специальную промывочную жидкость продающуюся там же, где и краска для принтера.
2. При установке картриджа в каретку необходимо правильно проложить трубки. Каретка двигается и нужно что бы трубки нигде не цепляли.
3. Возможно в корпусе или крышке принтера нужно будет сделать отверстия для трубок.
4. Лучше картридж не разбирать ( о чем и автор в конце упомянул).
5. Утилита которую автор устанавливал работает со старыми ОС, поэтому ссылку на неё не привожу. В сети полно инструкций как обнулить именно ваши картриджи.
6. Данная инструкция более подходит для принтеров с 2 картриджами ( один черный, один цветной) т.к. для таких принтеров СНПЧ практически не найти в продаже. Для принтеров где несколько картриджов по цветам лучше приобрести готовое СНПЧ (хотя можно и сделать).
7. Чернила лучше использовать фирменные.
8. Уровень чернил в емкости не должен опускаться больше чем на половину.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Валерий
    Струйные принтеры бывают двух исполнений:
    2тип. Печатающие головки расположены на картриджах. Это как правило, дешёвые принтнры. В них предусмотрен метод "термопечати" ( Я не специалист. Просто понял принцип на основе собственного опыта. Поэтому не судите строго за "самопальную терминологию))))). В нихчернила просачиваются непосредственно в печатающую головку, где сквозь них пропускается ток, происходит их вскипание и выброс капли сквозь сопло. Такие чернила стоят дорого, а сам принтер,как уже говорил - копейки.
    ....Так вот, на фото изображён именно такой картридж.
    1. pogranec Автор
      У НР есть струйники с головкой на картридже и есть на принтере , по цене одинаковые. Знаю потому что брал в одно время с родственником. Разница в модели одна цифра, а намучился я с ним прилично. Но сей час все работает. У меня самодельная СНПЧ, у него покупная. Так что смысл все таки есть. Чем выбрасывать можно попробовать сделать СНПЧ.
      1. Валерий
        В НР картриджи обнуляются.. Но если печптпть много, как уже говорил, голова на картридже быстро начинает "полосить"..
        Если ещё не фотографии печатать,то имеет смысл. При обычной печати на обычной бумаге не заметно мелких дефектов печатающих сопел. А для фото не пойдёт - там нагрузка на голову большая, да и все дефекты сразу заметны..
        1. pogranec Автор
          Да согласен с вами.
  2. Делаюсам
    А у меня уже готовый, купил по тому же случаю, много печатаю. Epson L210, чернилки по 70мл. Поставил и забыл. До этого был КЭННОН, пять картриджей, каждый стоит от 700 до 900 р. Легче новый купить принтер. А кончаются "бегом" и блокируются ( с чипом).
    1. Валерий
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5