Конкурс самоделок
» » » Карб от бензопилы на Жигуля (попытка экономить)

Карб от бензопилы на Жигуля (попытка экономить)

Решил сделать отдельный мини-карбюратор и возможно даже подключить к нему отдельную педаль газа. Зачем? Для экономии.
В качестве основы решил взять карбюратор от бензопилы. Он мембранный, очень хорошо настраивается. Что касается пропускной способности, то я думаю ее вполне хватит, чтобы раскрутить двигатель примерно до 2000 оборотов. А это более чем достаточно.

Итак, еще раз, какие плюсы?
1. Хорошее смесеобразование (имхо, но оно лучше, чем на ВАЗЕ с этими эмульсионными трубками, миллионом жиклеров и прочей херней)
2. очень тонкая настройка качества смеси винтом на карбе.
3. Ожидаемая экономия. Я думаю, если ездить чисто на таком карбе, без основного, можно уложиться в литров 5-7, вместо 10-11 ти. Ну это все на глаз.

Сегодня пробовал это все осуществить. Снял карбюратор со старой бензопилы, убрал все заслонки. Потом отрезал кусок медной трубки, она вплотную "закрутилась" в канал карба до диффузора. Подключил к карбу бензобак.

Конечно как надо я еще карбюратор не установил. Получилось установить "карбюратор в карбюратор." То есть я вставил трубу маленького карба в первую камеру жигулевского карбюратора (ну это просто эксперимент). Оставшееся пространство позатыкал тряпками.
Шланг подачи топлива к родном карбу закупорил палкой.

Машину завел, линув немного топлива напрямую в коллектор. Пока машина работала на холостых (в карбюраторе осталось топливо), вручную попробовал газануть. Мини-карбюратор работает отлично, из распылителя (жиклера) явно идет топливо в виде эмульсии (туман). Но обороты двигатель не держит, глохнет, видимо слишком мало бензина. Вывернул все винты качества. Безрезультатно.

Вероятно сильно много сосет воздуха через тряпку, смесь бедная для работы. Буду химичить дальше. О результатах отпишусь.

За качество фоток извиняюсь))

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
19 комментариев
  1. Dmitrij Автор
    Эврика! Все работает. Двигатель крутится без точной настройки 2500 об/мин, с таким оборотами можно разгонятся даже до 70-80 км/ч.

    Подключил карб напрямую к коллектору, а именно - на место подключения шланга от вакуумного усилителя тормозов. Диаметр трубки моего карбюратора и диаметр штуцера полностью совпали.

    Вернул своему мини-карбюратору заслонку подсоса, с ней настраивать качество смеси очень легко. Осталось придумать, как подключить карбюратор, чтобы в нем можно было установить назад дроссельную заслонку.

    Настрою, покатаюсь, о расходе отпишусь.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Dmitrij Автор
    Проехал на бензопильном карбюраторе 1.2 км по прямой, сгорело чуть больше половины бензобака. Сколько в баке, не знаю, грамм 350 думаю. Ехал само собой без дросселя, на одних оборотах, только скорости переключал. 40 км/ч разгоняется))
    Но это без настроек, без ничего.

    Но машина заглохла после 1.2 км. Она просто превратилась в самогонный аппарат. Просто карб подключен через шланг длиной более 1 метра. За счет разрежения этот шланг стал очень холодным, даже покрылся весь водой. Само собой внутри этого шланга тоже начал скапливаться конденсат и в двигло пошла вода. Но это все решаемо.

    В общем и целом я вдохновлен)) Ощущения от езды классные. Такой необычайный свист...
  3. Делаюсам
    Из этой затеи ничего путного (рабочего) не получится. Каждый двигатель должен получить свою порцию качественной смеси. При сгорании она должна образовать необходимый объем газов, создав нужное давление, для работы двигателя. Экономия расхода горючего, достигается не за счет уменьшения величины пропускной способности карбюратора.
    1. Dmitrij Автор
      Да вопрос не в этом, вопрос в регулировке родного карба. Это вся котовасия с подбором жиклеров, эмульсионных трубок... меня мягко говоря не устраивает. Да и вопрос качества смеси на низких оборотах под большим сомнением. Если посмотреть на распылитель карбюратора при небольшом открытии дросселя, то бензин в прямом смысле слова ЛЬЕТСЯ ручьем из карбюратора. И это по-вашему смесь?

      А на маленьком карбе на низких оборотах скорость потока через диффузор громадная, из-за этого топливо дробиться на мельчайшие частицы, в туман, короче качество смеси просто отличное, еще и тонко настраиваемое.

      А езжу я всегда в основном на низах, больше 2000 движок редко кручу, стараюсь повыше скорость на КПП и пониже обороты двигателя. Так наиболее экономно.
  4. Делаюсам
    Цитата: Dmitrij
    Если посмотреть на распылитель карбюратора при небольшом открытии дросселя, то бензин в прямом смысле слова ЛЬЕТСЯ ручьем из карбюратора. И это по-вашему смесь?

    А вы изучите работу карбюратора "жигуля"и вам казаться перестанет. А вот когда вы поймете это, возможно что то новое и придумаете. Удачи.
  5. Dmitrij Автор
    Вот текущая стадия разработки.

    Снял с двигателя пилы пластиковую трубу, которая соединяет карбюратор с цилиндром. В нее вставил кусок медной трубы, приклеил суперклеем. Держится очень крепко. Теперь вся конструкция легко подключается через кусок шланга к штуцеру для вакуумного усилителя на коллекторе.

    В карбе теперь есть дроссель, есть воздушный фильтр. Нужно только подключить педаль газа и отрегулировать. Холостые обороты останутся родными, то есть на жигулевском карбе. А карб бензопилы будет нужен для подгазовки и экономичной езды.
    Само собой холостые будут настроены максимально точно.

    Питаться мини-карб наверно будет от основного, думаю в поплавковую камеру завести трубки.

    Еще фотка
    http://rgho.st/7Jw7zV5pg

    -----
    Проехался снова. Бензошланг от родного карба отключил. Холостые настраиваются на маленьком очень хорошо. При открытии заслонки примерно на половину двигатель крутится 3000! Вопрос, зачем тогда вообще нужны эти сравнительно большие диффузоры в родном карбе? Правда я не у чел подсоса воздуха через родной карб, но все же.
    Тяговитость нормальная, не вижу большой разницы. Смесь настраивается изумительно. Смесеобразование тоже отличное.

    Кстати забыл еще о том, что в мини-карбе есть переходная система. Прямо возле заслонки есть две дырочки, через них идет эмульсия при небольшом угле открытия заслонки. Этот поток настраивается винтом L.
    А основной жиклер в этот раз вообще не был задействован, он настраивается винтом H.

    Всплыл еще один плюс - в системе НЕТ ускорительного насоса, который с каждым нажатием на педаль впрыскивает пару миллилитров топлива. И без него все работает отлично.

  6. Делаюсам
    innocent Судя по всему, переубеждать вас себе дороже (это и так понятно). Рекомендую удалить двигатель от автомобиля и приспособить двигатель бензопилы. Мощность будет такой же как и у "жигуля" с новым карбюратором", а сколько плюсов?! Малогабаритный, воздушное охлаждение, малый вес, малый расход бензина, муфта- газ-автомат ...
    1. Dmitrij Автор
      Да не нужно меня переубеждать. Вы давайте по-сути, почему да, почему нет. Конкретно по факту.
      Я назвал плюсы, не согласны? Обоснуйте.

      А читать мне тут нагорную проповедь не нужно.

      Впрочем... можете не обосновывать, осталось только дроссель подключить и замерить расход. Пока перекур.
      1. Валерий
        Оё-ёй-ёй!!... Всё это можно было сделать проще:
        Взять карбюратор от бензопилы, посмотреть на него внимательно, после чего поставить на бензопилу.))))
        В Жигули же положить кирпич на полик, в районе педалей и поддвинуть его так, чтобы он ограничивал на половину нажатие педали.... ))))
        Всё!!! Экономия достигнута!!! ))))

        Понимаете,Дмитрий... Как я люблю повторять, "Ты не умнее 200-т немецких инженеров, которые над ней думали!"))). В данном случае - итальянских, но не в этом дело))))).
        Так вот, карбюратор делается "под двигатель". Он обеспечивает РАЗЛИЧНЫЕ режимы его работы...
        То есть.. Наша задача - получить от двигателя наибольшую мощность, и ПРИ ЭТОМ УСЛОВИИ сжечь как можно меньше топлива... Отсюда и сложность современных карбюраторов, обусловленная их многорежимностью...
        Ваш же вариант (поставить примитивный карбюратор) обеспечит экономию только за счёт своей малой пропускной способности.. Но КПД двигателя при этом снизится. Если бы отрегулировать положение кирпича под педалью так, чтобы пропускная способность уравнялась с бензопильным, эффект в плане экономичности был-бы лучше у родного... )))))
        1. Dmitrij Автор
          Валерий, на одну машину можно ставить разные карбы, от этого сильно зависит расход и мощность. Это проверенный факт. Например, расход на карбюраторе от пятерки на двигателе 011 (копеечном) составляет 7.5Л, в то время как на родном при экономной езде 10. Есть разница?

          Еще пример двигатель Волги 2410. У меня стоял на этом двигле Жигулевсий карб (машина Газ 69), расход был 14-15 л, поставил волговский карб К151, расход стал 18л.

          Причем манеры езды везде были одинаковыми.
  7. Валерий
    Понимаете,Дмитрий, всё далеко не так просто...
    Вот как пример:

    Всем,думаю, известно, что если взять два двигателя одинаковой МОЩНОСТИ (не рабочего обьёма), атмосферный и турбированый, то экономичнее будет турбированый.
    Для того, чтобы добиться большей мощности, в нём воздух нагнетается турбиной, соответственно, в цилиндр закачивается больше воздуха и мы можем сжечь БОЛЬШЕ топлива, как следствие - получить большую мощность!!!...
    Так откуда же экономичность, если мы сжигаем БОЛЬШЕ топлива???
    .... Правильно - из более высокого КПД!!!.
    1. Dmitrij Автор
      КПД растет за счет повышения компрессии! Старые двигатели с низкой компрессией много жрали и сильно воняли))) Но и тут есть предел, чрезмерная компрессия приводит к детонациям, поэтому движки при установке турбины растачивают (умышленно занижают родную компрессию). Идет увеличение камеры сгорания.
  8. Делаюсам
    Цитата: Dmitrij
    Вы давайте по-сути, почему да, почему нет. Конкретно по факту.

    А по сути я вам уже писал, изучите (хотя бы) работу карбюратора того же "жегуля". Хотя вопрос намного шире в познании. Вы такую ересть несете с своих познаниях, на уровне обывателя. По этому вам и сказал, что бы вам доказывать нужно начинать со школьной скамьи инженера.
  9. Валерий
    Вы ещё и путаете компрессию со степенью сжатия.... Ой бида-а!!!! ))))))
  10. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Ну почему же путает, он просто этого не знает.
  11. Dmitrij Автор
    Сегодняшний отчет...

    С помощью карбюратора от бензопилы жигулевский двигатель можно заставить работать на таких оборотах, на которых наверно его не могли заставить работать производители laughing Невероятно гибко настраивается смесь, двигатель можно настроить как в иномарке, работает очень мягко и тихо. На родном карбюраторе такого достичь невозможно, двигатель на низких оборотах сразу начинает брыкаться. А на маленьком занижать частоту оборотов можно довольно сильно. И снова плюс.

    На переходной системе бачка топлива от бензопилы хватает на довольно долго.

    Сегодня подключил карбюратор через коротенький шланг к коллектору. Все отлично, даже не нужно фиксировать, дроссель тоже подключается элементарно. Но появилась проблема - не хочет работать главный топливный жиклер. Вроде и все нормально, но топливо не идеть. Будем искать причину.
  12. Dmitrij Автор
    Пока мини-карб так и не подключил, но реализовал другой эксперимент.

    1. Занизил уровень в поплавковой камере практически до половины карбюратора. То есть, вместо нескольких миллиметров до прокладки, у меня теперь расстояние пару сантиметров)))
    На работе двигателя это сказалось наоборот положительно, стала рвать из под себя с места.

    2. Сделал на много жестче пружину второй заслонки (у меня она на пневматике).

    Итого сегодня проехал в смешанном режиме 90 км на 6 литрах! Причем накатом почти не ездил, двигатель крутил хорошо, не экономил. Максималка под небольшую горку 100 км/ч.
    Попробую завтра поездить вообще без второй камеры, отключу ее.

    Карбюратор у меня "пятерочный", жиклеры 170-воздушный, 107- топливный. Если кому интересно. Двигатель 11-ый (копеечный).
  13. Валерий
    Ну что там? Ездили уже на бензопиле в лес? Резали его "Жигулями"??? grimacing
    1. Dmitrij Автор
      Да все остановилось на главном жиклере. Никак руки не доходят до окончательного эксперимента.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии